УМК:Перспективная Начальная Школа Класс:4 Тема: Герои - защитники Тип урока: ОНЗ
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Кравцова Кристина Сергеевна

УМК:Перспективная Начальная Школа

Класс:4

Тема: Герои - защитники

Тип урока: ОНЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_tekhnologicheskaya_karta_onz.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Изобразительное искусство

УМК

Перспективная Начальная Школа

Класс

4 «В»

Тема

Герои – защитники

Тип урока

Открытие «нового» знания

Цели урока.

Организовать деятельность обучающихся на развитие чувства патриотизма и чувства гордости за свою страну в процессе рисования

Планируемый результат (для выпускника)

Понимает образную природу искусства; даёт эстетическую оценку и выражает своё отношение к событиям и явлениям человека и общества

Планируемый результат урока

Применяет  художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения художественно-практических задач;  воплощает художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности

Предметно-развивающая среда

ТСО (презентация, интерактивная доска, компьютер), репродукции картин, альбом,  краски, кисти, баночка для воды

Основные термины, понятия

Батальный жанр, художники–баталисты


Ход  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты

Мотивационный этап

Приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята!

- Проверьте, все ли готово к уроку. На парте у вас должен лежать альбом для рисования, карандаш, ластик, краски, кисти, баночка с водой. Если у вас все готово, сядьте красиво, выпрямите спину, ноги поставьте ровно, чтобы я видела, что вы готовы к работе.

Приветствуют учителя, стоя у парт, садятся за парты и проверяют готовность к уроку

Р.организует своё рабочее место с помощью учителя

К. формулирует собственное мнение при диалоге с учителем или сверстниками

Актуализация знаний.  Постановка учебной проблемы.

Организует деятельность по подведению к теме и целям урока, через проблемную ситуацию

- Ребята, близится великий праздник. Кто скажет, о каком празднике я говорю?

- Верно, а что произошло в этот день? Почему для всей страны - это действительно великий праздник?

- Совершенно верно. 9 мая 1945 года была одержана победа над немецкими фашистами. Наша страна пережила величайшую трагедию. И эта трагедия – война. Как вы понимаете слово «война»? Какие ассоциации у вас возникают?

- Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война – величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек".

-Сейчас мы с вами живем в прекрасной стране, в мирное время. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой ради будущего. Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.

- Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа.

- Рассмотрите репродукции картин на слайде. Что в них общего? Что на них изображено? (солдаты, сражения, война)

- Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем рисовать? Какова тема нашего урока?

Отвечают на вопросы учителя

- 9 мая

-в этот день наши воины одержали победу над фашистами

Высказывают своё мнение

ВНИМАТЕЛЬНО

СЛУШАЮТ

РАССКАЗ

УЧИТЕЛЯ

У учащихся возникает проблема

Формулируют тему урока

-Герои–защитники

К. вступает в учебный диалог с учителем

К. вступает в учебный диалог с учителем

Р. в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи

Решение учебной проблемы. Открытие нового знания

Организует деятельность учащихся по изображению рисунка в батальном жанре

- Знаете ли вы, как называется жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни?

- Жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны, называется батальным. Главное место в батальном жанре занимают сцены сухопутных, морских сражений и военных походов. Художник стремится запечатлеть особо важный или характерный момент битвы, показать героику войны, а часто и раскрыть исторический смысл военных событий. Русский батальный жанр проникнут особым духом патриотизма, стремится выразить преклонение перед героизмом и мужеством воинов.

- Знаете ли вы, как называются художники, изображающие события войны, художники, пишущие свои картины в батальном жанре?

- Такие художники называются баталистами.

- На слайде изображены картины художников-баталистов времен Великой Отечественной войны

- Мы с вами сегодня тоже попробуем на время урока превратиться в художников-баталистов.

- Обратите внимание на доску. Вот что у вас может получиться.

- Давайте вспомним, в какой последовательности будем рисовать. Что нужно сделать в первую очередь?

- Что будем делать дальше?

- Какой следующий шаг?

В этом вам помогут схему рисования человека. Наметьте фигуру человека на листе. Примерно половину всей высоты занимает туловище вместе с головой, другая половина – ноги.

-Ребята, что будете закрашивать в первую очередь: фон или передний план?

- Ребята, теперь закройте глаза. Расслабьтесь. Попытайтесь представить события тех страшных лет. Подумайте, что вы хотите изобразить.

- Приступайте к работе.

Высказывают свои предположения

ВНИМАТЕЛЬНО

СЛУШАЮТ

РАССКАЗ

УЧИТЕЛЯ

-баталисты

Составляют план по написанию картины в батальном жанре

Прежде всего, нужно определить, как будет располагаться ваш рисунок: горизонтально или вертикально.

- Дальше необходимо определить, что будет располагаться на заднем плане, а что на переднем плане вашего рисунка.

- Определим фигуру человека на листе.

- Далее необходимо нарисовать эскиз вашего рисунка карандашом. После этого можно приступать к закрашиванию

- Закрашивать рисунок необходимо с фона. Делать это нужно горизонтальными движениями кисти начиная с верхней части листа.

- И последний шаг: закрашиваем передний план.

К. формулирует собственное мнение

К. вступает в учебный диалог с учителем

Пр. воплощает художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности

Первичное закрепление

Организует деятельность по выставке оценок

- А сейчас отложите кисточки, я иду ставить вам отметки. Работу буду оценивать по трем критериям:

1. Соответствие цвета реальным объектам

2. Точность линий

3. Аккуратность выполнения.

Организация выставки работ, их обсуждение по критериям

Совместно с учителем по критериям оценивают работы

К. формулирует собственное мнение

Р.оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

Рефлексивно-оценочный этап.

Организует подведение итогов урока

- Ребята, к сожалению, наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали на уроке?

- Кто помнит, как называется жанр, в котором мы с вами попытались сегодня рисовать?

- А как же называются художники, пишущие свои картины в этом жанре?

- Сегодня мы с вами тоже немного попробовали быть художниками баталистами, изображая тему войны и военной жизни.

- Поднимите руку, кто считает, что ему удалось побыть сегодня настоящим художником-баталистом?

- Что было самым интересным и запоминающимся?

- У вас на партах лежат маленькие листочки. Выразите свое отношение к проделанной работе. Нарисуйте улыбающийся смайлик, если вам понравился урок, если у вас все получилось, вам легко было работать. А у кого возникали какие-либо трудности, у кого не совсем получился рисунок – нарисуйте грустный смайлик.

- На этом на урок окончен. Благодарю вас за активную работу. 

Совместно с учителем подводят итоги урока

Высказывают свои предположения

-батальный

-баталисты

Высказывают свои предположения

Рисуют смайлик в зависимости от сложившейся ситуации

К.вступает в учебный диалог с учителем

Р.оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...

Конспект урока литературного чтения "Характеристика героя. Картина Огюста Ренуара "Девочка с лейкой" ("УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя:  создание условий для формирования умений  у учащихся создавать  целостное впечатление от картины;  понимать, в чём заключается главное переживание автор...

Конспект урока литературного чтения "Характеристика героя. Картина З. Серебряковой «За завтраком" ("УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя:  создание условий для формирования знаний у учащихся о составлении сравнительной характеристики героев на основе описания группового портрета; обогащении речи учащихся ...

Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей”. Характеристика поступков героя” (2-ой урок)" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей»....

Технологическая карта урока литературного чтения "Леонид Пантелеев "Честное слово". Характеристика героев" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)

Тип урока: рефлексии. Цель урока: обобщение знаний по читательской компетенции при работе над произведением Л.Пантелеева«Честное слово»: формирование умение анализировать ха...

Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей”. Характеристика поступков героя” (2-ой урок)" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей»....