Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс) Образовательная система "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ty_i_tvoi_druzya.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Тип урока: изучение нового

Тема урока: Ты и твои друзья

Цели урока:

1.предметные: подчеркнуть роль общения и взаимосвязи людей как основы существования человечества

2.метапредметные: учить принимать и сохранять учебную задачу;

Учить анализировать и сравнивать свои поступки  с поступками окружающих людей; контролировать свои действия;

Учить допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения, договариваться,  приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнера;

3.Личностные: воспитывать бережное отношение к своим друзьям, ко всем людям , воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, взаимопонимания и сотрудничества; воспитывать способность к самооценке;

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация

Слайд № 1

-Прочитайте высказывание

-Загадок много дивных на земле

И может быть, тебе одна  под силу?

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Актуализация.

Слайд №2

Слайд №3

Работа в парах

- Посмотрите на одну из них и определите тему нашего урока.

- О чем мы сегодня будем говорить? Кому мы улыбаемся?

 -Прочитайте тему нашего урока. -Какую цель поставим?

- А вы умеете дружить и улыбаться?

- Что значит дружить, что такое дружба?

-Составьте портрет человека, с которым бы вы хотели дружить. Расскажите о своем друге.

- В чем возникло затруднение?

Давайте попробуем составить портрет друга вместе, но сначала, поучимся общаться друг с другом.

Улыбнись, и на душе у меня станет теплей!

-О дружбе, о друзьях.

Учиться быть хорошими друзьями.

Дружба — бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

Актуализировать мыслительные операции, необходимые для решения задач урока.

Совместное открытие знания

Слайд№4

Слайд№5-9

- В общении друг с другом  большую роль играет мимика.

Посмотрите друг на друга и продемонстрируйте:

  1. Выражение внимания, сосредоточенности;
  2. Удивления;
  3. Страдания и печали;
  4. удовольствия;

- Продемонстрируйте то выражение лица, с каким бы вы хотели общаться друг с другом.

- С кем из ребят тебе хочется дружить? Почему?

  1. С тем, кто часто улыбается или никогда не улыбается
  2. Что важнее для дружбы: больше рассказывать о себе или уметь выслушать своего друга
  3. При общении называть друга по имени или называть по прозвищу?
  4. Скрывать свои ошибки, указывая на чужие или совершив ошибку, признать

и исправить её.

  1. Говорить друг другу добрые слова или  грубые, обидные

Физминутка: Попробуйте вместе составить фигуру

Учится выражать свои эмоции, осваивает способы привлечения внимания к себе

улыбка

воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, взаимопонимания и сотрудничества; воспитывать способность к самооценке;

Первичное закрепление

Слайд №10

- Откроем учебник на странице 78 и разыграем сценку общения Хрюши и Фили. Хрюша встречает Филю и хочет с ним поиграть. Как ему лучше начать разговор. Что филе можно ответить? Прочитайте, выберите вариант общения.

- Как нужно разговаривать с людьми, чтобы не обижать их?

Разыгрывание сценки общения.

Разговаривай с другом так, как бы ты хотел, чтобы он разговаривал с тобой

Учить допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения, договариваться,  приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнера;

Самостоя

тельная работа Слайд11

Откройте рабочую тетрадь на странице34, №3.  Отметьте знаком + те картинки, где дети поступают правильно. Какие советы им дадите?

  1. Разговаривайте спокойно
  2. Помогайте друг другу в работе
  3. Делитесь друг с другом, будьте

щедрыми

Рефлексия

 Как вы считаете, кто научился быть хорошим другом?

Теоретически да, а вот на практике все гораздо сложнее.

Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке, обсуждение

Чаще улыбайся

Никогда не улыбайся

Больше рассказывай о себе

Умей выслушать своего друга

Называй друга по имени

Называй друга по прозвищу

Скрывай свои ошибки, указывай чужие

Совершив ошибку, признай и исправь её.

Употребляй обидные слова

Чаще говори другу добрые слова

Чаще улыбайся

Умей выслушать своего друга

Называй друга по имени

Совершив ошибку, признай и исправь её

Чаще говори другу добрые слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....

Конспект урока окружающего мира "Хвойные деревья", 1 класс, "Начальная школа XXIвека"

Конспект урока и презентация по теме "Хвойные деревья", 1 класс, УМК "Начальная школа ХХI века"...

Конспект урока "Окружающий мир" в 1 "Б" классе МОУ СОШ №26

Конспект урока "Окружающий мир" в 1 "Б" классе МОУ СОШ №26...

Конспект урока "Окружающий мир" в 1 "Б" классе МОУ СОШ №26

Конспект урока "Окружающий мир" в 1 "Б" классе МОУ СОШ №26...

Конспекты уроков окружающий мир УМК "Гармония" 3 класс

Конспекты уроков окружающий мир УМК "Гармония" 3 класс...

Конспект урока. Тема: "Ты и твои друзья", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков окружающего мира....

Конспект урока окружающего мира + презентация «Твоя безопасность на улице» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений применять теоретические правила безопасного поведения на улице.Планируемые результатыПредметные:знать, правила безопасного поведения...