"Когда изобрели велосипед?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конспект урока.

Тема: "Когда изобрели велосипед?"

Класс: 1

УМК: Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_5.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока по окружающему миру

на тему «Велосипед»

Серовой Клавдии Геннадьевны

Тема: «Велосипед»

Цель: изучить историю и строение велосипедов.

Задачи:

Обр.:

- познакомить с историей создания велосипеда;

- познакомить со старинными моделями велосипедов;

- рассказать о строении велосипедов;

- познакомить с правилами дорожного движения.

Разв.:

- развивать речь при устных ответах;

- память;

- внимание;

- мышление.

Восп.:

- умение вести себя в классе;

- знание п.д.д.

Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учеников:

Организационный момент.

Учитель поверяет готовность учащихся к уроку. Напоминает о том, что важно сидеть правильно.

Готовятся к уроку.

Новые знания.

Отгадайте загадку:

Этот конь не ест овса,

У него два колеса,

На цепи он не сидит,

Цепь-то есть, он с ней бежит.

Есть седло и две педали.

Вы коня с рулем узнали?

Верно, ребята это велосипед. Как вы думаете, когда сделали первый велосипед?

Люди, которые увлекаются историей велосипедов, могут вас удивить! Самый первый велосипед предложил еще в 1495 году великий итальянский ученый Леонардо Да Винчи. Это было 500 лет назад, когда не было ни машин, ни телефонов. Он нарисовал чертеж со всеми подробностями и его велосипед был похож на современный.

Но об рисунке люди узнали только в конце 19 века, спустя много лет, после того, как в Германии, лесник Дрейз придумал свою модель велосипеда, которую назвали «бегунком Дрейза».

Давайте откроем стр. 22 и найдем этот рисунок.

- Ребята, как выглядит этот велосипед?

- Из какого материала он сделан?

- Чего ему не хватает? Что приходится делать человеку, что бы передвигаться?

Этот велосипед был деревянным, имел два равных по высоте колеса и седло между ними, но цепной передачи еще не было, и передвигались на нем, отталкиваясь ногами от земли.

Это был первый механизм, который назвали «велосипедом», что в переводе значит «быстрая нога».

Передвигаться на этом велосипеде было неудобно. Седока трясло. И этот велосипед, который называли «костотряс» уступил место другому велосипеду, «пауку».

Давайте найдем его на иллюстрации.

- Чем отличается этот велосипед от костотряса?

- Из какого материала он сделан?

- Что появилось новое?

У этого велосипеда спереди стояло громадное металлическое колесо со множеством тонких блестящих спиц, которые очень напоминали паутину. Из-за колеса-паутины его и прозвали пауком.

Он быстро бежал по дороге. Один раз нажмешь педаль и проедешь целых пять метров! Все бы хорошо, да вот беда: попадет под колесо камень – этот неуклюжий велосипед на ходу опрокидывался, а велосипедист выскакивал из седла, перелетая через руль, и падал на землю.

Младший брат паука – велосипед был не таким капризным. Он стоял крепко на своих двух одинаковых колесах.

Он не брыкался и не опрокидывался. У новой машины, совсем как у нынешних велосипедов, была длинная рама и цепь. Седок крутил педали, от этого кружилось небольшое колесико с зубчиками. Зубчики эти цеплялись за дырочки цепи, заставляли двигаться и ее. А уж цепь вращала заднее колесо.

Но на колесах не было шин. Поэтому, седока на этой машине трясло. Но со временем и с этим тоже справились!

Внимательно слушают.

Отвечают по поднятой руке.

Делают предположения.

Рассматривают иллюстрацию.

Отвечают на вопросы по поднятой руке.

Отвечают по поднятой руке.

Физминутка

На скакалке я скачу,

Подойду к велосипеду

И быстрее всех поеду!

Я нагнусь – нагнусь – нагнусь,

Я до пола дотянусь.

Пола я легко коснусь,

Осторожно распрямлюсь.

Ручки вверх я подниму,

Где там небо? Не пойму!

Я зажмурюсь и руками

Поиграю с облаками.

Я присяду, спинка прямо,

Пусть меня похвалит мама!

Ведь зарядку каждый день.

Делать мне совсем не лень.

Повторяют движения.

Работа с учебником

Ребята, а у вас какие были велосипеды? Сразу ли вы сели на двухколесный?

Давайте откроем страницу 22 и посмотрим на иллюстрацию.

- Какие детали не подписаны?

Ребята, в некоторых странах передвигаются только на велосипедах. Например, в Англии. А как часто вы пользуетесь велосипедом? Давайте прочитаем правило дорожного движения.

Беседа.

Рабочая тетрадь.

Творческое задание: «Нарисуй свой велосипед».

Итоги урока. Рефлексия

- Что вам запомнилось? Что нового узнали на уроке?

Продолжите предложения:

- Мне было интересно….

- Я узнал….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда изобрели велосипед? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

Когда изобрели велосипед? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...

КОГДА ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД?

уточнить знания детей об устройстве велосипеда; познакомить с историей и разнообразием велосипедов; учить правилам безопасной езды на велосипеде....

Презентация "Когда изобрели велосипед?" ("Окружающий мир", 1 класс)

Мультимедийная презентация по предмету "Окружающий мир"  - учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 1 класс. Составлена в соотвествии с изданием  Тихомирова Е.М. Окружающий мир. 1 клас...

Презентация "Когда изобрели велосипед"

Цель работы: познакомить учащихся с устройством велосипеда, рассказать  о правилах езды на велосипеде...

Урок окружающего мира в 1 классе: "Когда изобрели велосипед?"

Урок окружающего мира был составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи урока позволяют закрепить знания обучающихся о правилах дорожного движения при езде на велосипеде....

Презентация к уроку "Когда изобрели велосипед?"

Данная презентация  к уроку "Когда изобрели велосипед?" воспитывает у обучающихся интерес к предмету и приучает соблюдать правила дорожного движения....

Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе....