Конспект урока по окружающему миру "Изобретение велосипеда"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) на тему

Интегрированный урок по окружающему миру и технологии для первого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Глотовская средняя общеобразовательная школа

Интегрированный урок

окружающему миру и технологии

(1 класс)

Учитель: Пышина Е.А.

2010 год

Тема урока:  Изобретение велосипеда.

Цели урока:

Познакомить учащихся с историей появления велосипеда;

повторить правила движения; воспитывать внимание во время движения по дороге.

1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

- Ребята, сегодня у нас будет очень необычный урок, мы совершим путешествие в прошлое и узнаем историю возникновения одного очень странного предмета, а что это за предмет вы узнаете, отгадав загадку  

         Этот конь не ест овса,

          Вместо ног -  два колеса,

          Сядь верхом и мчись на нём

          Только лучше правь рулём.

 - Правильно. Это велосипед.

 - Сегодня на уроке мы будем работать в группах. И вот первой группе было дано задание познакомить нас с историей изобретения велосипеда.

2.   А когда изобрели велосипед?

        ( выступления детей)

3    Из каких деталей состоит велосипед?

- Ребята, а у кого дома есть велосипед?   Вторая группа подготовила рассказ о составных частях велосипеда.    

                           (Рассказ детей)

4.   Практическая работа «Собери велосипед»

     ( Ученикам каждой группы предлагается собрать велосипед из деталей в рабочей тетради).

      Подведение итогов практической работы.

5    Знакомство со Светофориком

 Раздаётся стук в дверь.

Светофорик

Моё имя Светофорик,

Я в милиции служу.

Я о правилах движенья

Вам ,ребята, расскажу.

Различать ты должен ясно

Свет зелёный, жёлтый, красный,

На сигналы погляди,

А потом переходи.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – стой,

Жёлтый свет – вниманье, жди,

А зелёный свет - иди!

 - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный»

        Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор.

Зелёный, красный, жёлтый глаз –

Он каждому даёт указ

На желтый цвет все хлопают

На красный – стоят молча

На зелёный – топают ножками.

Тем , кто ошибся – мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора.»

- А сейчас отгадайте мои загадки:

 В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

                     (Улица)

Днём и ночью я горю

Всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья?

                   (Светофор)

Посмотри, силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

                  (Милиционер)

Маленькие домики

По улице бегут

Мальчиков и девочек

Домики везут

                   (Автобус)

6. «Дорожная азбука»

  - Ребята, давайте покажем Светофорику, как мы знаем дорожные знаки.

    Следующая группа ребят, расскажите нам о дорожных знаках.

Вот она азбука над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой

Азбуку города помни всегда!

Чтоб не случилась с тобою беда.

Шашек белые квадраты

На стрелке слово «переход»,

Значит через улицу

Безопасный здесь проход.

Этот знак желает тоже

Доброго пути

Значит через улицу

Можно перейти.

Знак «Дорожные работы»

Показался впереди

Будут ямы на дороге –

Осторожнее иди.

А под знаком этим

Ни за что на свете

Не катайтесь дети

На велосипеде.

Синий цвет от красного

Отличить не сложно

На велосипеде

Здесь кататься можно

А это висит запрещающий знак

На перекрёсток не выйдешь никак.

Возле школы пулей мчится

Дескать , еду как хочу

За такое единицу

Нужно ставить лихачу.

Объясняю запросто

Будь ты юн,  иль стар,

Мостовая для транспорта,

Для тебя – тротуар.

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход.

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри

Направо взгляни потом!

Глупо думать: «Как – нибудь

Перейду трамвайный путь.»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

  1. Итог урока

 - Ребята, что нового и интересного для себя вы узнали на этом уроке?

Крепостной крестьянин, житель уральского села  Артамонов однажды, 200 лет назад, придумал машину - самокат. На этой удивительной по тем временам машине в 1801 году он совершил путешествие до Петербурга и обратно. Путь в оба конца составил 5 тыс. км. Более чем на полвека уральский механик опередил техническую мысль того времени.

Только в 1855 году во Франции был построен педальный двухколесный велосипед с огромным передним колесом и рулем. Слово «велосипед» в переводе с латинского означает «быстроног». И надо сказать, это название он стал оправдывать с самого своего рождения. В первом же спортивном состязании, в гонке на 120 км, которая проводилась во Франции в 1869 году, велосипед показал неслыханную по тем временам скорость — 11 км в час. С тех пор он постоянный участник разных спортивных состязаний.

Если вы решили заняться велоспортом, послушайте несколько советов для юных велосипедистов. Прежде всего, надо научиться ездить на двухколесном велосипеде. Очень важно научиться самостоятельно садиться на велосипед и вовремя останавливаться. Не нужно боятся быстрой езды: чем больше скорость, тем легче держать равновесие. Научитесь дружить с велосипедом — он поможет вам весело и интересно провести время, укрепить мышцы и, возможно, в будущем стать чемпионом по велоспорту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Когда изобрели велосипед?"

Урок посвящается знакомству со старинными и современными видами велосипедов....

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед"...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед?"

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс. Программа "Школа России". Урок с использованием ИКТ-технологий....

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед?"

Цель урока:1.     Знакомство обучающихся с историей развития и разнообразием современных моделей велосипеда;2.     Уточнение знаний об устройстве велосипеда;3....

Конспект урока по Окружающему миру. Тема: «Когда изобрели велосипед?» (3 класс)

Цель урока: узнают, когда изобрели велосипед; узнают, как меняется он в течение времени; научатся правилу безопасности ездына велосипеде;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к окружающему миру...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по УМК "Школа России" на тему: "Когда изобрели велосипед?"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по УМК "Школа России" на тему: "Когда изобрели велосипед?" подготовлен для открытого урока МО учителей начальных классов с исполь...

Конспект урока по Окружающему миру 1 класс. Когда изобрели велосипед?

Данный урок проводится в 1 классе по теме "Когда изобрели велосипед?"...