Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Растениеводство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastenievodstvo_3_klass.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3.

Тема урока: «Растениеводство».

Цели урока: познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; учить различать и группировать культурные растения.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- учить различать и группировать культурные растения.

  • Личностные:

-  развитие познавательной активности детей;

-  развитие интереса, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир: 3кл.: Учебник: В 2 ч./Плешаков А.А./Учебник, 2016 г. – Ч.2./Программа – Школа России.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1. Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Садиться на места

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: ответы на вопросы.

6 мин

- Ребята, но прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, что такое полезные ископаемые? (богатство земных кладовых, которые использует человек в своём хозяйстве). 

- Какие они бывают? (твёрдые, жидкие, газообразные)

- Для чего добывают полезные ископаемые? (для строительства, топлива, метала)

- Какие способы добычи полезных ископаемых существуют? (в открытых котлованах, шахтах, карьерах, строят буровые установки, скважины)

Отвечать на вопросы.

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

3. Постановка и решение учебной задачи.

Словесный: ответы на вопросы

Наглядный: работа с презентацией.

Практический: работа по учебнику.

Наглядный: работа с презентацией.

8 мин

- А сейчас, чтобы определить тему нашего урока посмотрите на слайд.

-Рассмотрите изображения. Что общего? (это растения)

- Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения. Вот вы гуляете по лугу, и вас окружают растения, которые мы называем ……(дикорастущие).

-Почему? (растут сами, их никто не сажал, за ними не ухаживал)

-Пришли в огород, а там растут….(культурные растения. Их посадил человек и ухаживает за ними)

- Как вы думаете, о каких растениях пойдет речь сегодня на уроке? (о культурных).

- Кто-нибудь из вас знает, какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием культурных растений? Правильно сегодня мы с вами поговорим о растениеводстве.

- Какие цели мы можем поставить на урок? (узнать, что такое растениеводство; как появились культурные растения; какие культурные растения выращивает человек; познакомитесь с отраслями растениеводства; узнать для чего выращивают культурные растения)

- Ребята, кто знает, что такое растениеводство?

- Давайте откроем учебники на стр. 51 и посмотрим, что это. (Растениеводство – выращивание культурных растений).

 -А знаете ли вы, что когда-то на Земле не было культурных растений. Были только дикорастущие. Давайте мы с вами перенесемся на несколько веков назад, к нашим предкам. Вы помните основные занятия первобытных людей? (охота и собирательство)
- Верно! Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зерна и корешки. И вот однажды, женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно, вырос колосок, а, то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам. 
Люди стали отбирать, сохранять, сеять самые лучшие семена. Так человек научился выводить сорта культурных растений. Многие из них почти совсем не похожи на те дикорастущие, от которых они произошли. И сейчас наука продолжает заниматься выведением новых сортов.

-А теперь поговорим об отраслях растениеводства.

Растениеводство делится на несколько основных отраслей. Как вы думаете, сколько их? (4). Какие это группы? (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство).)

- Сейчас вы на экране видите растения (пшеница, рожь, огурцы, кабачки, помидоры, морковь, яблоки, груши, сливы, вишня, розы, астры, лилии, гладиолусы, подсолнечник, картофель). Сейчас вы по плану составите устно описание каждого растения.

1. Как называется растение?

2. К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение)

3. Где его выращивают? (в поле в огороде в саду)

4. Как человек использует это растение?

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему урока.

Формулировать цели.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Составлять описание растений.

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

решения различных учебных задач.

К: - умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

4. Решение частных учебных задач.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: работа по учебнику.

Наглядный: работа с презентацией.

Наглядный: работа с картинками.

Практический: работа в группах.

22 мин

-Подумайте, чем занимается отрасль полеводство? (выращивание полевых культур)

-Почему так называется? (эти растения выращивают на полях, значит полевые растения)

-Главные полевые культуры – зерновые. Зерно – плод этих растений.

-Какие зерновые культуры вы знаете? Давайте прочитаем в учебнике на стр. 51.

-Хорошо. Какие это зерновые культуры? (пшеница, рожь)

- Какая бывает пшеница? (яровая и озимая).

- Когда сеют яровую? (весной)  Озимую? (осенью) 

- Какие ещё есть полевые культуры? Какие культуры выращивают для того, чтобы обеспечить кормами домашних животных? (Кормовые)

- Какие это растения? (тимофеевка, клевер).

- Какие ещё культуры выращивают в поле? (прядильные). Какие это растения? (лен, хлопчатник).

- Для чего их выращивают?

- А сейчас давайте прочитаем рассказ о труде растениеводов.

- Итак, какие профессии существуют в растениеводстве? (хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы).

- Ребята, мы с вами обсудили зерновые культуры, чтобы проверить на сколько вы поняли мы сейчас разделимся на 3 группы и ваша задача выбрать из картинок:  Первая группа должна подобрать картинки с зерновыми культурами, вторая – с кормовыми, третья – с прядильными. После мы проверим.

Зерновые: рожь, овёс, ячмень, пшеница.

Кормовые: тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла.

Прядильные: лён, хлопчатник.

- А сейчас мы с вами немного по фантазируем. Представьте, что вы бригадиры в хозяйстве, где собирают большой урожай яблок и груш. Расскажите о своей работе.

План рассказа.        

1. Что вы предложите для лучшего хранения и использования урожая?

  1. Какое предприятие нужно построить в этом хозяйстве?

Что у вас за профессия?

Отвечать на вопросы.

Читать о зерновых культурах.

Отвечать на вопросы.

Читать рассказ.

Отвечать на вопросы.

Работать в группах.

Составлять рассказ по плану.

Отвечать на вопросы.

П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

5. Итог урока. Рефлексия. 

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

- Что такое растениеводство?

- Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания?

- Какие растения люди выращивают на корм домашним животным, а какие – для получения волокна?

- Достигли ли вы поставленных целей для себя? Домашнее задание: читать с.53-59, задания 1, 2 (с. 58).

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)

конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...

Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока  по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...