Материки и океаны
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель: Кожевникова Т. И__________
Методист: Лебедева Е. Ю. _________________
Студентка: Былкова Дарья, 44 группа
Тема: «Материки и океаны»
Цели деятельности учителя: обобщить знания по теме « Материки и океаны», расширить знания о мореплавателе, животных-путешественников.
Планируемые результаты:
Личностные: - продолжать развивать географическое
- умение формировать и задавать вопросы по прослушанному материалу
- активизировать познавательную деятельность учащихся в групповой, индивидуальной и самостоятельной деятельности.
- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;
Предметные:
- закрепить понятия «океан» и « материк»
- закрепить умения различать карты по масштабам
- подробнее изучат материки.
Тип урока: комбинированный урок;
Оборудование: Учебник «Окружающий мир», 3 класс, часть 1, автор Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова., компьютер с программой Microsoft Power Point, , экран, презентация, карточки, текст с пропусками.
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организация начала занятия | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, садитесь. Меня зовут Дарья Игоревна. Сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. Любите ли вы этот урок? Надеюсь, знания, которые вы получите сегодня, пригодятся вам в дальнейшем изучении. | Проверять готовность обучающихся к уроку. | Слушать учителя. Записывать число и классная работа в тетради. | Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
Мотивационный этап | 3 мин | Обратите внимание на слайд, выберите установку на урок.
Ребята, для того чтобы перейти к уроку. Необходимо, отгадать ребусы. Зашифрованы слова материк и океан. | Дать установку на урок. | Выбирать установку на урок. Отгадывать ребусы. | Р: определять цель учебной деятельности самостоятельно П: умение ставить, формулировать и решать проблемы П: владеть общими приемами вычислений |
Актуализация знаний | 6 мин | Итак, ребята, изучением какой темы мы занимались на прошлом уроке? (материки и океаны). Отлично! А теперь вопросы от незнайки. Что такое глобус? ( модель Земли). Ребята, что такое карта? (изображение поверхности Земли на плоскости). Посмотрите на слайд, на слайде изображены современные и древние карты. Как вы думаете, что удобнее взять в дорогу, карту или глобус? А какие бывают карты? ( крупномасштабные, мелкомасштабные). Расскажите мне, как понять карта мелкомасштабная? А крупномасштабная карта? Посмотрите на слайд, скажите где, изображена крупномасштабная карта, а где мелкомасштабная? В любом плавании принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что встретилось на пути. Такой журнал я буду вести на доске, а вы мне помогать. Будем двигаться, влево начиная с западного полушария. Что мы можем увидеть? ( Атлантический океан, Северную Америку, Тихий океан, Евразию, Индийский океан, Африку). Теперь двигаемся по восточному полушарию. Мы обнаружили Атлантический океан, Южную Америку, Тихий океан, Австралию, Индийский океан, Африку. На какие две группы можно разделить увиденное и почему? Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка. Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан. Ребята, давайте поделимся на три группы. 1 ряд -1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд- 3 группа. Вам дан текст, ваша задача, заполнить пропуски. 1 группа: «Мы жители страны - Россия. Наша страна расположена на материке Евразия. На нашей планете 6 материков, которые называются 2 группа: Океан – это часть единого Мирового океана. Море – это часть океанов, прилежащие к берегам суши. Вода в океанах и морях солёная. Там живут____. 3 группа: Атлантический океан находится между берегами Европы, Америки, Африки. Тихий океан находится между берегами Азии и Америки. Покажите свою готовность. Какая пара желает ответить, что получилось. Давайте, вспомним, заметки российских путешественников. Делимся на группы (должно получиться 6 групп ). Каждая группа побудет путешественниками по материкам, которые вернулись с путешествия и хотят поделиться историей с гостями. Ваша задача рассказать про материк по алгоритму, который дан на слайде. Австралия- шестая в мире страна по размеру территории. Это материк пустынь, полупустынь и сухих редколесий. Климат в Австралии жаркий. Государственный язык-английский. Северная Америка. Население Северной Америки составляет 500 млн человек. На территории расположено 23 государства. Две страны Северной Америки ( Канада и США) входят в 10 самых больших. Южная Америка самых больших.. На территории располагаются 12 стран, в которых проживают почти 400 млн человек. Две страны Южной Америки ( Аргентина и Бразилия) входят в десятку . Антарктида. Тут отсутствуют государства и нет постоянного населения. Тут очень холодно( 21 июля 1983 зафиксирована температура -89.2.) Евразия. Самый больший материк - Евразия. На нём расположены целых две части света: Европа и Азия. Тут находятся 4 из 10 самых больших стран мира, в том числе Россия, занимающая 30 процентов территории. Тут располагается самая высокая гора мира –Эверест. Африка. Второй по площади материк. На территории Африки расположено 55 государств, самое большое – Алжир. В Африке находится самое большое количество беднейших стран мира. Опрос после рассказа. | Задать наводящие вопросы. Даёт установку на выполнение задания. | Высказывать свои предположения Работать в группе. | К: подведение под правило, высказывать свое мнение при обсуждении задания. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Р: контроль и самоконтроль учебных действий |
Постановка учебной задачи. | 4 | Ребята, как вы думаете всё ли мы узнали про материки и океаны? Ребята, я обнаружила письмо. Кто желает прочитать это письмо? (написано: животные-путешественники, люди-путешественники ). И как вы думаете, что это означает? (означает то, что мы не изучили это). Ребята, мы совсем забыли поставить цель на сегодняшний урок. Вам даны слова опоры: изучить, повторить, познакомиться. | Даёт установку на прочтение письма. Ставить цель с учащимися. | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Л: строить логическую цепь рассуждений | |
Физ. минутка | 1 мин | Показывать движения. | Повторять движения. | ||
Решение частных задач | 18 мин | Ребята, у нас есть знаменитые люди путешественники. А как вы думаете, разве только люди путешествуют? Слушаем внимательно, я вам расскажу интересную историю. Давайте познакомимся с животными – путешественниками (полярная крачка, белый аист). Откройте страницу 47. Кто желает прочитать задания, которые необходимо выполнить? Записывать мы не будем, давайте выполним устно первое задание. Полярная крачка каким цветом обозначена на карте (серым). А белый аист? (чёрным). Посмотрите и скажите, какие материки облетают эти птицы? Отлично! А кто желает на карте показать перелёты птиц? Полярная крачка известна своими дальними миграциями - ведь птица зимует в Южном океане и Антарктиде. Европейские и сибирские полярные крачки летят вдоль берегов Евразии на запад, а затем вдоль побережья Атлантического океана - на юг. Американские же полярные крачки летят вдоль западного и восточного побережья Северной и Южной Америки. Перелёты этих птиц длятся четыре месяца. В целом крачки пролетают от 20 000 до 30 000 км. Во время миграций птицы держатся вблизи воды, чтобы всегда можно было найти еду. Аисты. Практически все белые аисты являются мигрирующими птицами - на зиму они перелетают в Индию или Африку (существуют два маршрута миграций).Аисты встречаются на всех континентах. Правда, в Северной Америке их распространение ограничено территорией крайнего юга. В Австралии же аисты обитают только в северо-восточной части материка. На территории Российской Федерации гнездится три вида этих птиц. В Европейской части Евразии гнездятся всего два вида аистов. А как вы думаете, труден ли был путь создания карты мира? Да, действительно труден был путь создания карты мира. Каждый штрих и точка на карте –результат огромного труда отважных путешественников. Прежде чем приступить к следующему заданию. Как вы помните, в письме было написано люди-путешественники. Как вы думаете, сложно быть путешественником? Почему? Как вы понимаете слово « мореплаватель»? От каких два слово произошло оно? Каких известных людей-мореплавателей вы уже знаете? ( Фернан Магеллан – совершил кругосветное путешествие, доказал шарообразность Земли, Христофор Колумб - мореплаватель, открывший для европейцев Амерку, пересёк Атлантический океан). А кто знает наших русских мореплавателей? ( Сегодня мы познакомимся с одним из путешественников Витус Беринг. мореплаватель, офицер русского флота, капитан-командор. В 1725—1730 и 1733—1741 годах руководил Первой и Второй Камчатскими экспедициями .А теперь давайте, побудем путешественниками по учебнику. Пробегитесь глазками по тексту. Найдите, незнакомые определения. (Бот- —судно, вооруженное 6-8 пушками служащее для перевозки значительных грузов. Провианта- военные запасы муки, особ. ржаной, и круп. Цинга- морская болезнь). Путешественники были самостоятельные. И мы сейчас будем самостоятельно работать. Сейчас все читаем текст, который нам дан. Читаем внимательно, потому что у нашего гостя незнайки возникнут вопросы..
Представители от первой группы выходят и отвечают на вопросы. Затем следующая группа. | Работа в учебнике. Направлять учащихся в правильную сторону. Ввести фронтальную беседу. Помогать учащимся у кого возникли трудности при выполнении заданий. | Выполнять задания в | Р:выполнение действий по образцу. П: дополнять и расширение свои знания; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; |
Закрепление изученного | 2 мин | Кто желает прочитать задание под звёздочкой? Выполняем задание в парах, помогая друг другу. Какая пара готова? Поднимите руку те, у кого так же.Кто желает выйти и показать на карте материки и океаны с которыми мы познакомились? А сейчас прочитайте про себя, текст под названием « Что нам нужно знать» Ребята. давайте ответим на вопросы, которые нам задал незнайка. Можете пользоваться учебником.
| Беседовать с учащимся по теме урока. | Отвечать на вопросы. | Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале |
Итог работы | 3 мин | Ребята, вспомните вы выбирали себе установку на урок. Как вы думаете, на уроке вы так же работали, что и выбрали? С каким птицами-путешественниками мы познакомились? Как зовут мореплавателя с которым мы познакомились? Что совершил Для России? Что назвали в честь его? | Слушать ответы на поставленные вопросы. | К: понимание успешности деятельности; адекватное восприятие оценки учителя. | |
Рефлексия. | 2 | Я оценила вашу работу, теперь вы оцените свою деятельность сами: 1. Урок для меня показался …. 2. Материал урока мне был: …. Полученную информацию я буду …. | Слушать ответы на поставленные вопросы. | Р: анализировать собственную работу; отслеживать цель учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс
Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...
Урок окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"
Урок окружающего мира во 2 классе УМК "Школа 2100" Тема: "Материки и океаны"...
Урок по предмету " Окружающий мир" , 2 класс. Тема : "Части света, материки и океаны"
Урок по предмету «Окружающий мир», 2 класс.Автор: Дремина Татьяна Владиленовна учитель начальных классов ГБОУ Гимназии №63Тема урока : части света, материки и океаныТип урока: урок ознакомл...
: Урок- путешествие с использованием презентации.Материки и океаны на глобусе
Урок окружающего мира (урок овладения знаниями, умениями и навыками) в 3 классе по программе УМК «Перспективная начальная школа» (в соответствии ФГОС), тема «Материки и океаны на глобусе»,...
Презентация к уроку "Окружающий мир" по теме Материки и океаны на глобусе
Урок- путешествие по теме "Материки и океаны на глобусе " с использованием презентации. Презентация Power Point может использоваться как иллюст...
Презентация к уроку "Окружающий мир" по теме Материки и океаны на глобусе
Урок- путешествие по теме "Материки и океаны на глобусе" с использованием презентации. Презентация Power Point мо...
Урок по окружающему миру во 2 классе. «Материки и океаны». Программа «Школа – 2100».
1)Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».2) Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.3) Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллектив...