Урок окружающий мир 1 класс Когда изобрели велосипед
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.docx234.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

Дата: 22.02.2022

Класс: 1

Тема: Когда изобрели велосипед?

Тип: ОНЗ

Цель: Создать условия для формирования у учащихся знаний о велосипеде.

Задачи:

О: познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда, с устройством велосипеда и разнообразием современных моделей велосипеда; закрепить знание безопасной езды на велосипеде;

Р: развивать логическое мышление учащихся; развивать орфографическую зоркость; развитие устной и письменной речи, умения аргументировать свою точку зрения, делать выводы; развитие внимания, памяти, пространственное воображение, способность к интеллектуальной деятельности; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

В: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать дисциплинированность; обогащение жизненного опыта детей в соответствии с возрастными особенностями.

Методы и приёмы: словесные – система вопросов, словесная похвала, стихотворение, загадка; наглядные – учебник, раздаточный материал (карточки правила), презентация; практические – работа в группах, работа самостоятельно на карточках, фронтальная работа с детьми, работа на карточках «Кроссворд».

Оборудование: мультимедиа оборудование, карточки для групповой работы, карточки для самостоятельной работы, карточки кроссворд, цветные кружки, учебники, тетрадь, ручки, клей.

УМК: Школа России


Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг.момент

- Встали, подравнялись. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Молодцы, можете садиться.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать,

Красиво, грамотно писать.

Сели правильно, спинки выпрямили, положили тетради под наклоном, ручку взяли правильно.

Приветствуют учителя и друг друга. Записывают число, классная работа.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация и формулирование

Ребята, сейчас я прочитаю вам загадку. Ваша задача – её отгадать.

Этот конь не ест овса,,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь  рулём.       

                         

- У кого ребята, есть велосипед? Как он у вас появился?

- А вы,  знаете,  когда вообще  появился велосипед и кто его изобрёл?

- А хотите это знать?

- Как вы считаете, о чём сегодня будет наш урок? Какую цель мы сегодня поставим? Давайте проверим наше предположение.

Откройте учебники на 22 странице. Наше предположение оказалось верным?

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему.

Регулятивные: Планировать решение учебной задачи, встраивать алгоритм действий.

Открытие нового знания

Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце 15 - начале 16 веков. Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века.

200 лет назад жил на Урале купец  Ефим  Михеевич Артамонов. Он придумал машину- самокат, у которой было 2 колеса с железными ободьями, педали  и руль.

Вторым изобретателем самоката был немец Карл  Дрез. Велосипед по-русски обозначает « быстрые ноги».

Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на "самобеглую коляску" тормоза, педальную передачу и даже подшипники.

На сегодняшний день существует более десятка различных стилей катания и для каждого из них существуют "свои" велосипеды.

Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением велосипеда, пытаясь создать идеальный. Будем надеяться, что это когда-нибудь получится.

Кому приписывают первые эскизы велосипеда?(Леонардо да Винчи)

Что на русском обозначает слово велосипед? (Быстрые ноги)

Сколько лет человечество занимается изобретением велосипеда?

Итак ребята, а сейчас у нас будет работа в группах. Но перед этим я предлагаю вам вспомнить правила работы в парах.

Вам нужно в течении 5 минут внимательно рассмотреть устройство велосипеда на странице 22. Первая группа в своей карточке должна подписать названия деталей велосипеда. Вторая группа – соединить стрелочками название детали и деталь. А третья группа – приклеить деталь туда, где она должна стоять. Задание всем понятно? На выполнение этой работы у вас 5 минут. Время пошло. Время вышло!

Первая группа, какие детали вы подписали? Вторая группа, проверьте на эталоне на слайде, правильно ли вы соединили деталь и её название? Третья группа, проверьте на эталоне на слайде, правильно ли вы вклеили детали велосипеда.

С работой справились все? Я предлагаю оценить вам вашу групповую работу с помощью сигнальных карточек.

Зелёный – вы справились с заданием и работали в группе

Жёлтый – вы частично работали в группе или сделали ошибку

Красный – вы не работали в группе или не справились с заданием.

Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Вспоминают правила работы в группах.

Выполняют работу в группах.

Проверка правильности выполнения. Оценивание деятельности.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, проявляют активность в коллективной деятельности.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Физминутка

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Все встали.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плесами чик-чик!

Раз - сюда, два - туда, повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли.

Раз - два, раз - два, заниматься нам пора!

Выполняют физминутку.

Личностные: профилактика утомляемости

Первичное закрепление

Ребята, мы с вами изучили историю создания велосипеда, познакомились с его устройством. Но скажите, а важно ли знать, как правильно использовать велосипед? Вы знаете, правила езды на велосипеде? Где вам можно ездить? Где нельзя?

Ребята, сейчас я предлагаю поработать самостоятельно. У вас на столах лежат карточки «Правила безопасности». Вам нужно в течении 3х минут внимательно прочитать эти правила и написать одно или два правила езды на велосипеде, которое посоветовали бы именно вы. Время пошло. Время вышло. (Спрашиваю у нескольких ребят, какие правила они написали). Молодцы ребята! Эти правила вы заберёте домой, и я надеюсь, будете ими пользоваться.

Ребята, в качестве закрепления я предлагаю решить вам кроссворд «Из чего состоит велосипед?». Вам нужно в течении 5 минут найти все спрятанные детали велосипеда. Этот кроссворд так же будет являться вашим домашним заданием.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают самостоятельно – ознакамливаются с правилами безопасной езды на велосипеде и дополняют их своими правилами. Проверка выполнения – опрос.

Решают кроссворд.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, проявлют активность в коллективной деятельности.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Итог

Какую тему мы изучали?

Какой была цель нашего урока?

Мы достигли этой цели?

Что такое велосипед?

Из чего он состоит?

Когда появился первый велосипед?

А какие правила езды на велосипеде вы знаете?

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

Рефлексия

Что вам понравилось на нашем уроке и почему?

Что вам не понравилось на нашем уроке и почему?

Какие задания были для вас трудными?

За что бы вы похвалили себя?

Кого бы вы хотели похвалить? За что?

Я бы хотела похвалить вас всех, потому что вы все большие молодцы.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика

Домашнее задание

Ваше домашнее задание – кроссворд. Вам нужно найти и выделить все детали велосипеда. Задание всем понятно? Всем спасибо за урок, урок окончен.

Записывают домашнее задание.

Личностные:

Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

Методист: Косотурова Е. Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе: "Когда изобрели велосипед?"

Урок окружающего мира был составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи урока позволяют закрепить знания обучающихся о правилах дорожного движения при езде на велосипеде....

конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед

технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...

конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед

технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...

Урок окружающего мира в 1 классе "Когда изобрели велосипед"

Когда изобрели велосипед? Этот вопрос  заинтересовал первоклассников. Благодаря помощи муравья Вопросика и Мудрой Черепахи дети пытаются на него ответить. Кадры из мультфильма про кота Леопольда ...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед"...

Презентация к уроку окружающий мир 1 класс. "Когда изобрели велосипед?"

Тема урока "Когда изобрели велосипед?" 1 классЦели:Образовательные:а) знакомство обучающихся с историей развития и разнообразием современных моделей велосипеда; б) научить приемам запоминания с опорой...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед?"

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс. Программа "Школа России". Урок с использованием ИКТ-технологий....