Конспект урока "Дорожные знаки" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный.

Словесный: - слово учителя.

≈1

Мин

- Прозвенел и смолк звонок,

- Начинается урок!

- И снова, ребята, у нас урок окружающего мира. 

- Присаживайтесь.

Приветствовать учителя

(К.)

- настрой на урок.

(Л.)

- формировать учебный интерес к новому учебному материалу.

2.

Актуализация знаний.

Словесный:

- работа с терминами

Словесный:

- фронтальный опрос

Словесный:

Формулирование темы и целей урока

≈ 4 мин

≈ 5 мин

Работа с терминами

- Сейчас я буду читать вам определение, а ваша задача определить что это за термин.

  • лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, кто это? (водитель)
  • лицо, находящиеся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее не ней работы ... (пешеход)
  • любая используемая для движения улица, проспект,

переулок и т.п. по всей ширине, включая тротуары, обочины и разделительные полосы это ... (дорога)

  • часть дороги, предназначенная для движения пешеходов, это ... (тротуар)
  • участок проезжей части, обозначенный дорожными знаками или разметкой и предназначенный для движения пешеходов через дорогу, это..

(пешеходный переход)

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

Фронтальный опрос

- Как нужно ходить по тротуару?

- Какие правила нужно соблюдать, когда ждешь автобус или троллейбус?

- Как можно пересекать проезжую часть с велосипедом?

- Что нужно сделать, если увидишь в транспорте оставленные вещи без присмотра?

- Что нужно сделать, если уронишь что-нибудь на рельсы в метро?

- Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили тему предыдущего урока.

- Посмотрите на доску, что тут изображено?

(дорожные знаки)

- Тогда подумайте и скажите, какая тема будет у нас на уроке?

(дорожные знаки)

- А какие цели мы можем поставить себе на урок?

(познакомиться с дорожными знаками)

Высказывать свои предположения

Отвечать на вопросы учителя

Формулировать тему и цели урока

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

(К.)

- уметь слышать и понимать речь учителя, уметь высказывать свое мнение.

3.

Изучение нового материала

Словесный:

- слово учителя

.

Наглядный:

- анализирование дорожных знаков

Словесный:

- беседа по материалу учебника

Словесный:

- беседа по материалу учебника

Словесный:

- беседа по материалу учебника

Динамическая пауза

≈3 мин

≈ 12 мин

≈3

мин

Слово учителя

- В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили все, кому захочется. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасно; машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, пожарные - на пожар...

- Чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения - законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что его ждет впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны гражданину любой страны.

Работа с дорожными знаками

- На доске вы видите изображение знаков, скажите, в чем их различие?

(разная форма, цвет, изображение)

- Есть ли среди этих знаков похожие? Чем же они похожи?

- Открываем учебники на странице 14.

- Кто прочитает первый абзац?

- Пожалуйста, читай.

- Посмотрите и скажите, как называется первая группа дорожных знаков? (предупреждающие)

- Как выглядят предупреждающие знаки?

(треугольник с каймой красного цвета)

- Посмотрите на эти знаки и скажите, о чем они предупреждают?

- Кто нашел на доске эти знаки?

- Кто выйдет и объединит их в одну группу?

- Посмотрите и скажите, есть ли ошибки?

- А как выглядят предупреждающие знаки?

(изображение нарисовано внутри круга с красной каймой)

- Приведите примеры таких знаков.

- Найдите их на доске и объедините в группу, кто попробует?

- Молодец.

- Что означают знаки стрелок внутри синего круга?

(указывают на то, что это предписывающие знаки).

- Что они сообщают?

- Найдите их на доске.

- Назовите знаки сервиса.

(телефон, автозаправочная станция, столовая, больница, гостиница)

- Что подсказывают водителю знаки сервиса?

- Верно.

-А что это за знаки: синий цвет, форма квадратная или прямоугольная?

(информационно - указательные знаки)

- На что указывают эти знаки?

- А какие знаки встречаются на вашей дороге по пути в школу?

- Расскажите о них.

- Сейчас  мы с вами немного отдохнем.

- ...

- Присаживайтесь.

Воспринимать полученную информацию.

Анализировать дорожные знаки

Работать с текстом учебника; отвечать на вопросы учителя

Работать с текстом учебника; отвечать на вопросы учителя

Работать с текстом учебника; отвечать на вопросы учителя

Выполнять движения (упражнения)

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

(Л.)

-уметь самостоятельно давать ответ.

(К.)

-уметь устанавливать рабочие отношения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

(Л.)

-уметь самостоятельно давать ответ.

4.

Закрепление изученного материала

Познавательная игра

Словесный:

- беседа

Словесный:

- слово учителя

≈7 мин

Игра "Знаешь ли ты знаки"

- Сейчас я предлагаю поиграть вам в игру.

- Я буду показывать дорожный знак , а ваша задача сказать, что это за знак.

- Начали.

Знаки: телефон, пешеходный пешеход, въезд запрещен, дорожные работы, движение прямо, пункт питания, обгон запрещен, место остановки трамвая, движение налево, дикие животные.

- Внимательно рассмотрите все дорожные знаки, изображенные в учебнике. Какие из них особенно важно знать пешеходу?

- Молодцы ,вы хорошо усвоили данную тему.

- А сейчас посмотрите на страницу 18 и скажите, как называется тема этого раздела?

(Проект "Кто нас защищает")

- Как вы можете ответить на этот вопрос, кто нас защищает?

- Подумайте, кто из наших родственников, знакомых, защищает людей. Где они служат?

- Верно.

- Этот проект вы будете выполнять дома.

- План работы над проектом у вас у каждого лежит на партах.

- Кто его прочитает?

- Хорошо.

Определять дорожные знаки

Отвечать на вопросы учителя

 Воспринимать полученную информацию

(П.)

-осуществлять поиск информации в учебнике;

-выявлять затруднения в собственной   деят-ти.

(К.)

-уметь устанавливать рабочие отношения;

5.

6.

Итоги уроки.

Словесный:

-беседа.

Рефлексия.

Словесный:

-беседа.

≈ 3 мин

≈ 2 мин

- Теперь давайте вспомним, какой была тема урока?

- А  какую цель мы ставили перед собой?

- Как вы думаете, мы достигли ее?

- За что бы вы могли себя похвалить на уроке?

- Что у вас особенно получилось?

- Теперь открываем свои дневники и записываем домашнее задание.

- В учебнике стр. 14-17 прочитать и подготовить проект "Кто нас защищает".

- А теперь послушайте меня внимательно.

- Кто считает, что достиг поставленной цели, узнал много нового для себя, тот поднимет зеленый карандаш.

- Кто считает, что урок ему был полезен, но у него не все получилось выполнить, путал знаки, те поднимут желтый карандаш.

- А те ребята, которые ничего не поняли, ничего не узнали, не работали на уроке, поднимают красный карандаш.

- Начали.

- Урок закончен.

Отвечать на вопрос учителя

Анализировать, оценивать свою работу на уроке

 (П.)

- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

 (К.)

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

(Л.)

- использовать знания в учении и в повседневной жизни.

Дата: 27.02.2017                                                                                                               Учитель: Кноль Т.Н.

Школа: МОУ Кременкульская СОШ                                                                           Студентка 42 группы: Новгородова Анастасия

Класс: 3 - Б                                                                                                                        Методист: Горячёва С.Л.

Кабинет: 14            

Тема: «Дорожные знаки»

Цели урока: учить следовать их указаниям; расширить и систематизировать знания о группах дорожных знаков, их назначении и отличительных особенностях.

Планируемые результаты:

Предметные: расширить знания учащихся о дорожных знаках; использование учащимися приобретённых знаний в практической деятельности.

Личностные: учить следовать указаниям дорожных знаков.

 

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник А.А.Плешаков: Окружающий мир: 3 класс: 2 часть, презентация, карточки с дорожными знаками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Дорожные знаки»

Слайд 13

Стр. 14 – 17 прочитать , подготовить проект « Кто нас защищает »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....