Наша дружная семья
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель: Кузнецова М.А__________
Методист: Горячёва С.Л_________________
Студентка: Былкова Дарья, 44 группа
Тема: «Наша дружная семья»
Цели деятельности учителя: Раскрыть понятие « семья», « родство», «традиции»,«культура общения».
Развивать навыки работы в группах, обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала). Воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким.
Планируемые результаты:
Личностные: - развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся
– воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;
Предметные:
- учащиеся осознают ценность традиций своей семьи;
– научатся объяснять, что такое культура общения;
– делать выводы из изученного материала.
Тип урока: комбинированный урок;
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику.
Этап урока | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организация начала занятия | 1 мин | Доброе утро, ребята. Для начала урока предлагаю подойти всем к доске. Возьмёмся за руки и образуем круг Добра. Ребята, сегодня на урок я пришла с веселым настроением, потому что ждала встречи с вами и похоже оно на яркий цветок. А с каким настроением вы пришли на урок? Пусть в нашем классе взойдёт солнышко, которое подарит нам своё тепло и свет на весь день. А теперь давайте поприветствуем всех нас. Доброе утро, солнце! Доброе утро, небо! Доброе утро, всем нам! Доброе утро, мир! | Слушать учителя. Записывать число и классная работа в тетради. | Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
Актуализация знаний | 6 мин | Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске. Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его. – Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его. – Я не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. – Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному! И Толя снова стал обыкновенным мальчиком. – Заинтересовала вас эта история? – Что особенного запомнилось? – Почему в начале сказки Толя был доволен, что стал невидимкой? – Какое чувство испытал Толя в начале истории? – Как изменилось его чувство в конце? – Понравилось Толе быть невидимкой? Почему? – Какой вывод можно сделать из этого рассказа? Вывод. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья | Высказывать свои предположения Работать в группе. | К: подведение под правило, высказывать свое мнение при обсуждении задания. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Р: контроль и самоконтроль учебных действий |
Постановка учебной задачи. | 4 | Что вы видите? ( на доске изображение дома). Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение У меня есть мама У меня есть папа У меня есть бабушка У меня есть дедушка А у них есть я! Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Почему вы так решили? Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» и поговорим сегодня о семье. Итак, тема урока: «Наша дружная семья». Давайте поставим цель на сегодняшний урок используя слова опоры: познакомимся, узнаем, обсудим. Сегодня на уроке: Уточним понятие «Семья», «традиции», «родство». Узнаем правила общения в семье. Назовем признаки дружной семьи.Посадим необычное дерево. | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Л: строить логическую цепь рассуждений | |
Физ. минутка | 1 мин | Повторять движения. | ||
Решение частных задач Словарная работа | 18 мин | Когда в семье царит уважение, тогда и Счастье приходит в дом. Народная мудрость гласит «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!» Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье? Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.( Слова отгадки вывешиваются на доску в виде облачков) 1. Она лучше всех на свете, мама Без нее прожить нельзя. Есть она у Кати, Пети И, конечно, у меня. (мама) 2. Шкаф тяжелый кто подвинет? Кто розетки нам починит, Кто все полочки прибьет, В ванной утром кто поет? Кто в машине за рулем? На футбол мы с кем пойдем? (папа) 3. На него смотрю всегда И беру с него пример. Он на папу так похож! Но только с сединой – и что ж? (дедушка) 4. У мамы работа, у папы работа, У них для меня остается суббота! А с нею я дома всегда, Она не ругает меня никогда! (бабушка) 5. Маме на радость, папе в награду, Он появился, наследник – отрада. Родной, несмышленый, пуговки–глазки – Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат) 6. Радость в глазах, в глазах удивленье, В семье у нас нынче еще прибавленье! В доме у нас появилась девчонка! Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка) 7. У мамы сестра Веселей не найдете! Ей очень горжусь Ведь она моя … (тетя) 8. К нам приехал папин брат. Встрече с ним я очень рад! Он твердит, в глаза мне глядя: «Руку жми, ведь я твой…(дядя)» (ученики читают слова отгадки: папа, мама, бабушка,…-это семья или родственники). Откройте страницу 42. Ответьте вопросы, которые вам задал муравей. А сейчас давайте выясним значения слов, о которых пойдёт речь на уроке. Будем работать по группам. Каждая группа получит слово, которое вам нужно расшифровать и найти его толкование в словаре. Семья – группа живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами. Родство – отношение между людьми, создаваемое наличием общих ближайших предков. Традиции - то что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи: 1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. 2. Члены семьи любят и не обижают друг друга. 3. Живут в одной квартире. 4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира. 5. Вместе занимаются домашним хозяйством. 6. Каждый член семьи отдыхает отдельно. 7. Вместе распределяют деньги на покупки. 8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время. 9. У каждого свой кошелек. 10. У каждого члена семьи свое хозяйство. Кто желает убрать, которые нам не подходят, а оставить только хорошее. Прошу группы назвать слова и зачитать его значение. На странице 42, выполним задание под кружочком. | Выполнять задания в | Р:выполнение действий по образцу. П: дополнять и расширение свои знания; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; |
Закрепление изученного Самостоятельная работа | 2 мин | У нас осталось ещё одно понятие, которое нужно понять и запомнить. Это «семейные традиции». Что такое «семейные традиции»? (То, что семья делает вместе каждый год, в определенное время) .Слово «традиция» пришло к нам из латинского языка и означает «передача». Традиции – это, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим. Какие примеры семейных традиций вы можете привести? (Новый год, воскресные прогулки, читать книги вместе)Семейные традиции: семейное чтение, семейные обеды, семейные походы. Кто желает прочитать определение, что такое семья? А кто может объяснить своими словами? А теперь откройте рабочие тетради на страницу 24. Выполните самостоятельно задание 2. Какие обязанности вы выполняете ? Выполните задание 3. А теперь все дружно, выполним 4 задание. | Отвечать на вопросы. | Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале |
Домашнее задание Итог работы | 3 мин | Запишите домашнее задание: с. 23 р.т., 1,5. Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, чтобы вы могли им сказать? Помогут вам в этом предложения, которые сейчас появятся на доске. Ваша задача: прочитать и закончить предложение. — Я хочу, чтобы мои мама и папа были… — Я люблю, когда бабушка… — Мои мама и папа для меня самые… — Я люблю своих родителей за то, что… — Я доверяю своим родителям… — Я люблю своего дедушку за то, что… — Я хочу своим родителям пожелать… — Свою семью я считаю… Моя мамочка для меня самая… Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка … Я желаю своим близким … Что такое семья? Семейные традиции? | К: понимание успешности деятельности; адекватное восприятие оценки учителя. | |
Рефлексия. | 2 | Я оценила вашу работу, теперь вы оцените свою деятельность сами: 1. Урок для меня показался …. 2. Материал урока мне был: …. Полученную информацию я буду …. | Р: анализировать собственную работу; отслеживать цель учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2018/10/18/picture-1195-1539861772.jpg)
Сценарий праздника "Наша дружная семья" Автор Смородинова Елена Эдуардовна
Праздник для детей и их родителей, бабушек и дедушек, посвящён Дню семьи. В сценарии использованы стихи, песни, частушки инсценировки....
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/12/picture-7840.jpg)
Наша дружная семья
Урок окружающего мири во 2 классе с привлечением родителей для знакомства с традициями семьи.. К уроку есть презентация (офис 2007)....
"Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы.
"Наша дружная семья». Утренник для учащихся начальной школы....
Наша дружная семья
Внеклассное мероприятие...
Наша дружная семья
Это сценарий мероприятия...
Внеклассное мероприятие .Наша дружная семья.
В сценарии подобраны стихи и песни о семье и ее членах. Была проведена большая работа по подготовке.Родители подготовили представление своих семей, выпустили Семейные газеты, среди ребят прошел конкур...