Окружающий мир 1 класс УМК "Школа России". Где зимуют птицы
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Хваткова Анна Андреевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zimuyut_ptitsy_21.02.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №9                                                                                                                                 Учитель: Губанова Е.И.
Класс: 1 А                                                                                                                                   Отметка: 

Студентка: Хваткова А.А., 41 гр.                                                                                            Дата: 21.02.17г.

Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: «Где зимуют птицы»

Тип урока: комбинированный

Цели урока: расширить знания  учащихся о птицах; закрепить знания о перелётных и зимующих птицах родного края; развивать внимание и память; воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к птицам.


Планируемые результаты:
                   - Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение,                    
                                               сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное;
                                            – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                                            – интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;


- Предметные:
-различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

                   

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир» 1класс., Рабочая тетрадь к учебнику.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

1 мин

Надеюсь, мы хорошо поработаем.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь  

Мотивационный

5 мин

- Ребята, посмотрите на экран. Вам необходимо выполнить тест. 

  1. Чем питается лиса?

а) насекомыми                                 г) зёрнышками

б) травой                                         д) орехами

в) мышами                                       е)лягушками

  1. Чем питается белка?

     а) насекомыми                                 г) мышами

     б) травой                                         д) орехами, грибами

  1. Чем питается заяц?

а) насекомыми                                  г) зёрнышками

б) травой, корой, ветками               д) орехами

в) мышами                                      

  1. Чем питается лягушка?

       а) комарами                                   г) зёрнышками

       б) травой                                       д) орехами

       в) мышами    

                                 

  1. Докажите, что животные живые существа.

  а) они двигаются

  б) они рождаются, растут, питаются, приносят потомство,  

      умирают

  в) Они очень милые

  г) они относятся к живой природе

  1. Что необходимо животным для жизни?

  а) хорошее отношение

  б) солнце, воздух, вода, пища

  в) леса и поля

  г) вкусная еда

 - О жизни каких животных вы узнали?  (Ответы детей)

Морозы  жесткие

В этом году…

Тревожно за яблоньку

В нашем саду.

Тревожно за жучку-

В её конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего

Беспокойно за птиц, За наших воробышков,

Галок, синиц:

Ведь очень уж холодно

В воздухе им.

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.

- О чем  стих?

- Охарактеризуйте зиму. Какая погода зимой?

 -Кому тяжело в стихотворении?

-Какую цель мы можем поставить перед собой?
-Какая тема урока?

Выполнять тест

Называть правильные ответы

Слушать стихотворение

Отвечать на вопросы

Определять тему урока

Ставить цель

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.

Коммуникативные: строят речевое высказывание.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

Постановка проблемы и актуализация знаний

9 мин

- Назовите мне тех птиц, которых мы видим в зимнее время? (воробей, ворона, снегирь, голубь, рябчик, сорока)

- А ласточку мы сейчас видим? (нет)

- Почему? Как вы думаете? (она улетела)

- А почему она улетела? (холодно, нет корма).

- Очень хочется узнать, где же зимуют птицы?

- Вы хотите узнать?

- Я предлагаю вам провести маленькое расследование по теме нашего разговора. А для этого давайте вернемся к нашему списку птиц. Скажите, по какому принципу мы можем разделить этих птиц?  Как мы назовём таких птиц, как сорока, ворона, воробей, снегирь, синица? (зимующие, т.к. они всю зиму живут с нами).

- Я предлагаю вам найти решение самостоятельно.

 Отвечать на вопросы.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные –   включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов.

Поиск решения проблемы

Практический: физические упражнения

24 мин

- В каждой группе вы работаете парами.

-Сегодня мы с вами будем юными орнитологами. Орнитологи – это ученые, которые занимаются изучением птиц.

  1. группа- ученые теоретики
  2. группа- ученые практики
  3. группа- экологи

Для организации нашей работы послушайте правила  работы в группе

  1. Внимательно слушай товарища.
  2. Говори вполголоса.
  3. Исправляя товарища – не обижай.
  4. Хотите задать вопрос – поднимите сигнальную карточку

   -Ребята,  я предлагаю вам отдохнуть. (видео) 
- Сегодня вы все исследователи, но каждый будет заниматься своим исследованием. Для этого мы должны решить три проблемных вопроса:

  1. Каких птиц называют зимующими, а каких – перелетными?
  2. Как учёные узнали, где зимуют перелётные птицы?
  3. Как мы можем помочь зимующим птицам?

- По первому вопросу работает группа №1.

- По второму вопросу работает группа № 2.

- По третьему вопросу работает группа №3.

Задания группам:

  1. 1. Прочитать текст в учебнике с. 16.

2  Выполнить задание в учебнике на с.16

3  Выполнить задание в рабочей тетради на с.14 №1

  1. 1  Прочитать информацию в учебнике на с.17 и с. 85 и ответить на вопросы:
  1.  Что такое «кольцевание птиц»?
  2. Куда улетают перелетные птицы? (примеры)
  3. Что сейчас используют для изучения перелётных птиц?

2  Выполнить задание в рабочей тетради на с.14 №2

  1. 1 Почему птицы зимой прилетают к жилью человека?

2  Чем зимой питаются зимующие птицы?

3   Зачем зимой устраивают кормушки?

4    Чем можно кормить птиц?

5   Расскажите как вы делали кормушки и с кем?
-Ребята, я предлагаю выступить одной паре от группы и рассказать, что нового вы узнали.

Отвечать на вопросы

Делиться на группы

Слушать план

Выполнять физические упражнения

Слушать проблемные вопросы

Выполнять задания по карточкам

Слушать своих одноклассников. Анализировать

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Личностные –  развивать лидерские способности.  Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Рефлексия

1 мин

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

Оценивать свою работу

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.

Итог урока

2 мин

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Где же зимуют  эти птицы: ворона, воробей, снегирь ? ( у нас)

- И мы их называем – зимующие.

Ласточка, гуси, лебеди, утки, грачи – где зимуют? (в тёплых странах, они перелетают – поэтому они перелётные.

Подводить итог урока

Познавательный – строят рассуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: « Где зимуют птицы?» Комплект: А.А. Плешаков. Окружающий мир

Конспект урока  составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с использованием ИКТ. Урок дает возможность расширить знания учащихся 1 класса о птицах перелетных и зимующих в наших краях; вос...

Презентация "Динозавры" к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Где зимуют птицы?"

На уроке окружающего мира по теме "Где зимуют птицы?" мы рассказываем ученикам ещё и о вымерших животных: динозаврах. Эта презентация поможет учителю....

Презентация по окружающему миру на тему: "Как помочь зимой птицам" 1 класс

Вашему вниманию предлагается электронная презентация, к уроку окружающего мира "Как помочь зимой птицам". Презентация предназначена для учителя, однако при удалении некоторых слайдов (по усмотрению уч...

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс УМК Школа России "Где зимуют птицы"

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс УМК Школа России.   "Где зимуют птицы"...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему Где зимуют птицы? УМК "Школа России"

Предмет: Окружающий мирКласс: 1АУМК «Школа России»Учитель: Вшивкова А.В.Тема: Где зимуют птицы?ЦельурокаРасширять знания о птицах живущих в наших краях.Воспитывать заботливое отношение к п...