Главные вкладки

    Урок-экскурсия в Государственном Бородинском военно-историческом музее
    план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему

    Данная экскурсия может быть проведена в школьном музее в рамках изучения раздела о битве при Бородино. Разрботка предназначена для проведения урока в 4 классе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 887»

    СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 2 ШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

    121552, г.Москва, ул.Ельнинская, дом 24

         Тел./факс (499) 141-44-52

    Тел: (499)141-44-52; (499)141-40-02;                                                          E-mail: 659@edu.mos.ru

    Факс: (499)141-44-52                                                                                       http://sch887.mskobr.ru

    ____________________________________________________________________________

    Разработка

    урока-экскурсии

    в Государственном Бородинском

     военно-историческом музее

    Разработала

    учитель начальных классов

    Ю.В.Дьячкова

    Москва, 2017

    Тема: "Битва при Бородино"

    Цель: закрепить знания о Бородинской битве, приобщить учащихся и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, воспитывать чувство патриотизма, формировать чувство патриотизма.

    Ход урока

    1. Орг.момент

    2. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

    - Ребята, урок у нас сегодня необычный. Он будет проходить в Государственном Бородинском военно-историческом музее.

    - Давайте ответим на вопрос: что такое музей? (ответы детей)

    - Музей – это место, где хранятся предметы старины. Они нам будут помогать сегодня в работе.

    - Как вы думаете, что мы увидим в музее?

    3. Изучение нового материала

    - Мы стоим перед зданием Государственного Бородинского военно-исторического музея. Он основан в 1839 году на месте Бородинской битвы. В 1961 году переустроен в музей–заповедник. Является старейшим из музеев, созданных на полях сражений. Перед зданием музея установлены трофейные пушки. На многих орудиях заметны следы минувших сражений. О том, что это орудия поверженной армии противника, говорит то, что дула пушек опущены вниз. Вот есть и прусские пушки. Посмотрите, какие они красивые! Ручки выполнены в виде орлов, а на дуле гербовые печати с надписью - "Последний довод короля".

    4. Первичное обобщение

    - В каком году основан музей?

    - Что находится перед зданием музея?

    - Что написано на их ручках?

      5.  Продолжение изучения нового материала

    - Продолжается наш урок - экскурсию в главном здании музея. Посмотрим на экспозицию "Бородино – битва гигантов". Пройдем в первый зал. Вашему вниманию представлены экспонаты – подлинные вещи, документы, фотографии, рассказывающие о восшествии Наполеона на престол, завоевании государств и вторжении в Россию. Как мы видим, экспозиция Бородинского музея предельно выразительна. В его светлых, хорошо оформленных залах - большой макет сражения на Бородинском поле и висящие под потолком разноцветные русские знамена. Давайте осмотрим походную коляску М. И. Кутузова, его личные вещи и бронзовый бюст полководца работы Репина. Обратите внимание на портреты, развешанные на стенах. Среди них русские полководцы, которые участвовали в битве при Бородине, партизаны того времени. «Мы были дети 1812 года. Принести в жертву все, даже самую жизнь ради любви к отечеству, было сердечным побуждением нашим», — написано на одном из стендов. Экспозиция музея знакомит нас со всем ходом войны 1812, и мы сразу проникаемся беспредельным уважением к ее героям. При выходе из музея обратите внимание на установленные бюста полководцев Кутузова, Барклая-де-Толли и Багратиона.

    6. Закрепление изученного

    - Расскажите, что вы видели в первом зале музея?

    - С какими полководцами вы познакомились?

    7. Итог урока. Рефлексия

    - Ребята, вы многое узнали о Бородинской битве. В каком году она была?

    - Чью походную коляску мы видели?

    - Какие полководцы участвовали в битве при Бородине?

    - Какие чувства вы испытали при знакомстве с Героями?

    - Кто такой Герой?

    - Какой подвиг они совершили?

    - Чему научил вас этот урок?

    - Вечная слава Героям битвы при Бородине!

    - Наш необычный урок окончен. Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспекта нетрадиционного урока-экскурсии в "Музей сказок" по теме "Слова, обозначающие признак предмета"

    Урок построен с учетом актуальности здоровьесберегающих технологий, с использованием нетрадиционных методических приемов арт-педагогики: сказкотерапии, арт-терапии, хромотерапии. Речевой материал разм...

    Презентация к уроку окружающий мир.Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник

    История создания и развития Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника....

    Военно-исторический словарь 1812 года

    Отечественная война 1812 года и Бородинское сражение относятся к тем событиям истории, которые не меркнут в веках и будут всегда служить для потомков высоким примером патриотизма, беспредельной стойко...

    Военно-историческая игра «Вырастут из мальчиков мужчины и Родине на верность присягнут»

    Во все  века  героизм,  мужество  воинов  России,  мощь  и  славарусского   оружия   были   неотъемлемой   частью  ...

    Урок-экскурсия в военно-историческом музее-заповеднике «Прохоровское поле»

    Каникулы - время новых открытий, познаний, исследований. Ученики 3 «Е» и 3 «Ж» классов вместе с родителями с удовольствием побывали в военно-историческом музее-заповеднике &laq...

    Военно-историческая викторина 1 класс

    ldquo;От кольчуги до мундира”Военно-историческая викторина1 класс1-й ведущийРусским людям всегда была свойственна любовь к родному краю, к своей Родине. Эта любовь испокон веков проявляется в и...

    Урок-экскурсия Музей-усадьба им.В.И.Сурикова

    Урок-экскурсия Музей-усадьба им.В.И.Сурикова...