Технологическая карта урока по теме: «Правила вежливости".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Цели деятельности учителя: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д., вежливо говорить по телефону; познакомить с понятием "культура поведения"; повторить правила поведения в общественном транспорте.

Планируемые результаты:                       

·         Предметные: учащиеся научатся использовать "вежливые слова" в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.

·         Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Оборудование: учебник окружающий мир 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

Тип урока: урок "открытия" нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Правила вежливости"61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Окружающего мира

Выполнила студентка 41 группы                                                                                                                                                   Проверила: Гафиятова О.А.                                                                                                                                                        Отметка: ________________                                                                                                                                            Дата: 07. 03. 17

Челябинск, 2017

Конспект урока по окружающему миру.

Тема: "Правила вежливости".

Цели деятельности учителя: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д., вежливо говорить по телефону; познакомить с понятием "культура поведения"; повторить правила поведения в общественном транспорте.

Планируемые результаты:                       

  • Предметные: учащиеся научатся использовать "вежливые слова" в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.
  • Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Оборудование: учебник окружающий мир 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

Тип урока: урок "открытия" нового знания.

Этапы урока

Вре-мя

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на плодотворную работу.

Регулятивные: формировать положительное отношение к уроку; принять образец «хорошего ученика».

2. Самоопределение к деятельности

- Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке?

- Какие правила поведения нужно соблюдать в школе?

- Послушайте стихотворение.

Он кричит "ку-ка-ре-ку!"

Солнцу, речке, ветерку,

И летит на всю округу:

"Добрый день! Ку-ка-ре-ку!"

- Кто так приветствует по утрам солнце, речку, ветерок? (Петух)

- А какие слова приветствия употребляют люди? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, приветствую вас, рад приветствовать вас)

- Какое слово чаще всего используют люди, приветствуя друг друга? (Здравствуйте)

- А кто помнит, от какого слова произошло слово "здравствуйте"? (От слова здоровье)

- Какие ещё вежливые слова вы знаете? Давайте запишем на доску.

- А какое волшебство они совершают?

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему урока в учебнике на странице 52

- Какие задачи поставим перед собой? Что будем узнавать?

Вспоминать тему прошлого урока.

Определяют тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять  свою мысль в устной  речи (на уровне одного предложения).

3. Работа по теме урока.

-Сейчас нам нужно будет оживить картинки. Откройте учебники на стр. 52

- Что нужно сделать? Давайте попробуем оживить 1-ю картинку. 2-ю и т.д.

- Молодцы!

- А теперь давайте поиграем в игру, которая называется "Вежливые прятки"

- Сейчас мы выберем 1 человека, которому завяжем глаза. А вы будете по одному произносить "вежливые" слова и выражения. Задача учащегося - узнать говорящего по голосу.

- А теперь давайте узнаем, как нужно разговаривать по телефону.

- Откройте учебник на стр. 53 и давайте прочитаем телефонный разговор попугая и пса Рыжика.

- Вам нравится такой телефонный разговор?

- Как вы считаете, как нужно разговаривать по телефону?

- Разговаривать нужно вежливым тоном, использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания. Не следует говорить слишком долго.

- Давайте составим примерную схему разговора.

1. Приветствие.

2. Объяснение цели своего звонка - разговор.

3. Благодарность.

4. Прощание.

Работать с иллюстрациями.

Анализировать ситуацию.

Составлять план.

  • Личностные: самостоятельно опре-делять и высказы-вать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

4. Физ. минутка

Проводят дети

5. Продолжение работы по теме урока

- А сейчас попробуйте составить диалог в парах по этому плану. Представьте, что кто-то из вас позвонил другому и хочет что-то узнать, спросить, предложить или рассказать.

- Давайте проверим какие телефонные разговоры вы составили.

- А сейчас давайте прочитаем очень интересный текст, который называется "Волшебные поступки" с. 54.

- Как вы считаете, поведение папы можно назвать странным?

- А как можно назвать его поведение?

- Как вы думаете, что такое культура поведения? Мы с вами разговаривали о культуре общения, а культура поведения - это что?

- Поведение папы можно назвать культурным?

- Вспомните, пожалуйста, правила поведения в общественном транспорте.

- Ну а теперь посмотрите на рисунки на стр. 55

- Что вы можете сказать о поведении мальчиков и девочек? Кто на этих картинках ведёт себя некультурно?

Выполнять задание в устной форме.

  • Коммуникативные:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

  • Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

7. Итог урока

- Давайте подведём итог сегодняшнего урока.

- Какие задачи мы ставили на сегодняшний урок?

- Мы выполнили эти задачи?

- Откройте учебники на странице 55. Давайте ответим на вопросы в красной рамке.

- Запишите домашнее задание: составить список правил вежливости. На листочках вам нужно будет составить список правил вежливости, например, 1-е правило: вежливый человек всегда здоровается и прощается и т.д. не менее 5 правил.

Отвечают на вопросы.

Мысленно формулируют свой вывод.

Записывают домашнее задание.

  • Регулятивные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиции.

8. Рефлексия

- А сейчас посмотрите на слайд и выберите картинку, соответствующую вашей активности на уроке и приобретению новых знаний.

- Кто работал хорошо, всё понял и получил много новых знаний нарисуйте улыбающееся личико.  

- Кто мало работал и что-то не понял, нарисуйте нейтральное личико, а кто совсем не работал и кому было не интересно, нарисуйте грустное личико.

- Урок окочен.

Производят рефлексию. Проводят самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме"Правила вежливости", 2 класс ФГОС

Открытый урок  по теме"Правила вежливости", 2 класс ФГОС...

Урок по теме "Правила вежливости"

Данный урок – один из последующих уроков по разделу «Общение». Он тесно связан с предыдущим уроком и работает на последующие. На уроке решались триединые задачи:1.     Повторить ве...

Итоговый проект на тему "Разработка технологической карты урока русского языка "Правила правописания" с использованием ЭОР"

Представлена пошаговая инструкция к разработке карты урока по русскому языку "Правила правописания" 2 класс с использованием ЭОР...

Технологическая карта урока окружающего мира "Правила вежливости" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира "Правила вежливости" 2 класс по программе "Школа России"...

Конспект урока по теме "Правила вежливости"

Технологическая карта урока по теме "Правила вежливости". Окружающий мир. 2 класс....

Технологическая карта урока ОРКСЭ тема «Простые школьные и домашние правила этикета»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о понятиях «школьный» и «домашний» этикет и о его роли в обществе. Зада...