Главные вкладки

    Конспект урока "Окружающий мир" в 1 "Б" классе МОУ СОШ №26
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Подина Наталья Владимировна

    Конспект урока "Окружающий мир" в 1 "Б" классе МОУ СОШ №26

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок окружающего мира в 1 «Б» классе МОУ СОШ №26 г.Волгоград

    Тема: Что растет у школы (деревья, кустарники, травянистые растения).

    Цель: 1.Научить различать и классифицировать по внешним признакам в  природном окружении и окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения.

                2. Составлять с опорой на наглядное пособие схемы дерева, кустарника, травянистого растения.

    Оборудование: Изображение мимики, слово САД на карточках разного цвета (согласные - синие, гласная-красная), таблица «Растения», схематическое изображение дерева, кустарника, травянистого растения, разрезанные на части схемы дерева, кустарника, травянистого растения, клей, чистый лист бумаги (для работы в парах).

    Ход урока

            1. Организационный момент

    -Ребята, покажите в каком настроении вы пришли сегодня в школу?

    -Теперь мимикой покажите, как пройдет сегодня наш учебный день... (улыбаются).

        2. Актуализация опорных знаний, постановка целей и задач

    -Сегодня мы отправимся на прогулку, но чтобы узнать куда. Поиграем в игру «Поле чудес». Я задаю вопрос, вы отвечаете. Каждая первая буква слова-отгадки спрятана. Отгадав и открыв это слово, вы узнаете, куда мы отправимся на прогулку.

    -В каком месяце вы пошли в первый класс и вас стали называть первоклассниками? (Сентябрь) БУКВА С -на синей карточке (твердый согласный)

    -По какому учебнику мы обучаемся грамоте? ( Азбука) БУКВА А –на красной карточке (гласный)

    -Какое качество вы считаете одним из главных и важных в вашей школьной жизни? (Дружба) БУКВА Д-на синей карточке (твердый согласный)

    САД

            -Прочитайте, куда мы отправимся на прогулку?

    -Мы узнаем, какие растения растут в садах, а именно в нашем школьном саду, в ваших садах, т. к. мы с вами живем в поселке, и у каждого есть свой сад. Находить отличия между ними. Научимся изображать растения с помощью схемы, называть и показывать части растений. Вспомним, правила поведения на природе.

    3. Изучение нового материала

    (2 ученика читают заранее выученное стихотворение):

    Здравствуй сад! Осенний сад!

    Как красив ты и богат!

    Ты о чем шумишь листвою

    Ночью темной, грозовою?

    Что ты шепчешь на заре,

    Весь в росе, как в серебре?

    Кто внутри тебя таится?

    Что за зверь,

    Какая птица?

    Все открой, не утаи:

    Ты же видишь, мы свои!

    -Чтобы узнать, какие растения растут в садах, отгадайте загадки:

    Клейкие почки, зеленые листочки,                                    Что же это за девица:

    С белой корой стоит над горой.                                   Не швея, не мастерица,

                                                   (Береза)        Ничего сама не шьет,

                                                                                                   А в иголках круглый год.

                                                                                                                           (Ель, сосна)

    Будто белый шар бела,                                                           На сучках висят шары,

    По весне она цвела,        Покраснели от жары.

    Нежный запах источала,                                                                               (Яблоки)

    А когда пора настала,

    Разом сделалась она

    Вся от ягоды красна.

                            (Вишня, черешня)

             

    (Учитель показывает в таблице эти растения)

    -Как  одним словом можно назвать березу, ель, сосну, вишню, черешню, яблоню? (деревья)

    -В нашем школьном саду растут (показывает) береза, клен, тополь, вяз, абрикосовое дерево.            

    Физминутка (Руки подняли и покачали...)

    -Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,                   Черных ягод пышный куст

    Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.        Хороши они на вкус.

                                                                          (Малина)                                   (Смородина)

    Стоит высоко, висит далеко,

    Кругом гладко, в середине сладко.

                                        (Орех, орешник)

    -Прочитайте, как называюся эти растения? (кустарники).

    -В нашем школьном саду из кустарников растет смородина, сирень.

    Стоят в поле сестрички:                                                                         Это зелье ты не тронь,

    Желтый глазок, белые реснички.        Жжется больно, как огонь.

                                              (Ромашка)                                                                               (Крапива)

     Держит девочка в руке                                   В траве густой, зеленой он выглядит нарядно

    Облачко на стебельке.                                             Головка голубая и длинный стебелек

    Стоит дунуть на него-                                               Но кто ж его не знает, ведь это...

    И не будет ничего.                                                                                                                   (Василек)

                                       (Одуванчик)

    -Прочитайте, как называются эти растения? (травянистые растения).

    -В нашем школьном саду можно увидеть и ромашку, и одуванчик, и крапиву.

    -А какие деревья, кустарники и травы растут у вас ваших садах?

    -Внимательно рассмотрите эти растения и скажите, чем они отличаются друг от друга?

    (Дети выходят к доске, объясняют и показывают части растений).

    Вывод: - У деревьев один ствол, у кустарников несколько стволиков, покрытых одревесневшей корой, у кустарников не ствол, а стебель. Он сочный и тонкий.

    -Как можно схематически изобразить эти растения?

    (Обучающиеся рисуют на доске схемы, затем учитель вывешивает  на доску схематическое изображение и сравнивают).

                             Физминутка-хоровод «Мы на луг ходили...»

    -О каких растениях упоминается в этой хороводной? (мята, ромашка)

    4. Работа с учебником С.26, №2.

    5. Закрепление изученного

    -Что и какое задание вы бы хотели выполнить самостоятельно?

    (Работа парами) Собрать и наклеить мозаику «Схема дерева, кустарника, травянистого растения» (Музыкальное сопровождение).

    (Обсудили)

    -Ребята, сегодня мы много говорили о растениях. Как вы думаете, что нужно делать,  чтобы растения радовали нас, чтобы нам было приятно и уютно в природной красоте?

    (Правила поведения в природе)

    -Какое сейчас время года? (Осень)

    Как называют осень? (Золотая, оранжевая)

    (Дети вместе с учителем исполняют 1 куплет песни «Оранжевая песня»)

    6. Рефлексия

    -Что нового узнали? Чему научились?

    -Что удалось на уроке?

    -Как оцениваете свою работу? (Самооценка с магнитиками)

    7. Итог урока

    (Отмечается работа на уроке)

                    

            

                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

    Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

    конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

    Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

    Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

    В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

    План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

    Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

    План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

    Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

    Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

    Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...