Урок окружающего мира в 1 классе: "Когда изобрели велосипед?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Урок окружающего мира был составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи урока позволяют закрепить знания обучающихся о правилах дорожного движения при езде на велосипеде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kogda_izobreli_velosiped.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема:  « Когда изобрели велосипед?» 

Цели:   уточнить знания обучающихся  о велосипеде, обобщить знания об устройстве велосипеда; развивать  интерес к предмету;  познавательной активности; расширить кругозор обучающихся, пополнить словарный запас; развивать память, мышление; знать и соблюдать правила дорожного движения при езде на велосипеде, воспитание  здорового образа жизни.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация.
Тип урока: изучения новых знаний.
Формы обучения: индивидуальные, коллективные, парные.
Методы обучения: исследовательские, словесные, наглядные.
Средства обучения: учебник, тетрадь.
Технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие.
Планируемый результат: обучающиеся научатся сравнивать старинные и современные велосипеды, поймут роль велосипеда в нашей жизни, необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент. Рефлексия.

     Долгожданный дан звонок-

    Начинается урок!

-Покажите, какое настроение у вас в начале урока.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Тестирование (см. с.40 Тесты окружающий мир)

Проверка:

1б    2 в   3 б

                                                                         

2. Фронтальная работа с классом .

- Куда нельзя пойти в спортивном костюме?

на спортивную площадку

на праздник

на урок физкультуры

на день рождения

на работу

в театр

- Что относится к деловой форме  одежды?

Джинсы                  

толстовка

кроссовки

футболка

брюки

брюки

кроссовки

джемпер

куртка

ветровка

спортивный костюм

майка

туфли

шорты

Рубашка

жилетка

 брюки

 пиджак

 Рубашка

 галстук

III. Формирование новых знаний.

1.Самоопределение к деятельности. Игра «Отгадай загадку»

  Этот конь не ест овса,

  Вместо ног – два колеса.

 Сядь верхом и мчись на нём,

 Только лучше правь  рулём.                                

- У кого ребята, есть велосипед? Как он у вас появился?

- А вы,  знаете,  когда вообще  появился велосипед и кто его изобрёл?

- А хотите это знать?

- Как вы считаете, о чём  сегодня будет наш урок?              

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

2. Учитель рассказывает  об истории велосипеда.      

( свою беседу сопровождает показом слайдов)

Из истории велосипеда

     Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце 15 - начале 16 веков. Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века.

200 лет назад жил на Урале купец  Ефим  Михеевич Артамонов. Он придумал машину- самокат, у которой было 2 колеса с железными ободьями, педали  и руль.

Вторым изобретателем самоката был немец Карл  Дрез. Велосипед по-русски обозначает « быстрые ноги».

Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на "самобеглую коляску" тормоза, педальную передачу и даже подшипники.

На сегодняшний день существует более десятка различных стилей катания и для каждого из них существуют "свои" велосипеды.
Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением велосипеда, пытаясь создать идеальный. Будем надеяться, что это когда-нибудь получится.

-   Ребята, а из каких частей состоит  велосипед?

    3. Работа по учебнику.         (стр.  22)

      Дети самостоятельно изучают устройство велосипеда. (работа в парах)

Микроитог:

 - Назовите  части велосипеда.                  

 - Проверь себя:                                                

4.  Физминутка

  Ходьба с подниманием  рук.

   Вышли мышки как-то раз

   Посмотреть, который час.

   1, 2, 3, 4-

   Мышки дёрнули за гири.

  Тут раздался странный звон,

  Убежали мышки вон.

IV. Закрепление полученных знаний.

 1.-   Ребята, послушайте  маленькое стихотворение.

       Руль держи, крути педали

       И езжай в любые дали!                    

       У него - два колеса,

       И седло на раме.

       Две педали есть внизу,

       Крутят их ногами.        

  2. Работа по Рабочей тетради.   ( стр. 17) Самостоятельная работа. № 1 с.17

-  А какой же предмет необходим  каждому велосипедисту?

Учитель задаёт загадку:

  Самый лучший друг колёс

  Называется…… ( насос)

-  Для чего он нужен?

 ( дети дают ответ).

- А с какого возраста можно кататься на велосипеде по улицам и дорогам?    

   ( ответы детей)                                            

- А где сейчас вам можно ездить?

Ответы детей:

( в парках,  во дворе, на стадионе, но только не на дорогах.)

3. Дети повторяют правила дорожного движения.              

- При езде на велосипеде надо помнить правила дорожного движения.

          Самый строгий –

          красный   свет.

          Если он горит,

          Стоп! Дороги дальше  нет,

           Путь для всех закрыт.

Велосипед на синем диске –

Катайтесь, велосипедисты!

    Вот красный круг,

    а в нём машина,

    Трактор иль велосипед,

     Иль прицеп к машине длинный,

     Им проезда вовсе нет!

4. Игра «Раскрась знак» № 3 с. 18

V Формирование практических умений и навыков.

– В жизни человека бывают разные ситуации и надо уметь находить правильные решения, оказавшись в них. Кот Леопольд прислал вам задания:

№ 1. Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: “Езжай скорее сюда, будем кататься в моём дворе!” Ваши действия?

№ 2. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: “Покатай меня, пожалуйста!” Ваши действия?

№ 3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и убрал руки с руля, снял ноги с педалей. Чем закончится такая езда?

(Дети обсуждают в группах, затем отвечают.)

– Какой можно сделать вывод?

Вывод. Запрещается перевозка пассажиров и езда по дороге до 14 лет, пересечение дорог на велосипеде, “езда без рук и ног”.

VI. Итог урока. Рефлексия.        

- Понравился вам  урок?

- О каких частях велосипеда вы узнали?

-  С какого возраста можно ездить на велосипедах?

-  Где можно ездить на велосипеде?

-  Какие правила дорожного движения вы, знаете?

- На все вопросы вы ответили правильно.

 - Кто считает, что он сегодня хорошо трудился на уроке?

- Вы, сегодня молодцы!                  

- Какое настроение у вас в конце урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед

технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...

конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед

технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...

Презентация к уроку окружающий мир 1 класс. "Когда изобрели велосипед?"

Тема урока "Когда изобрели велосипед?" 1 классЦели:Образовательные:а) знакомство обучающихся с историей развития и разнообразием современных моделей велосипеда; б) научить приемам запоминания с опорой...

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс "Когда изобрели велосипед"

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс "Когда изобрели велосипед"...

Конспект урока по Окружающему миру 1 класс. Когда изобрели велосипед?

Данный урок проводится в 1 классе по теме "Когда изобрели велосипед?"...

план-конспект урока окружающего мира 1 класс "Когда изобрели велосипед?"

Урок был дан 9 февраля 2023 г в рамках республиканского съезда учителей...