Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Лозюк Наталия Васильевна

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс. Программа "Школа России". Урок с использованием ИКТ-технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_karta_uroka_1_kl_velosiped.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

«Окружающий мир» А.А. Плешаков

1 класс II полугодие

Технологическая карта

Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)

Тип: изучение нового материала

Задачи:

  • познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда, с устройством велосипеда;
  • учить безопасно использовать велосипед в повседневной жизни

Планируемые результаты

Предметные

  • рассказывать об устройстве велосипеда;
  • обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;
  • знать правила безопасной езды на велосипеде

Метапредметные

  • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения;
  • работать в парах; определять сходство и различие объектов;
  • получать информацию из рисунка в учебнике

Личностные

  • проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир;
  • овладеть начальными навыками адаптации в мире

Межпредметные связи: Математика: «Размер предметов»

Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник, с.22,23; рабочая тетрадь; электронное приложение, «лента времени», демонстрационная таблица  «Старинный и современный транспорт», MacBook, программа Googlе Earth, «Методические рекомендации» пособие для учителей, М.Просвещение 2014 г.,  пособие «Поурочные разработки по предемету «Окружающий мир»Е.М.Тихомировой.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация познавательной деятельности
  • П    В 2005 году в одной стране (Великобритании) был проведён опрос. У людей спрашивали, какое самое главное техническое изобретение было сделано за последние 250 лет.

Как вы думаете, какое изобретение называли чаще других?

При затруднении подсказка:

У него два колеса и седло на раме.

Две педали есть внизу, крутят их ногами. (Велосипед)

  • М   Самым выдающимся изобретением был признан велосипед. Демонстрация фото велосипеда.

У кого ребята, есть велосипед? Как он у вас появился?

А вы, знаете, когда вообще появился велосипед и кто его изобрёл?

- А хотите это знать?

- Как вы считаете, о чём сегодня будет наш урок?

  • П       Высказывают своё мнение.

  • М   Совместно с учителем определяют тему урока.

  1. Актуализация необходимых знаний

  • П,Л  Что вы знаете о велосипеде?
  • Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (узнать, кто изобрёл велосипед, когда изобрели первый велосипед, какую роль играет велосипед в нашей жизни)
  • Составление кластера «Велосипед»
  • Л    Актуализируют личный опыт.
  • Определяют учебную задачу.

  1. Организация познавательной деятельности

  • П   Один юный спортсмен как-то похвалился, что умеет ездить на самокате, «костотрясе», «пауке» и велосипеде. Сколько механизмов назвал юный спортсмен? (1)

Оказывается, это разные названия знакомого нам велосипеда. Просто в разные времена велосипед был устроен по-разному и имел разные названия.

Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце 15 - начале 16 веков. Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века. (портрет)

200 лет назад жил на Урале  кузнец Ефим Михеевич Артамонов. Он был большим выдумщиком и придумал машину- самокат, у которой было 2 колеса с железными ободьями, педали и руль. Но вскоре про него забыли.

В 1817 году в Германии появился двухколёсный велосипед. Его придумал немецкий офицер Карл Фридрих Дрез. Он оснастил двухколесный самокат управляемым передним колесом. Это была жёсткая конструкция, усиленными железными обручами. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли. Видимо, поэтому и называли новую машину велосипедом – ведь в переводе «велосипед» означает «быстрая нога». Передвигаться на нём было неудобно, ездока трясло. Прозвали эту машину тогда «костотряс».

-Рассмотрите изображение «костотряса» на с.22.

На смену ему пришёл «паук». Вместо деревянных колёс появились металлические обручи с большим количеством спиц. Металлические обручи покрывали резиновыми шинами. Размер колёс увеличили, чтобы увеличилась скорость передвижения. «Пауки» уже имели рычаги управления и педали, прикреплённые к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение было опасным, что приводило к серьёзным травмам.

Через 20 лет на смену «пауку» пришла машина, похожая на современный велосипед.

  •  П  Есть ли сходство между современными и старинными велосипедами? (Черты старинных велосипедов сейчас сохранились в некоторых моделях современных велосипедов. Например, у детского трёхколёсного велосипеда педали тоже располагаются на колесе, существует беспедальный детский велосипед – беговел)

Физ.минутка

  • П   Практическая работа. Работа в парах с учебником: знакомство с устройством велосипеда.

  • П,Л   Спрашивает, назначение каких частей велосипеда непонятно. Уточняет представления учащихся о значении частей велосипеда.
  • Предлагает разгадать кроссворд. Читает определения, дети отгадывают и выходят к доске, собирают из магнитной азбуки слово-отгадку).
  • П, Л  Спрашивает, какую роль играют велосипеды в нашей жизни. Предлагает для ответа на вопрос использовать фото учебника.

Можно сообщить о том, что в нашей стране использование велосипеда в качестве транспорта не так распространено, как в других странах. Например, половина всех поездок в Китае осуществляется на велосипедах. В городах Дании, Германии и Голландии – треть поездок.)

Физ.мин.  «Светофор» по музыку.

  • М   Предлагает определить преимущества и недостатки по сравнению с автомобилем. Особое внимание обращает на экологичность велосипедного транспорта.
  • М   Спрашивает, где вы катаетесь на велосипеде? Можно ли выезжать на проезжую часть?

Выход Светофорика под ту же музыку.

- У нас в гостях Светофорик.

«Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости. Я пришёл напомнить вам правила дорожные для велосипедистов». Показывает дорожные знаки.

-Кто знает, что они обозначают?

Чтение стих. Про дорожные знаки.

«ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО»

В день рожденья подарили
Скоростной велосипед.
Научили, объяснили,
Ездить там, где знака нет.
(Означающий запрет)

«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»

Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.

«Ребята, запомните! Детям до 14 лет запрещено кататься на велосипеде по улицам и дорогам. Можно ездить в парке, во дворе, на стадионе, в зоне отдыха»

  • М   Организует работу с тетрадью: задание 3 «Дорожные знаки»

Игра «Собери велосипедиста»

  • М  Работа в программе «Планета Земля»

Просит уточнить, какие возможности даёт эта программа.

даёт задание, проложить путь от здания №1, расположенного по адресу: ул. Чоботовская д.19, до бассейна по ул.Чоботовская д.4

Есть ли на этом отрезке пути велосипедная дорожка?

Рассказать весь путь движения.

Вспомнить правила  при переходе дорог.

 

  • М   Получают информацию из рисунка в учебнике.

  • П  Определяют последовательность появления разных велосипедов в жизни человека.

  • П  Рассматривают иллюстрации, называют сходство старинных велосипедов с современными, различия между велосипедами.

  • П   Работают в парах: рассматривают рисунок-схему, читают названия частей велосипеда, показывают их на рисунке, называют части, не подписанные на рисунке, поверяют себя по учебнику.

  • П   Обсуждают назначение частей велосипеда. Задают вопросы.

  • П  Рассказывают о применении велосипеда.

  • П  Обсуждают достоинства и недостатки велосипеда как транспортного средства.

  • М   Самостоятельно раскрашивают дорожные знаки, читают текст учебника, делают вывод о правилах безопасного пользования велосипедом.
  • М, П   Работают в паре  на MacBook в программе Googlе Earth.

  • Устанавливают маршрут по заданному адресу.
  • Л, П  Рассказывают маршрут движения. Повторяют правила безопасного перехода улиц и дорог.

  1. Подведение итогов

  • М  Организует обобщение материала
  • М   Организует самооценку достижений с помощью вопросов в учебнике.
  • М   Спрашивает, в какой ситуации мы сможем использовать знания, полученные сегодня на уроке.
  • П   используя кластер, рассказывают о велосипеде.
  • М   Отвечают на вопросы, оценивают свои успехи с помощью смайликов, делают вывод о достижении учебной задачи урока.
  • Л   Определяют личностный смысл изучения темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

урок по окружающему мирув 1 классе "Здоровая пища"

данный урок проводится без ИКТ,но с использованием различных видов деятельности учащихся и форм общения педагога с детьми.Усвоение материала идёт с опорой на свойственые первоклассникам возрастные осо...

Конспект урока по окружающему миру "Когда изобрели велосипед?"

Урок посвящается знакомству со старинными и современными видами велосипедов....

Урок окружающего мира "Когда изобрели велосипед?" 1 класс "Школа России"

Урок проведен в рамках конкурса "Учитель года - 2015".  Представлена технологическая карта и презентация к уроку. Видео для физкультминутки можно будет найти в моих видео...

Методическая разработка урока окружающего мира "Когда изобрели велосипед?"

Класс: 1Дата: 20. 02. 2015Предмет окружающий мирТема урока: Когда изобрели велосипед?Место и роль урока в изучаемой теме: девятый урок в разделе «Где и когда» из 11.Цель урока:Личностный результат - о...

Конспект урока окружающего мира "Когда изобрели велосипед" Батищева Н.А

Конспект урока окружающего мира "Как появился велосипед" Батищева Н.С...