Рабочая программа по Окружающему миру 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Рабочая программа по Окружающему миру 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ г.Москвы ЦО № 1429

 «Согласовано»                                                                «Утверждено»

Протокол заседания М\О                                Приказ руководителя ОУ №______от_______                                        №_______от_________        

Рабочая программа

по окружающему миру

Класс ___________2 «Б»____________

ФИО педагога – разработчика программы  Ворожцова Л.В.

Педагогический стаж __________19 лет________

Квалификация _______________13 разряд_______

Эксперт программы ______________________________________________

2012 год


                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для __2__ класса составлена на основе  Примерной программы начального общего образования по окружающему миру и авторской программы курса «Окружающий мир»  для учащихся ____2______ класса общеобразовательных школ автора О.Н.Федотова (год издания 2011).

     Цель данного курса: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

      Задачи данного курса: сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта: опыта сельской жизни - с естественно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни - с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;

последовательное формирование у школьников общеучебных умений,

основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на основе проводить обобщение; специальных умений - работы с научно-популярной, справочной литературой;

проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших методов измерений;

изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления).

Программа рассчитана на ___68___ часов, в том числе на проверочную работу _____4_____ часа, контрольные уроки ___4_____ часа.

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по «окружающему миру» и авторской программой учебного курса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Образовательная область и уч.курсы

Учебная программа

«Перспективная начальная школа»

Учебник

Учебное пособие для учащихся

Методическое пособие для учителя

Диагностический инструментарий

Окружающий мир

Программа курса «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова

Федотова О.Н, Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир часть1,2

Федотова О.Н, Трафимова Г.В., Трафимов С.А. тетрадь для самостоятельной работы, хрестоматия

Федотова О.Н, Трафимова Г.В., Трафимов С.А. «Окружающий мир», методическое пособие

   

     Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс:

  1. Количественный состав класса – 27 уч.
  2. Формы получения образования учащимися класса– очная.
  3. Реализация индивидуальных образовательных планов – 0;
  4. Психологические, физиологические особенности учащихся:

а) дети с особыми образовательными потребностями – 0;

б) билингвы – 1;

в) левша – 0;

г) логопаты – 0;

Характерные для учебного курса формы организации  деятельности учащихся:

-групповая; парная; индивидуальная;

- игровая деятельность;

- самостоятельная, совместная деятельность;

- экскурсия.

Специфические для учебного курса формы контроля  освоения учащимися содержания (текущего, промежуточного, итогового):

Текущий контроль: тест, устный опрос…

Промежуточный контроль: проверочная работа,

Итоговый контроль: контрольная работа.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Окружающий мир» к концу второго года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

  • различие между наблюдением и опытом как разными способами получение ответов на вопросы об окружающем мире;
  • название нашей планеты;
  • форму Земли;
  • глобус — модель Земли, ось Земли — воображаемая линия;
  • смена дня и ночи — следствие вращения Земли вокруг своей оси;
  • смена времен года — следствие вращения Земли вокруг Солнца;
  • Солнце — ближайшая к Земле звезда;
  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  • основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;
  • разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;
  • группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);
  • дикорастущие и культурные растения своей местности;
  • сельскохозяйственные растения своей местности;
  • названия растений Красной книги (не менее 2–3);
  • группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
  • об особенностях диких и домашних животных;
  • названия животных Красной книги России (не менее 2–3);
  • о значении природы для здоровья и жизни человека;
  • об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;
  • средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);
  • фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение;
  • основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);
  • названия государственных праздников, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества);
  • название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);
  • государственную символику России;
  • правила безопасного поведения в природе.

Уметь:

  • работать с оглавлением и справочниками учебника;
  • различать объекты неживой и живой природы;
  • устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
  • приводить примеры разнообразных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения) и грибов своей местности;
  • раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений;
  • называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2–3);
  • приводить примеры животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), не менее 2–3 представителей каждой группы;
  • раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных;
  • называть животных своего края, занесенных в Красную книгу России;
  • называть своих ближайших родственников;
  • описать портрет своего друга;
  • проводить простейшие опыты;
  • выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде;
  • работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад);
  • описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • демонстрации с помощью глобуса вращения Земли вокруг своей оси;
  • демонстрации с помощью глобуса и настольной лампы обращения Земли вокруг Солнца;
  • нахождения самостоятельно в учебнике, справочнике и книге для дополнительного чтения сведений по определенной теме урока;
  • ухода за комнатными растениями;
  • ухода за домашними животными;
  • соблюдения правил безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, предусмотренных программой;
  • узнавания в окружающей природе изученных растений и животных;
  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
  • выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.
  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...