Конспект урока "Чтобы пусть был счастливым" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный.

Словесный: - слово учителя.

≈1

Мин

- Прозвенел звонок, начинается урок.

- Присаживайтесь.

- Улыбнемся соседу по парте, улыбнитесь мне и с таким хорошим настроением начинаем с вами урок.

Приветствовать учителя

(К.)

- настрой на урок, знакомство с учителем.

(Л.)

- формировать учебный интерес к новому учебному материалу.

2.

Актуализация знаний.

Словесный: -беседа.

Словесный:

-опрос домашнего задания

Словесный:

Формулирование темы и целей урока

≈ 4 мин

Беседа

- - Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? ( «Наша безопасность»)

    - О чём  мы говорили  на первом уроке  ?  ( об огне, о воде и газе)

- - Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? ( «Наша безопасность»)

    - О чём  мы говорили  на первом уроке  ?  ( об огне, о воде и газе)

- Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? ( «Наша безопасность»)

    - О чём  мы говорили  на первом уроке  ?  ( об огне, о воде и газе)

- Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? ( «Наша безопасность»)

    - О чём  мы говорили  на первом уроке  ?  ( об огне, о воде и газе)

- Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

("Наша безопасность")

- О чём мы говорили на первом уроке

(об огне, о воде и газе)

- Какие правила безопасности вы запомнили?

- Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

- Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

- Как действовать при аварии водопровода?

- Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуете в квартире запах газа?

- Назовите самые важные телефонные номера на случай опасности.

-Все люди каждый день собираются куда-то идти, ехать. Что обычно говорят ему перед уходом родные и близкие? - Какие слова говорят вам?

- Тема нашего сегодняшнего урока "Чтобы путь был счастливым".

- А какие цели мы можем поставить себе на урок?

Высказывать свои предположения

Рассказывать о правилах безопасности дома

Формулировать тему и цели урока

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

(К.)

- уметь слышать и понимать речь учителя, уметь высказывать свое мнение.

3.

Изучение нового материала

Словесный:

- беседа.

Словесный:

слово учителя.

Словесный:

слово учителя

Словесный:

правила работы в группах

Словесный:

рассказ выступающих

Словесный:

произнесение клятвы

Динамическая пауза

≈3 мин

≈ 2 мин

≈ 10 мин

 

≈ 2 мин

Беседа правила дорожного движения

- Любая дорога таит опасности. Человек вышел из дома. Его задача - как можно быстрее добраться до нужного места.

- Почему многие попадают не туда, куда спешили, а в больницу?

- Вспомните Правила дорожного движения.

- Почему нужно всегда соблюдать правила движения?

Слово учителя

- Когда человек собирается куда-то идти или ехать, друзья и родные всегда говорят ему:"Счастливого пути!" Но чтобы это пожелание сбылось, надо быть очень внимательным. Ведь любая дорога, даже от дома до школы, таит опасности.

- Подумайте и скажите, какие это могут быть опасности?

- Сегодня на уроке вы будете работать в группах.

- В группах вы будете изучать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста и пассажира и затем результаты работы представите классу.

Работа в группах

- У вас на партах лежат листочки  с изображением пешехода, пассажира, велосипедиста соответственно.

- На них вы можете записать главные(ключевые) слова, составить план своего рассказа, нарисовать схематические рисунки, сделать подсказки для своего рассказа о правилах безопасного поведения.

- Также можно в учебнике простым карандашом выделить главные мысли

- Но прежде чем начать, давайте вспомним, какие существуют правила работы в группах?

  1. Слушай, что говорят другие.
  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  3. Говори спокойно ясно, только по делу.
  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
  6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

- Теперь можете объединиться в группы.

- Информацию из учебника вы найдете для себя на страницах с 8 по 11.

- Приступаем к работе.

- Закончили.

- Выходит первая группа с темой "Если ты пешеход".

- Молодцы ребята, хорошо поработали.

- Итак, скажите мне, пожалуйста, какие правила пешехода вы запомнили?

- Молодцы.

- А сейчас вы дадите торжественное общение пешехода своим родителям!

- Я читаю, а вы потом повторяете.

"Клянусь, мама и папа, бабушка и дедушка! Ходить только по тротуару и не ходить по проезжей части. Переходить улицу только там, где положено, и никогда не перебегать в неположенном месте. Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора и никогда не ходить на красный"!

- Молодцы! Теперь вы обязательно должны сдержать свое обещание перед родными.

- Сейчас  мы с вами немного отдохнем.

- ...

- Присаживайтесь.

Отвечать на вопросы учителя

Воспринимать полученную информацию.

Слушать и запоминать о чем говорит учитель

Вспоминать правила работы в группах т проговаривать их

Рассказывать подготовленное сообщение

Произносить клятву

Выполнять движения (упражнения)

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

(Л.)

-уметь самостоятельно давать ответ.

(К.)

-уметь устанавливать рабочие отношения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

(Л.)

-уметь самостоятельно давать ответ.

4.

Закрепление изученного материала

Словесный:

Слово учителя

Словесный:

вступление групп

Словесный:

вступление групп

     

Практический:

графический диктант

Самопроверка

≈3 мин

≈3 мин

≈2 мин

≈3 мин

≈3 мин

Слово учителя

- Водитель - это человек, управляющий каким-либо транспортным средством. Транспортные средства разделяются на механические и немеханические. Механическими транспортными средствами называют такие, которые приводятся в движение двигателем: автомобили, мотоциклы, тракторы, автобусы и т.д.

- К немеханическим транспортным средствам относятся те, которые не имеют двигателя и используют для движения другие виды энергии. Например, велосипед.

- Таким образом, как только ты сел на велосипед, ты немедленно становишься водителем.

Рассказ групп

- И сейчас мы приглашаем вторую группу с темой "Если ты велосипедист".

- Молодцы, хорошо поработали, присаживайтесь.

- Итак ребята, какие правила велосипедиста из услышанных вы запомнили?

- Хорошо.

Слово учителя

Многие из вас постоянно ездят на общественном транспорте. Кажется, ничего трудного нет - сел и поехал. Однако и для пассажиров существуют правила безопасности.

- А какие, нам расскажет 3 группа.

- Хорошо поработали, молодцы.

- Итак, ребята, какие правила для пассажиров вы запомнили?  

- Подводя итог вашей работы, я хочу сказать, чтобы избежать несчастных случаев, вам нужно запомнить эти правила и соблюдать их и не в коем случае не нарушать, договорились?

Графический диктант

- А сейчас мы с вами проведем небольшой графический диктант.

- Я буду читать утверждение, а вам нужно будет поставить + или -, если вы считаете, что утверждение верное, ставите +, а если считаете, что неверное, ставите -.

- Начинаем.

  • в общественном транспорте не стоит привлекать внимание окружающих слишком громким разговором, в том числе и по мобильному телефону (+)
  • ездить на велосипеде по дорогам можно с 12 лет (-)
  • когда загорится зеленый свет, смело переходим дорогу (-)
  • переходим улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки , и только на перекрестке или по пешеходному переходу (+)
  • на платформе можно заходить за ограничительную линию (-)

- Посмотрите на экран и проверьте как вы выполнили работу.

- Кто выполнил без ошибок, поднимите руку?

- Молодцы.

- Кто допустил одну или 2 ошибки?

- Хорошо, опустите руки.

- А кто допустил больше ошибок, значит на уроке слушал плохо, невнимательно и не запомнил ничего.

Воспринимать полученную информацию

Рассказывать подготовленное сообщение

 

Рассказывать подготовленное сообщение

Выполнять самостоятельную работу

Осуществлять самопроверку

(П.)

-осуществлять поиск информации в учебнике;

-выявлять затруднения в собственной   деят-ти.

(К.)

-уметь устанавливать рабочие отношения;

5.

6.

Итоги уроки.

Словесный:

-беседа.

Рефлексия.

Словесный:

-беседа.

≈ 2 мин

≈ 2 мин

- Теперь давайте вспомним, какой была тема урока?

- А  какую цель мы ставили перед собой?

- Как вы думаете, мы достигли ее?

- Теперь открываем свои дневники и записываем домашнее задание.

- В учебнике стр. 8-13 прочитать, ответить на вопросы раздела "Проверь себя".

- Кто считает, что достиг поставленной цели, узнал много нового для себя, тот поднимет зеленый карандаш.

- Кто считает, что урок ему был полезен, но у него не все получилось выполнить, может допустил ошибку, когда соединял названия с картинками, те ребята поднимают желтый карандаш.

- А те ребята, которые ничего не поняли, ничего не узнали, не работали на уроке, поднимают красный карандаш.

- Начали.

Отвечать на вопрос учителя

Анализировать, оценивать свою работу на уроке

 (П.)

- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

 (К.)

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

(Л.)

- использовать знания в учении и в повседневной жизни.

Дата: 20.02.2017                                                                                                               Учитель: Кноль Т.Н.

Школа: МОУ Кременкульская СОШ                                                                           Студентка 42 группы: Новгородова Анастасия

Класс: 3 - Б                                                                                                                        Методист: Горячёва С.Л.

Кабинет: 14            

Тема: «Чтобы путь был счастливым?»

Цели урока: познакомить с  правилами безопасности поведения на улицах и дорогах.

Планируемые результаты:

Предметные: расширить знания учащихся о правилах безопасности на улицах и дорогах; использование учащимися приобретённых знаний в практической деятельности.

Личностные: научить соблюдению правил безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира.

 

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник А.А.Плешаков: Окружающий мир: 3 класс: 2 часть, презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Что бы путь был счастливым» «

Слайд 2

Цель урока: Познакомиться с правилами безопасности поведения на улицах и дорогах

Слайд 3

Правила работы в группах Слушай, что говорят другие Делай выводы об услышанном, задавай вопросы Говори спокойно, только по делу Помогай товарищам, если они об этом просят Точно выполняй возложенную на тебя роль

Слайд 4

Если ты пешеход

Слайд 5

Если ты велосипедист

Слайд 6

Если ты пассажир

Слайд 7

+ - - + -

Слайд 8

Стр. 8 – 13 прочитать, ответить на вопросы раздела «Проверь себя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

Конспект урока математики в 1 классе (Школа России)

Конспект урока математики по теме"Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитаниа."...

Конспект урока по математике.4 класс Школа России

Тема урока.Деление на числа,оканчивающиеся нулями.Урок-путешествие на планету Укропия....

Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Школа России. "Как путешествует письмо"

Конспект составлен в соответсвии с требованиями ФГОС....

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...