Почему звенит звонок? (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Почему звенит звонок?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Почему звенит звонок?74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: МОУ Полетаевская СОШ

Класс:1-б

Дата: 16.03.2017

Учитель: Ломакова С. В.______________

Студент 44 группы

Лизанец Олеся

Тема: «Почему звенит звонок?»

Цель: формировать начальные представления о звуках и их разнообразии в окружающем мире; формировать знание о возникновении звука; показать необходимость бережного отношения к ушам; познакомить с правилами поведения в лесу; формировать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

предметные:      

            - получат представление о звуках и их разнообразии в окружающем мире;

            - узнают о возникновении звука;

            - учащиеся осознают необходимость бережного отношения к органу слуха;

            - знакомство с правилами поведения в лесу;

            - умение бережно относиться к природе.

личностные:          

           - развивать устную речь;

  - развивать умение формулировать свои мысли;

  - развивать внимание, наблюдательность, сообразительность

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир», 1 кл., 2ч., презентация, жетоны

№ п/п

Этап урока

Методы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Орг. момент.

Приветствие

1 мин

Приготовьтесь к уроку. Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует нас. Присаживайтесь.

Проверять готовность к уроку.

Л: принять образа хорошего ученика.

2.

Мотивацион-ный этап 

2 мин

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Настраиваться на урок.

Л:самоопределять

К:планировать  учебное сотрудничества с учителем и сверстниками

3.

Актуализация опорных знаний.

Учебный диалог

7 мин

Послушайте рассказ. («Поурочные разработки» Т. Н. Максимова с. 281)

- Ребята, а почему нельзя сказать, что дождь идёт всё время? (Когда вода испаряется, она становится невидимым паром, который поднимается от земли всё выше и выше.)

…продолжение рассказа.

- Как вы думаете, какое объяснение услышала мама? (Земля нагревается от солнечных лучей. От земли нагревается воздух. Тёплый воздух поднимается вверх, а холодный устремляется на место тёплого. Воздух движется и получается ветер.)

- А что такое туча? (тёмное густое облако)

- Какие тучи? (тяжёлые)

- Почему капли падают на землю? (тучи не могут долго удерживаться в небе и падают на землю в виде капелл дождя)

- Какие бывают дожди? (Ливень, косой, ситничек)

- Как называется очень сильный ветер, который сносит всё вокруг? (шторм)

Молодцы.

Отвечать.

Рассуждать.

П:строить речевое высказывание

Р: принимать и сохранять учебную задачу

4.

Постановка учебной задачи и её решение 

Словесный: Монолог учителя

Постановка темы

Целеполагание

Словесный: учебный диалог

Практический метод: дидактическая игра

Игра «узнай по звуку»

Наглядный: иллюстрации на экране.

Словесный метод: монолог учителя

Эвристическая беседа

Учебный диалог

Практический метод: работа с учебником

Выполнение упражнения

Практический метод: экологическая ситуация.

Коммуникативный метод: работа в парах

Монолог учителя

10 мин

Послушайте монолог.

Окружающий нас мир наполнен разнообразными звуками. Звенит звонок, гудит автомобиль, лает

собака, кукарекает петух… Звук бежит невидимой волной. Мы обладаем чудесным прибором, который

улавливает невидимую волну. Это наши уши. Иногда звук добегает до какого-нибудь препятствия

(до горы или леса) и, натолкнувшись на него, возвращается обратно. Тогда мы слышим эхо.

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Откройте с. 38 и назовите тему сегодняшнего урока.

Прослушивание записи о том, какие бывают звуки.

- Как вы думаете, какую роль играют звуки в нашей жизни?

- Давайте поиграем в игру «Когда какой звук мы слышим?» буду называть звуки, а вы должны догадаться, когда их можно услышать.

А-А-А. (Когда врач просит открыть горло, чтобы осмотреть горло.)

АА-АА-АА. (Когда девочка укачивает куклу.)

ПИ-ПИ-ПИ (Когда пищит мышь.)

АУ-АУ

ХА-ХА-ХА

ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП

Молодцы.

Давайте поиграем в игру «Узнай по звуку». Кто желает поработать у доски? (Учитель говорит на ушко, какой рис. из учебника нужно оживить.)

- Ребята, а вы должны отгадать по звуку, который изобразит одноклассник какой предмет или животное он имел ввиду.

Далее по аналогии.

- Отгадайте загадку.

Кулик невелик,

Целой сотне велит.

То сядь, да учись,

То встань, разойдись. (Звонок)

- Когда мы слышим школьный звонок?  

- Муравьишка нам напоминает вопрос урока: почему звенит звонок? Давайте попробуем найти ответ на этот вопрос. Обсудите это с соседом. Кто готов? Молодцы. А теперь прочитайте статью выделенным шрифтом на с. 39 в учебнике.

- Ребята, как художник показал, что предметы на с. 38 издают звуки? (при помощи дуг)

Муравьишке без нашей помощи очень тяжело и он просит помочь отгадать загадку.

Плосконька досочка:

По краям обшивочка,

А в середине – дырочка. (Ухо) 

- Ребята, почему я сказала, что отгадка связана с темой урока? (Наши уши улавливают звуки)

Прочитайте на с. 39, что нам нужно запомнить.

- Чего боятся уши? (резких, громких звуков, шума)

- Что нужно сделать, чтобы сберечь уши?

Отгадайте загадку.

Живёт без тела,

Говорит без языка.

Никто его не видит,

Но всякий слышит. (Эхо)

- Как же образуется эхо? Прочитайте текст на с. 88.

№2 (с. 26) Рассмотрите рисунок. Представьте себе, что вы находитесь в горах, где можно услышать эхо. Самостоятельно выполните задание. (Коллективная проверка).

- Ребята, посмотрите видео и подумайте, как могут навредить эхо и громкие звуки в лесах и заповедниках.

- Представьте ситуацию. Мы с вами всем классом захотели пойти в лес. Птицы поют, листва на деревьях колышется, журчат ручейки. Слышны звуки жужжания насекомых. Также слышны звуки более крупных животных. Но, вдруг мы захотели послушать громкую музыку. Что произойдёт, если мы очень громко включим музыку? Как это повлияет на животных, положительно или отрицательно? В парах подготовьте ответы на эти вопросы, вопросы и ситуацию вы можете увидеть на экране.

- Кто желает выступить у доски? Все согласны с ответом одноклассников? У кого другая точка зрения?

Ребята, большинство из вас считает, что нельзя шуметь в лесу, т. к. это отрицательно влияет на животных, насекомых и птиц. Они могут испугаться громких звуков.

Ребята, мы с вами теперь знаем, что нельзя на природе издавать громкие звуки, потому что это может напугать животных. А можно ли пугать животных? (ответы детей) Конечно же, нельзя, так как мы с вами учимся относиться к природе бережно, а это в том числе и бережно относиться к животным и не в коем случае их не пугать.

Слушать.

Отгадывать загадки

Отвечать на вопросы.

Называть тему урока. Ставить цели.

Слушать.

Анализировать информацию.

Отвечать на вопросы

Запоминать.

П: строить речевое высказывание

М: высказывать, обосновывать свою точку зрения, ориентироваться  в своей системе знаний.

Л:самоопреде-лять

 5.

Физминутка

2 мин

Видео

Повторять

6.

Первичная проверка понимания

Метод игры: дидактическая игра

Словесный метод: учебный диалог

Игра «Эхо».

- Какой цветок получил чемпион? (Пион-пион)

- Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (Речка-речка)

- Какое блюдо приготовила стряпуха? (Уха-уха) Молодцы.

На партах у вас лежат листочки. Муравьшка попросил помочь ему с тестом.

На экране вопросы. Муравьишка просит о помощи.  

- Из-за чего возникают звуки? (из-за дрожания, из-за воздуха)

- Зачем нам нужны уши? (чтобы слышать звуки, чтобы видеть звуки)

- Чего боятся уши? (резких и громких звуков; классической музыки)

- Эхо это…(видимая волна звука; невидимая волна звука)

- Как защитить уши? (ковыряться острыми предметами; чистить туго скрученной ваткой.

- Чего нельзя делать на природе? Почему?

Молодцы.

Слушать

Отвечать на вопросы учителя

П: строить речевое высказывание

П: строить рассуждения

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: Анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать.

7.

Итог урока.

Оценивание работы учащихся

3 мин

Давайте вспомним, какая у нас была тема? О чем мы говорили? Как возникает звук? Какую главную работу выполняют наши уши? Почему в лесу нельзя издавать громкие звуки?

Отвечать на вопросы.

П:строить речевое высказывание

П:строить рассуждения

П: осуществлять синтез

Р:осуществлять итоговый контроль

8.

Рефлексия

3 мин

На экране вы видите 3 «смайлика». Весёлый, довольный и недовольный. Нарисуйте рядом с темой в рабочей тетради тот «смайлик», который соответствует вашему настроению на протяжении всего урока.

На этом наш урок окончен!

Осущест-влять: самооценку.

Формули-ровать конечный результат своей работы на уроке

П: Контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Р: Корректировать результаты своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания к уроку окружающего мира в 1 классе "Почему звенит звонок?"

Несколько заданий для урока окружающего мира "Почему звенит звонок?"...

Урок окружающего мира в 1 классе "Почему звенит звонок"

Технологическая карта урока в 1 классе по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир» по теме «Почему звенит звонок?» четвёртый в разделе «Почему и зачем?». Материал урока опирается на знания учащихся п...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему звенит звонок"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему  звенит  звонок"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ ЗВЕНИТ ЗВОНОК? ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКОВ." (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели: сформировать первоначальные представления о звуках, их возникновении, распространении; познакомить детей с эхом; показать разнообразие звуков окружающего мира; формировать у детей понятия о том,...

Конспект урока на тему: Почему звенит звонок? (УМК "Школа России" 1 класс)

формировать первоначальное представление о звуке, познакомить детей со строением слухового аппарата, воспитывать бережное отношение к слуховому аппарату....

Урок по окружающему миру "Почему звенит звонок" 1 класс (Школа России)

Данный урок по окружающему миру является уроком открытия новых знаний. Весь урок построен в соответствии системно - деятельностного подхода.На уроке созданы проблемные ситуации.  Не все...