УМК:Перспективная Начальная Школа Класс:4 Тема: Герои - защитники Тип урока: ОНЗ
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
УМК:Перспективная Начальная Школа
Класс:4
Тема: Герои - защитники
Тип урока: ОНЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_tekhnologicheskaya_karta_onz.docx | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Изобразительное искусство |
УМК | Перспективная Начальная Школа |
Класс | 4 «В» |
Тема | Герои – защитники |
Тип урока | Открытие «нового» знания |
Цели урока. | Организовать деятельность обучающихся на развитие чувства патриотизма и чувства гордости за свою страну в процессе рисования |
Планируемый результат (для выпускника) | Понимает образную природу искусства; даёт эстетическую оценку и выражает своё отношение к событиям и явлениям человека и общества |
Планируемый результат урока | Применяет художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения художественно-практических задач; воплощает художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности |
Предметно-развивающая среда | ТСО (презентация, интерактивная доска, компьютер), репродукции картин, альбом, краски, кисти, баночка для воды |
Основные термины, понятия | Батальный жанр, художники–баталисты |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты |
Мотивационный этап | ||
Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята! - Проверьте, все ли готово к уроку. На парте у вас должен лежать альбом для рисования, карандаш, ластик, краски, кисти, баночка с водой. Если у вас все готово, сядьте красиво, выпрямите спину, ноги поставьте ровно, чтобы я видела, что вы готовы к работе. | Приветствуют учителя, стоя у парт, садятся за парты и проверяют готовность к уроку | Р.организует своё рабочее место с помощью учителя К. формулирует собственное мнение при диалоге с учителем или сверстниками |
Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы. | ||
Организует деятельность по подведению к теме и целям урока, через проблемную ситуацию - Ребята, близится великий праздник. Кто скажет, о каком празднике я говорю? - Верно, а что произошло в этот день? Почему для всей страны - это действительно великий праздник? - Совершенно верно. 9 мая 1945 года была одержана победа над немецкими фашистами. Наша страна пережила величайшую трагедию. И эта трагедия – война. Как вы понимаете слово «война»? Какие ассоциации у вас возникают? - Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война – величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек". -Сейчас мы с вами живем в прекрасной стране, в мирное время. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой ради будущего. Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили. - Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа. - Рассмотрите репродукции картин на слайде. Что в них общего? Что на них изображено? (солдаты, сражения, война) - Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем рисовать? Какова тема нашего урока? | Отвечают на вопросы учителя - 9 мая -в этот день наши воины одержали победу над фашистами Высказывают своё мнение ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЮТ РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ У учащихся возникает проблема Формулируют тему урока -Герои–защитники | К. вступает в учебный диалог с учителем К. вступает в учебный диалог с учителем Р. в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи |
Решение учебной проблемы. Открытие нового знания | ||
Организует деятельность учащихся по изображению рисунка в батальном жанре - Знаете ли вы, как называется жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни? - Жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны, называется батальным. Главное место в батальном жанре занимают сцены сухопутных, морских сражений и военных походов. Художник стремится запечатлеть особо важный или характерный момент битвы, показать героику войны, а часто и раскрыть исторический смысл военных событий. Русский батальный жанр проникнут особым духом патриотизма, стремится выразить преклонение перед героизмом и мужеством воинов. - Знаете ли вы, как называются художники, изображающие события войны, художники, пишущие свои картины в батальном жанре? - Такие художники называются баталистами. - На слайде изображены картины художников-баталистов времен Великой Отечественной войны - Мы с вами сегодня тоже попробуем на время урока превратиться в художников-баталистов. - Обратите внимание на доску. Вот что у вас может получиться. - Давайте вспомним, в какой последовательности будем рисовать. Что нужно сделать в первую очередь? - Что будем делать дальше? - Какой следующий шаг? В этом вам помогут схему рисования человека. Наметьте фигуру человека на листе. Примерно половину всей высоты занимает туловище вместе с головой, другая половина – ноги. -Ребята, что будете закрашивать в первую очередь: фон или передний план? - Ребята, теперь закройте глаза. Расслабьтесь. Попытайтесь представить события тех страшных лет. Подумайте, что вы хотите изобразить. - Приступайте к работе. | Высказывают свои предположения ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЮТ РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ -баталисты Составляют план по написанию картины в батальном жанре Прежде всего, нужно определить, как будет располагаться ваш рисунок: горизонтально или вертикально. - Дальше необходимо определить, что будет располагаться на заднем плане, а что на переднем плане вашего рисунка. - Определим фигуру человека на листе. - Далее необходимо нарисовать эскиз вашего рисунка карандашом. После этого можно приступать к закрашиванию - Закрашивать рисунок необходимо с фона. Делать это нужно горизонтальными движениями кисти начиная с верхней части листа. - И последний шаг: закрашиваем передний план. | К. формулирует собственное мнение К. вступает в учебный диалог с учителем Пр. воплощает художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности |
Первичное закрепление | ||
Организует деятельность по выставке оценок - А сейчас отложите кисточки, я иду ставить вам отметки. Работу буду оценивать по трем критериям: 1. Соответствие цвета реальным объектам 2. Точность линий 3. Аккуратность выполнения. Организация выставки работ, их обсуждение по критериям | Совместно с учителем по критериям оценивают работы | К. формулирует собственное мнение Р.оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки |
Рефлексивно-оценочный этап. | ||
Организует подведение итогов урока - Ребята, к сожалению, наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали на уроке? - Кто помнит, как называется жанр, в котором мы с вами попытались сегодня рисовать? - А как же называются художники, пишущие свои картины в этом жанре? - Сегодня мы с вами тоже немного попробовали быть художниками баталистами, изображая тему войны и военной жизни. - Поднимите руку, кто считает, что ему удалось побыть сегодня настоящим художником-баталистом? - Что было самым интересным и запоминающимся? - У вас на партах лежат маленькие листочки. Выразите свое отношение к проделанной работе. Нарисуйте улыбающийся смайлик, если вам понравился урок, если у вас все получилось, вам легко было работать. А у кого возникали какие-либо трудности, у кого не совсем получился рисунок – нарисуйте грустный смайлик. - На этом на урок окончен. Благодарю вас за активную работу. | Совместно с учителем подводят итоги урока Высказывают свои предположения -батальный -баталисты Высказывают свои предположения Рисуют смайлик в зависимости от сложившейся ситуации | К.вступает в учебный диалог с учителем Р.оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...
Конспект урока литературного чтения "Характеристика героя. Картина Огюста Ренуара "Девочка с лейкой" ("УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений у учащихся создавать целостное впечатление от картины; понимать, в чём заключается главное переживание автор...
Конспект урока литературного чтения "Характеристика героя. Картина З. Серебряковой «За завтраком" ("УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний у учащихся о составлении сравнительной характеристики героев на основе описания группового портрета; обогащении речи учащихся ...
Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей”. Характеристика поступков героя” (2-ой урок)" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей»....
Технологическая карта урока литературного чтения "Леонид Пантелеев "Честное слово". Характеристика героев" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
Тип урока: рефлексии. Цель урока: обобщение знаний по читательской компетенции при работе над произведением Л.Пантелеева«Честное слово»: формирование умение анализировать ха...
Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей”. Характеристика поступков героя” (2-ой урок)" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей»....