Окружающий мир. УМК "Школа России". Какая бывает промышленность. 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Шмальц Екатерина Андреевна

Цель: Познакомить детей  с отраслями промышленности, показать детям связь развития экономики и экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakaya_byvaet_promyshlennost.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Выполнила студентка 45 группы

                                                                                                                                                                          Шмальц Екатерина                                                                                                                  

                                                                                                                                                                            Проверил: Евстратова Н.А.

                                                                                                                                                                                          Отметка:__________

                                                                                                                                                                                          Дата: 21. 03. 17.

Челябинск, 2017

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3-в

Тема урока: какая бывает промышленность.

Цели урока: познакомить с понятием « промышленность», « отрасли промышленности»,

Планируемые результаты:

личностные:

•        развивать речь, логическое мышление, познавательные интересы учащихся;

•        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

•        формировать умения вступать в сотрудничество.

предметные:  

•        сформировать у учащихся представления о промышленности в жизни человека;

•        формировать у учащихся убеждение в  личной ответственности каждого за состояние природной среды;

Тип урока: сообщение новых знаний.

Оборудование: проектор, компьютер, учебник, рабочая тетрадь.

Этапы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент. Словес.: слово учителя,

мотивация к учебной деятельности.

1 мин

 Вот звенит для нас звонок — начинается урок.

 

Приветствовать учителя.

К.: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Мотивационный Словес.: беседа.

6 мин

О чем мы говорили на прошлом уроке?

Что такое полезные ископаемые?

Как их добывают?

Что такое растениеводство?

Что такое животноводство?

Для чего эти отросли нужны в жизни человека?

Чем они так важны?

Вспоминать содержание прошлого урока, отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

К.: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К.: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Постановка  темы и учебной задачи Словес.: беседа

Нагляд.:презентация

3 мин

– Ребята, какая отрасль экономики производит большую часть необходимых людям товаров? (Промышленность)

– С какой отраслью мы познакомимся? (Промышленность)

– На уроке мы  будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышленность?

Высказывают свои предположения.

Формулируют тему урока

Формулируют цели урока

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу, прогнозирование.

Решение частных задач

Откройте учебник на стр. 60 и прочитайте абзац где говорится о добывающей промышленности.

 – Что делают люди, работающие в этой отрасли?

– Какие полезные ископаемые добывают люди? (Нефть, газ, уголь)

– Как их добывают?

– С каким полезным ископаемым мы встречаемся  дома? (Газ)

– Назовите свойства газа?

– Какие вы знаете правила безопасности при обращении с газом?

Прочитайте абзац где говорится о электроэнергетики.

– Что такое электроэнергетика?

– У кого из вас в доме нет электричества?

– Прочитайте статью «Электростанция» и ответьте на вопросы: (дети работают в парах, обсуждают вопросы)

-О каких видах электростанций вы узнали?

-Как называется машина, вырабатывающая электричество?

-О какой электростанции можно сказать, что она наиболее экологически чистая?

Электростанция

Откуда берется электрическая энергия? Её вырабатывают на электростанциях специальные машины – генераторы электрического тока. Генераторы бывают разные:

маленькие, энергии которых хватит для освещения одной комнаты, и очень большие, которые дадут электроэнергию большому городу.

У генератора есть турбина. Если турбину вращает струя воды, то такая турбина называется –  г и д р а в л и ч е с к о й, а электростанция, на которой установлены такие турбины, – г и д р о-э л е к т р о с т а н ц и е й   (ГЭС).

На    т е п л о в о й  э л е к т р о с т а н ц и и   (ТЭС)  турбину вращает пар.

Гидроэлектростанции строят на больших , полноводных реках, таких, как Енисей, Волга, Днепр. На реках строят плотины, а для прохода судов сооружают специальные каналы.

Для ТЭС не нужны плотины и водохранилища. Их можно построить везде. Но для ТЭС постоянно требуется большое количество топлива, чтобы нагревать воду и получать пар.

Для  а то м н о й  с т а н ц и и  (АЭС) топлива требуется совсем мало.  Но это особое топливо. Всего 10 граммов атомного топлива заменяют целый вагон угля. Тепло, которое используется на этих станциях для выработки пара, выделяется в атомном реакторе. Внутри реактора происходят как бы небольшие атомные взрывы. Но эти взрывы мирные. Реактор надежно закрыт толстыми бетонными стенами. Эти реакции контролируются приборами.

– Что могут производить металлурги? (Различные металлы)

– Прочитайте об этом  в учебнике на с. 61.

– Металлы, как правило, твердые вещества, но  есть и жидкие – это ртуть (показываю градусник).

Прочитайте о машиностроении.

– Что производит машиностроительная отрасль? (Машины)

– Как вы понимаете, что такое «машина»? (Ответы детей)

– Машинами называют все устройства, которые выполняют работу, полезную человеку. Главную операцию должна делать машина, а  человек только управлять ею.

Прочитайте о химической промышленности.

– Какие вещества химической промышленности вам известны?

– Химическая  промышленность дает нам разные минеральные удобрения.

Прочитайте о легковой промышленности.

– Что выпускает легкая промышленность?

– Приведите примеры продукции легкой промышленности.

– Какие виды тканей вам известны?

– Бывают ткани растительного происхождения? (Лен, хлопок)

– Ткани животного  происхождения (Шерсть, шелк)

– Ткани искусственного происхождения (Нефть, газ)

Прочитайте о пищевой промышленности.

– Что производят люди в пищевой промышленности?

– Какие фабрики и заводы относятся к этой промышленности?

– Есть ли в нашем поселке промышленные предприятия?

– Как должны быть одеты работники промышленных предприятий?

– Какие требования к ним предъявляют? Почему?

Самостоятельная работа в тетрадях.

Выполняют физические действия

П.: извлечение информации.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К.: формулируют ответы и выводы;

строят речевые высказывания; участвуют в диалоге.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рефлексия.

Подведение итогов Словес.: отв. На вопросы..

3 мин

-А теперь, скажите, о чем мы сегодня разговаривали?

-Что вы узнали о промышленности?

-Какие виды промышленности вы узнали?

-Какие больше всего запомнились? Почему?

Спасибо всем! Наш урок подошел к концу. До свидания!

Анализируют урок вместе с учителем, подводят итоги.

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какая бывает промышленность» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Какая бывает промышленность" 3 класс "Школа России"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «б»Тема урока: «Какая бывает промышленность»Цели урока:- создать условия для ознакомления с основными отраслями промышленности; показать учащимс...

Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Какая бывает промышленность" 3 класс

Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Какая бывает промышленность"  3 класс...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Какая бывает промышленность", 3 класс

Конспект урока по окружающему миру по теме "Какая бывает промышленность", 3 класс...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Какая бывает промышленность?" УМК «Перспектива» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. (3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические:...