Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Вагапова Юлия Андреевна

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._kogda_izobreli_velosiped.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 152                                                                                                     Учитель: Евстифеева Н. А. ____________

Класс: 1 - б                                                                                                              

Кабинет: 209                                                                                                    Студентка: Вагапова Ю.А., 43 г

Дата: 20.02.2015

Тема урока: «Когда изобрели велосипед?».

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей появления и усовершенствования велосипеда; уточнить знания об устройстве велосипеда; познакомить с правилами безопасной езды на велосипеде.

Планируемые результаты:

  • Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому  материалу по окружающему миру; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем, бережно относиться к природе.
  • Предметные: научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; поймут роль велосипеда в нашей жизни, необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде.

Оборудование: «Окружающий мир», Плешаков, 1 класс; рабочая тетрадь; раздаточный материал; презентация.

Этап

Метод и приемы

Время

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин.

- Все ли готовы к работе на уроке?

- Повернитесь к своему соседу и пожелайте ему удачи.

Настраиваются на урок.

П:строят речевое высказывание

Актуализация знаний

Практический: тест

5 мин.

- Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

1. Устный опрос

- Во что одевались древние (первобытные) люди? (В шкуры.)

- Отличалась ли одежда людей, живущих в теплых и холодных районах земли? (Да.)

- Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут белые медведи? (Шубы, шапки, варежки и т.д.)

- Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут слоны?

- Людей каких профессий мы сразу узнаем по их одежде? (Врачей, полицейских, пожарных, военных, космонавтов, клоунов.)

- Говорят, что для каждого случая есть своя одежда. Какую одежду вы знаете? (Деловую, рабочую, спортивную, для дома.)

- А когда можно приходить в любой одежде, и чем она будет необычнее, тем лучше? (На маскарад, карнавал.)

- А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд. Внимание на экран и слушайте меня, я буду читать вопросы.

1. Я пушистый, мягкий, белый,

Есть и хвост, но не комок,

Часто прыгаю упруго,

Закачусь и под комод. (Клубок.)

2. Верхняя часть мужского костюма. (Пиджак.)

3. Днем как вьюн, а ночью как уж. (Ремень.)

4. Две плетенки, две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки.)

5. Спортивная обувь на резиновой подошве. (Кеды.)

6. Сижу верхом,

Не знаю на ком.

Знакомого встречу,

Поднимусь и привечу. (Шапка.)

- Какое слово получилось в выделенном столбике? (Одежда.)

Выполняют тест в группах.

Самопроверка.

К: высказывать собственную точку зрения.

П: строят речевое высказывание.

К: высказывать собственную точку зрения.

К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Мотивационный

Словесный: диалог

9 мин.

- А теперь, ребята, отгадайте загадку Муравьишки.

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах. (Велосипед.)

- У кого из вас есть велосипед?

- А у папы или мамы есть велосипед?

- А какой у вас был велосипед, когда вы были маленькие?

- А когда мама или папа были маленькими, у них был велосипед? Какой? (Ученики не знают точного ответа.)

- А когда вообще изобрели велосипед? (Мнения учащихся расходятся.)

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О велосипеде.)

- Прочитайте тему урока на с. 22 учебника. (Когда изобрели велосипед?)

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Отгадывают загадки.

Определяют тему и цели урока.

П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

П: строят рассуждения

Р: Постановка и

формулирование проблемы.

Изучение нового материала

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: рассказ учителя

Физкультминутка.

Словесный: беседа

20 мин.

- Рассмотрите рисунок на с. 22. Из каких частей состоит велосипед? Для чего служат эти части?

- А сейчас, поработаем в группах. Я раздам вам карточки. Вам нужно будет подписать те части велосипеда, которые на ней не подписаны.

- А теперь посмотрите на экран, и назовите мне части, которые не подписаны.

- Но есть еще один предмет, который необходим каждому велосипеду. Наш муравьишка сочинил про него загадку. Отгадайте её.

      Самый лучший друг колес

      Называется … (насос). 

На экране картинка.

- Ребята, а для чего же нужен насос?

- Рассмотрите старинные велосипеды. Чем они необычны?

- Чем они похожи на современные велосипеды?

- Послушайте меня.

     Проект первого велосипеда — машины для езды, колеса которой приводятся в движение ногами с помощью педалей, предложил еще в 1495 г. великий итальянский ученый Леонардо да Винчи. Он нарисовал со всеми современными подробностями этот двухколесный механизм, всем теперь известный и привычный. 

     Но об этом рисунке люди узнали только в конце 19-го в., спустя много лет после того, как в Германии лесник Дрейз придумал в 1817 г. свою модель двухколесной тележки, которую назвали «бегунком Дрейза».

     Его машина была деревянная, имела два равных по высоте колеса и седло между ними, но цепной передачи еще не было, и передвигались на ней, отталкиваясь ногами от земли. Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом — ведь в переводе «велосипед» означает «быстрая нога». Передвигаться на нем было неудобно. Седока трясло. И этот «костотряс» уступил место «пауку». Так называлась машина по множеству спиц в колесе.

     Почти 20 лет просуществовал этот «паук», пока ему на смену не пришла, наконец, машина, которая своим устройством и внешним видом напоминала уже современный велосипед.

     В наши дни жителям многих стран эти удобные машины служат основным видом транспорта. Рабочие спешат на велосипедах к заводам и фабрикам, ученики — в школу, домохозяйки — в магазин, на рынок.

      Какие только не делают теперь велосипеды. Есть велосипеды, легко помещающиеся в багажник автомобиля. Есть складные. За считанные секунды их можно разобрать на две половинки и с такой же быстротой вновь собрать. Есть велосипеды-малоколески. На них удобно ездить в современном городе, где полно автомашин. Понадобится, велосипедист слезет со своих крошек-колес и вместе с машиной продолжит путь в трамвае, троллейбусе, автобусе.

     Есть велосипеды грузовые, с прицепной коляской, на них перевозят грузы до нескольких десятков килограммов. На других доставляют почту. Есть теперь даже трехколесные велосипеды для взрослых. Они созданы специально для пожилых людей. На детских велосипедах многие начинают кататься, едва научившись ходить, для школьников приобретают подростковые велосипеды.

      В спортивных состязаниях по шоссе (шоссейная гонка) и по бетонированным закругленным дорожкам специального велосипедного стадиона — велотрека — используют легкие и прочные гоночные велосипеды. На них гонщики развивают скорость более 60 км в час. На некоторых гоночных велосипедах — тандемах — по 2 седока. Тандемы позволяют мчаться еще быстрее. Существуют водные велосипеды.

Солнце вышло из – за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивания – руки верх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку -

Отдохнули ножки, спинки.

- Рассмотрите рисунки на с.23. Мудрая Черепаха приглашает нас порассуждать о том, нужен ли современному человеку велосипед. В городах есть общественный транспорт, личные автомобили. Для чего современному человеку велосипед?

- Какие правила езды на велосипеде вы знаете?

- Давайте прочитаем текст на с.23. Запомни: ….

Участвуют в диалоге с учителем.

Высказывают свое мнение.

Выполняют задания учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Разминаются.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки.

Слушают учителя.

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы.

П: строят рассуждения

П: воспринимают учебный материал на слух

П: стоить речевое высказывание в устной форме

П: строят речевое высказывание.

К: высказывать собственную точку зрения.

П: воспринимают учебный материал на слух

П: стоить речевое высказывание в устной форме

К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Работа в рабочей тетради.

Практический:

работа в рабочей тетради.

5 мин.

- Сейчас, немного поработаем в рабочей тетради. Откройте её на странице 17 и посмотрите на задание 1.

- Выполните это задание самостоятельно.

- Какой велосипед 1,2,3?

- А теперь посмотрите на задание №3.

- Рассмотрите дорожные знаки. Что вы можете о них сказать?

- Где вы можете кататься на велосипеде? (В скверах, парках, во дворе.)

- Выполните задание в парах. Проверка.

Самостоятельно работают в рабочей тетради.

Осуществляют взаимопроверку по слайду.

К: контролировать действия партнера;

Осуществлять взаимопроверку.

Итог урока.

Рефлексия.

Практический: самоанализ

Домашнее задание

5 мин.

- Когда изобрели велосипед?

- Как устроен велосипед?

- Какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на велосипеде?

- Прочитайте еще раз учебную задачу?

- Все ли мы выполнили?

- Какими знаниями вы поделитесь дома с родителями? Что вам больше всего запомнилось?

1. Р.т. стр. 17 №2

Отвечаю на вопросы.

Записывают домашнее задание.

К: уметь обмениваться мнениями; слушать  другого – ученика;

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Изобретение велосипеда"

Интегрированный урок по окружающему миру и технологии для первого класса....

Конспект урока по окружающему миру "Когда изобрели велосипед?"

Урок посвящается знакомству со старинными и современными видами велосипедов....

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед?"

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс. Программа "Школа России". Урок с использованием ИКТ-технологий....

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед?"

Цель урока:1.     Знакомство обучающихся с историей развития и разнообразием современных моделей велосипеда;2.     Уточнение знаний об устройстве велосипеда;3....

Конспект урока по Окружающему миру. Тема: «Когда изобрели велосипед?» (3 класс)

Цель урока: узнают, когда изобрели велосипед; узнают, как меняется он в течение времени; научатся правилу безопасности ездына велосипеде;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к окружающему миру...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по УМК "Школа России" на тему: "Когда изобрели велосипед?"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по УМК "Школа России" на тему: "Когда изобрели велосипед?" подготовлен для открытого урока МО учителей начальных классов с исполь...

Конспект урока по Окружающему миру 1 класс. Когда изобрели велосипед?

Данный урок проводится в 1 классе по теме "Когда изобрели велосипед?"...