Памятники Москвы покорителям космоса (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Памятники Москвы покорителям космоса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа:№95

Класс:3-7

Кабинет:314

Дата: 26. 04. 2016г.

Методист: Горячёва С. Л.

Студент: 34 группы

Лизанец Олеся

Учитель: Селихова Ф. М.

«Памятники Москвы покорителям космоса»

Цель: формировать представления о достижениях учёных в космосе, их подвигах;

Планируемы результаты:

-предметные:      

            - расширять знания учащихся о космосе;

            - проинформировать о первых покорителях космоса;

            - познакомиться с памятниками великим русским космонавтам.

-личностные:          

           -развивать устную речь;

           -воспитывать интерес к космонавтике;

  -развивать умение формулировать свои мысли;

  -развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.

 

Тип урока: урок-открытие нового знания

Оборудование: учебник О.Н. Федотова «Окружающий мир», 4 кл., 2ч., презентация, карточки с заданиями


№ п/п

Этап урока

Методы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Орг. момент.

Приветствие

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Олеся Александровна. Сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует нас.

Проверять готовность к уроку.

Л: принять образа хорошего ученика.

2.

Мотивацион-ный этап Инструктаж

2 мин

Есть просто храм, 
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм—
С лесами, лугом, полем, вьюгой,
Всегда откроет двери нам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток, 
Не оскверняй его святынь.
И в этот храм природы с его законами и тайнами, с его обитателями, я вас приглашаю войти.

Описывать

свои качества

Л:самоопределять

К:планировать  учебное сотрудничества с учителем и сверстниками

3.

Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос

Беседа

Разгадывание кроссворда

10 мин

3 мин.

Ребята, давайте вспомним тему прошлого урока. Какая у вас была тема? Верно, ВОВ. Сколько по времени шла ВОВ? Кто напомнит период протекания войны? (22.06.1941 – 9.05.1945). Итак, посмотрите на экран. Сейчас мы с вами будем разгадывать кроссворд. Внимательно послушайте первый вопрос по вертикали.

1. Как по-другому называется солдатская рубашка? (гимнастёрка).

6. Снаряд, который взрывается после броска?(граната)

7. Бывает противотанковая?(мина)
9. Военная машина на гусеницах?(танк)
10. Место, где прячется солдат во время боя?(окоп)
13. Награда за отвагу?(медаль)
15. На них сражались в небе?(самолёт)
Вопросы по горизонтали:

2. Команда стрелять?(огонь)
3. Знаки отличия военных?(погоны)
4. Больница для военных?(госпиталь)
5. Высшая награда?(орден)
6. Остается от патрона после выстрела?(гильза)
8. Бегут с криком  «Ура!» ?(атака)
11. Головной убор военного?(пилотка)
12. Стреляет ядрами?(пушка)
14. С ним прыгают с самолета?(парашют)
16. Управляет самолетом?(пилот)

Молодцы. Ребята, а бывали ли вы в космосе? Так вот чтобы там побывать, сначала мы должны узнать о его покорителях.

Ребята, вы, конечно же, помните имя первого человека, который побывал в космосе? Правильно, это Юрий Алексеевич Гагарин. А почему день космонавтики отмечается именно 12 апреля? Верно, потому что 12 апреля 1961 года человек впервые побывал в космосе, а именно Ю.А.Гагарин. Ребята, существует ли памятник этому великому космонавту? Кто-нибудь из вас видел памятник Гагарину? Кто знает, где он располагается? (Москва). Ребята, а зачем вообще ставят памятники? Все ваши предположения верны, но теперь послушайте меня. Человечество начало ставить памятники еще на заре цивилизации. Памятник какому-либо человеку, прежде всего, показывает его заслуги или же власть.

Отвечать.

Рассуждать.

Вспоминать факты.

Отвечать.

Вспоминать.

П:строить речевое высказывание

Р: принимать и сохранять учебную задачу

4.

Постановка учебной задачи и её решение Постановка темы

Целеполагание

Беседа

2 мин

Ребята, исходя из всего того, что вы только что услышали, как вы думаете какова наша сегодняшняя тема? Верно, мы будем говорить о космонавтах и их заслугах. Наша сегодняшняя тема звучит так: Памятники Москвы покорителям космоса.

Скажите, какие цели мы перед собой поставим, исходя из данной темы? (Слайд). Сегодня мы должны познакомиться с великими русскими космонавтами, а также с памятниками, посвящёнными космосу.  

Слушать.

Отвечать на вопросы. Называть тему урока. Ставить цели.

П: строить речевое высказывание

М: высказывать, обосновывать свою точку зрения, ориентирова-ться  в своей системе знаний.

Л:самоопреде-лять

5.

Решение частных задач

Монолог учителя.

Работа с учебником

Беседа.

Монолог учителя

Монолог учителя

Монолог учителя

Работа с учебником

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

3 мин

Итак, ребята, кем люди часто мечтают стать в детстве?(Космонавтом) Сегодня мы с вами поговорим о космосе и его великих покорителях. Ребята, кто слышал о таком слове, как спутник? Что это, кто скажет? Спутник небесное тело, обращающееся вокруг планеты. Ещё до того, как люди покорили космос, а именно 4 октября 1957 г. все земляне узнали об этом русском слове СПУТНИК. На орбиту земли был выведен первый в мире искусственный спутник Земли. Посмотрите на экран, как он выглядит. Ребята, видели ли вы монумент первому спутнику Земли? Есть предположения, где он находится? Откройте стр. 105 в учебнике. Вы видите  монумент под названием «спутник», который установлен в Москве на проспекте Мира. Ребята, а вы были на аллее Героев – космонавтов в Москве? Даже те, кто не были на этой аллее, как вы думаете, какие «космические» фамилии там есть? Посмотрите на экран. Чей это бюст? Верно, это Ю.А.Гагарин (1934-1968) – как вы уже сегодня слышали, 12 апреля 1961 года впервые в истории он совершил полёт в космос на космическом корабле «Восток». Обратите внимание, как выглядел этот корабль. Участвовал в обучении и тренировке экипажей космонавтов. Может кто-нибудь знает как погиб этот космонавт? Верно, погиб он во время тренировочного полёта на самолёте. В честь этого великого космонавта в наше время названы улицы, учебные заведения и площади многих городов мира. 

Ребята, посмотрите на следующий бюст Аллеи Героев-космонавтов. Кто это? Это первая женщина в мире, которая совершила космический полёт. Как её зовут? Это Терешкова Валентина Владимировна её фотографию вы сможете увидеть на экране. В 1962 году стала одной из претенденток на кандидатуру первой женщины, которая отправится в космос. Проходила множество тренировок. 16 июня 1963 года в своей биографии Валентина Терешкова совершила космический полет (48 оборотов вокруг планеты Земля на протяжении 3-х суток) на корабле «Восток-6». После полета окончила военно-воздушную академию имени Жуковского. Начиная с 1966 года, ведет активную государственную деятельность. В отставку ушла в 1997.

Узнаёте следующий бюст? Это Алексей Архипович  Леонов – первый человек в мире, вышедший в открытый космос. Благодаря своему упорству, знаниям и физической подготовке в 1960 году, пройдя сложный отборный конкурс, Леонов был зачислен в первый знаменитый отряд космонавтов Советского Союза. По прошествии трехгодовалой подготовки, в ночь с 18 на 19 марта 1965 года Алексей Архипович вместе с Беляевым Павлом впервые совершил полет в открытый космос на корабле «Восход – 2». Сегодня Алексей Архипович работает и проживет в городе Москва вместе со своей любимой супругой Светланой Павловной. 

Кто изображён на четвёртом бюсте? Верно, это Павел Иванович Беляев – первый космонавт, который вручную вывел космический корабль с орбиты и вёл его до места приземления. Также он был руководителем космического корабля «Восход-2». 18-19 марта 1965 года обеспечивал первый выход человека, а то есть Леонова в космос. Из-за отказа автоматической системы впервые осуществил ручное управление кораблём для схода с орбиты. Ребята, а помните ли вы что же такое орбита? Верно, это путь движения тела. Молодцы. Ребята, откройте учебник на странице 107. Прочитайте последний абзац, до вопросов. Слышали ли вы когда-нибудь об этих учёных? Взгляните на экран. Так выглядит С. П. Королёв. А это М. В. Келдыш. Они были разработчиками первой космической техники.

Ребята, давайте немного расслабимся.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

П: осознанно строить речевое высказывание.

П: осмысленно слушать.

К: выражать свои  мысли с достаточной полнотой и точностью.

6.

Физминутка

2 мин

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Повторять

7.

Первичная проверка понимания

Практический метод: упражнение на запоминание

Групповая работа с карточками

Фронтальная работа.

Опрос.

Сопоставление

Работа с учебником.

7 мин.

7 мин.

4 мин.

А сейчас разделитесь на четвёрки так, как вы сидите. Сейчас я вам раздам карточки с заданиями, которые вы должны выполнить на скорость. Группа, которая раньше всех и правильно выполнит задания на карточке, получит положительные оценки. Но помните главное правило, отвечаем мы только по поднятой руке. Итак, начали. Молодцы!

А теперь, ребята, сосредоточьтесь. Посмотрите внимательно на экран. Сейчас я быстро пролистаю фотографии знаменитых космонавтов, а вы должны назвать их в правильном порядке. Это задание на скорость. Итак, приступим. (Терешкова, Гагарин, Леонов, Беляев) Молодец. (Аналогичная работа производится ещё 2 раза). Молодцы ребята, я вижу, что у вас отличная память.

Откройте учебник на странице 107. В паре вы должны подготовить хорошие ответы на данные вопросы. На подготовку 2 минуты. Приступим. Итак, кто хочет поделиться со всеми умными мыслями? Молодец. Кто хочет дополнить ответ? Хорошее дополнение.

А сейчас, откройте тетради. Напишите цифры от 1 до 7. Итак, на экране вы видите тест. Вы должны выбрать правильный вариант ответа и написать только букву рядом с цифрой. Приступим. Закончили. А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сравните ответы с правильными ответами на экране. У кого нет ни одной ошибки? У кого одна? В каком номере? Ребята, кто подскажет правильный ответ? Молодцы.

Слушать

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять поставленные задания на скорость.

Делятся на четвёрки.

Работают с учебником

П: строить речевое высказывание

П: строить рассуждения

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: Анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать.

8.

Итог урока.

Оценивание работы учащихся

3 мин

Наш закончился урок,

Подведем ему итог.

Давайте вспомним, какая у нас была тема? О чем мы говорили? Что нового узнали? Каких знаменитых космонавтов вы знаете? Какие памятники вы знаете? Сколько всего бюстов на аллее Героев-космонавтов мы сегодня узнали? Кто может их перечислить? Молодцы. Ребята, давайте вспомним цели урока. Назовите их. Мы их достигли? Какие мы молодцы.

Отвечать на вопросы.

П:строить речевое высказывание

П:строить рассуждения

П: осуществлять синтез

Р:осуществлять итоговый контроль

9.

Рефлексия

3 мин

Ребята посмотрите на экран, давайте оценим нашу с вами работу.

- Я узнал…

- Я открыл для себя…

- Я научился…

- Могу похвалить себя и одноклассников за…

На этом наш урок окончен!

Осущест-влять: самооценку.

Формули-ровать конечный результат своей работы на уроке

П: Контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Р: Корректировать результаты своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК:Перспективная Начальная Школа Класс:4 Тема: Герои - защитники Тип урока: ОНЗ

УМК:Перспективная Начальная ШколаКласс:4Тема: Герои - защитникиТип урока: ОНЗ...

Внеклассное мероприятие, приуроченное к неделе русского языка и литера-туры в начальной школе (класс-комплект 2-4).Музыкальная пьеса- сказка «Муха-Цокотуха»

Внеклассное мероприятие, приуроченное к неделе литературного чтения в начальной школе. Музыкальная пьеса- сказка "Муха- Цокотуха...

Интерактивный тест "Памятники Москвы покорителям космоса" 4 класс, ПНШ

Тест, проверящий знания по теме "Памятники Москвы покорителям космоса", созданный на основе шаблона Комаровского. Можно использовать для индивидуальной работы....

Проект по теме: «История освоения космоса. Первопроходцы-покорители космоса»

Информационно-творческий проект средней продолжительности. Цель проекта: воспитание и развитие личности младшего школьника в процессе формирования учебной деятельности...

Технологическая карта урока окружающего мира "Памятники Москвы покорителям космоса" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс, О.Н. Федотова)

Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование у учащихся представлений о космонавтах и памятниках, установленных им в Москве;Задачи урока:Дидактические:Знать соотечественник...

олимпиаду для начальной школы (класс на ваш выбор), включающий не менее 3 заданий по каждой теме "Арифметические действия", "Задачи", "Геометрический материал", "Величины".

олимпиаду для начальной  школы (класс на ваш выбор), включающий не менее 3 заданий по каждой теме "Арифметические действия", "Задачи", "Геометрический материал", &qu...

Вечер досуга. Тема «Международный женский день 8 Марта» Начальная школа класс «Особый ребёнок»

Создание эмоционального благополучия.Воспитание уважения и любви к маме, бабушке, сестре....