Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Экономика родного края (наши проекты)" 3 класс "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Глазырин Данил Михайлович

"Экономика родного края (наши проекты)"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: №148                                                                                                                                                                               Учитель: Утарбекова Д.К

Класс: 3 «Д»                                                                                                                                                                          Студент: Глазырин Данил,43 гр.

                                                                                                                                             .

Кабинет:214

Дата: 2.03.17                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                             

Конспект урока по окружающему миру

Тема урока: «Экономика родного края (наши проекты) »

Цель деятельности учителя: сформировать представления учащихся о родном крае; развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить c административной картой Челябинской области; прививать  любовь к своему краю.

Планируемые результаты:

Личностные: формируют представление учащихся о родном крае; прививают навыки  бережного отношение к природе, как норму поведения людей любого возраста; анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы.

       

Предметные: учатся работать с дополнительной информацией, проводят отбор; строят простейшие экологические прогнозы; осознают значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека Челябинской области; понимают необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Оборудование: учебник А.А. Плешаков, окружающий мир 3 класс 2 часть, презентация, раздаточный материал.

Тип урока: открытие новых знаний

Этап   урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог

1 мин

  Здравствуйте, ребята.

- Присаживайтесь!

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство.

- Вдохните в себя свежесть морозного утра, теплоту солнечных лучей, красоту окружающего мира.

- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я уверен, что у нас всё получится.

Приветствовать учителя

Л: устанавливать связь между учителям и учениками. Настраивание на учебный лад.        

2.Актуализация  опорных знаний.

Метод: словесный, практический.

Прием: повторение правил безопасности

7 мин.

 Ребята давайте вспомним, из каких разделов состоит экономика?

Экономика

Строительство  Торговля  Транспорт  Промышленность Сельское хоз-во

                                                               Растениеводство  Животноводство

Что включает в себя сельское хозяйство? (растениеводство, животноводство)

Ребята, а какая бывает промышленность? (Добывающая промышленность, Электроэнергетика, Металлургия, Машиностроение, Электронная промышленность, Химическая промышленность, Лёгкая промышленность, Пищевая промышленность).

Хорошо, что такое растениеводство и какие культуры выращивают растениеводы? (это выращивание культурных растений, выращивают зерновые культуры-пшеницу, рожь; кормовые-тимофеевку, клевер, люцерну, кормовую свеклу; прядильные-хлопчатник, лён).

Что такое животноводство и для чего, оно нужно? (это ещё одна отрасль сельского хозяйства, оно нужно для разведения домашних животных и получения продуктов питания, а также одежды).

Что обеспечивает добывающая промышленность? (экономику нефтью, природным газом, углём и др. полезными ископаемыми).

А что такое электроэнергетика? (это отрасль промышленности, которая производит электрическую энергию).

Что такое металлургия, и  что она производит? (это отрасль промышленности, обеспечивающая экономику металлами, производит алюминий медь, цинк, никель, и др. металлы).

Теперь расскажите мне о электронной промышленности. (это важная отрасль современной экономики, производит она компьютеры, фотоаппараты, видеокамеры).

Что вы знаете о химической промышленности? (это наука о веществах, производит соду, стиральные порошки, моющие средства, пластмассы и тд).

Что вы знаете о лёгкой промышленности? (производит ткани, одежду и обувь)

И последняя отрасль пищевая промышленность (обеспечивает людей продуктами питания).

Хорошо, а теперь откройте тетради и запишите эту схему Экономики.

Отвечать на вопросы

 Разбирать прошлые темы

Составлять схему Экономика

Называть разделы экономики

Записывать схему в тетрадь

П: Ориентация в собственной системе знаний.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К: высказывать свое мнение

3.Постановка и решение учебной задачи

Метод – словесный; практический;

Прием – прослушивание рассказа; подведение к теме урока; постановка цели задач.

2 мин.

- Ребята, а сейчас чтобы определить тему, послушайте песню.

(Звучит запись песни «Наш край».)

– Почему сегодня наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала это песня? (Потому что говорить сегодня мы будем о нашем крае.)

– Да, совершенно верно.

– Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем с вами говорить сегодня.

О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном милом крае,

Где мы все живем!

- Как вы думаете, что мы будем делать?

И какова тема нашего урока? ( «Экономика родного края»).

Какую цель, мы поставим на урок? (отобрать необходимую информацию для создания проекта).

- Хорошо.

Слушать запись песни «Наш край»

Ставить цель уроки и задачи

Отвечать на вопросы

Регулятивные:

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

4. Решение частных учебных задач

Метод - словесный; практический

Прием – подводящий диалог; ответы на вопросы, работа с учебником; составление плана выполнения проекта.

20 мин.

- Ребята, а вы знаете, что такое проект?

(Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта)

- А сейчас откройте учебники на стр. 64.

Я буду читать, а вы внимательно слушайте.

Экономика каждого города, села, края чем-нибудь интересна. Для примера отправимся в Санкт-Петербург.  В городе множество промышленных предприятий. Одно из них имеют многолетнюю историю, другие созданы недавно. Так, более 200 лет назад основан Кировский завод-одно из крупнейших предприятий города. Он выпускает тракторы и другие сельскохозяйственные машины. Императорский фарфоровый завод основан более 265 лет назад по указу дочери Петра Первого императрицы Елизаветы Петровны. Он выпускает фарфоровые изделия высочайшего качества. Лучшие образцы собраны в крупнейших музеях мира, в том числе в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

В последние годы в городе и его окрестностях построены крупные автомобильные заводы, где производят автомобили ведущих мировых марок.

Ребята, а теперь давайте определимся, что нам нужно сделать для нашего проекта.

  • Собрать информацию об экономике своего края (города, села).
  • Узнать какие промышленные и сельскохозяйственные предприятия имеют большое значение, чем они интересны, какова их история для нашего края.
  • Есть ли в нашем крае крупные торговые центры и как у них организованна продажа товаров.
  • Узнать, какую роль в экономике играют банки, и какие услуги они оказывают.

Читать текст на стр. 65. (последний абзац).

Слушать учителя

Участвовать в беседе

Работать по учебнику

Составлять план для выполнения проекта

Познавательные: построение логической цепи рассуждений

П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

П: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

К: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

5. Физминутка

1 мин.

В небе плавает луна

В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо.)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши.)

Можем мы луну достать.

(Руки вверх.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки над головой.)

И пониже перевесить.

(Руки вниз.)

Десять, девять, восемь, семь - (Ходьба на месте.)

Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся.)

Выполнять упражнения.

6. Первичное закрепление

Метод - словесный; практический;

Наглядный

Прием: работа с тестом

10 мин.

А теперь вы работаете самостоятельно и выполните тест.

Вам нужно в вопросах подчеркнуть, только верный ответ, а где-то вписать его.

  1. Что называют телом?

всё то, что сделано руками человека;

любой предмет, любое живое существо;

любое растение, насекомое, птицу или животное.

  1. В какой строчке указаны только тела?

кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

парта, доска, стол, стул, лампа;

карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

  1. В какой строчке указаны только вещества?

алюминий, железо, медь;

алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

  1. В какой строчке указаны только газообразные вещества?

вода, крахмал, соль, перец;

кефир, ряженка, хлор, фтор;

азот, кислород, углекислый газ.

  1. Какие вещества входят в состав воздуха?

водород, медь, цинк;

кислород, азот, углекислый газ;

хлор, фтор, йод.

  1. Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

азот;

кислород;

углекислый газ.

  1. Какими свойствами обладает воздух?

голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

  1. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

при нагревании воздух расширяется;

при охлаждении воздух сжимается;

воздух плохо проводит тепло.

  1. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

  1. Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

вода с поверхности пола испарилась;

вода впиталась в поверхность пола;

вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

  1. За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?

за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;

за счёт остывания скал и камней по ночам;

за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

  1. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

животные;

растения;

грибы и микробы.

  1. Что образуется при разрушении скал и камней?

песок и глина;

мрамор и гранит;

вода и газ.

  1. К какой природе можно отнести почву?

к живой;

к неживой;

неживая и живая природа в почве соединяются.

  1. Из чего состоит почва?

из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

  1. Что растения получают из почвы?

перегной, песок, глину;

воздух, воду, соли;

остатки растений и животных.

  1. Что влияет на плодородие почвы?

наличие в почве перегноя;

наличие в почве воды;

наличие в почве песка и глины.

  1. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

благодаря животным, обитающим в почве;

благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

благодаря микробам, живущим в почве.

  1. Как называется наука о растениях?

ботаника;

зоология;

астрономия.

  1. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

наличие воды и углекислого газа;

наличие почвы и воздуха;

наличие света, воды и углекислого газа.

  1. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

азот;

углекислый газ;

кислород.

  1. Как называется наука о животных?

ботаника;

зоология;

астрономия.

  1.  Какое из указанных животных относится к рыбам?

дельфин;

бегемот;

карп.

  1. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

коровы, бегемоты, жирафы;

волки, лисы, кабаны;

лоси, тюлени, киты.

  1. Какая из цепей питания указана правильно?

сосна       дятел       жук-короед;

слизень       капуста       жаба;

рожь        мышь       змея       орёл.

  1. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

звери;

птицы;

рыбы.

  1. Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?

личинка;

малёк;

головастик.

  1. Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?

куколка;

птенец;

икринка.

  1. Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

у всех насекомых бывает куколки;

у кузнечиков нет стадии куколки;

из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

  1. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

весной;

осенью;

зимой.

  1. Какие растения применяются в медицине?

красивые;

лекарственные;

высокие.

  1. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

в заповедниках;

на приусадебном участке;

на бульварах и в скверах.

  1. Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

в парках;

в скверах;

в ботанических садах.

  1. Какие животные занесены в Красную книгу?

тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;

корова, лошадь, гусь, петух;

свинья, овца, утка, индюк.

  1. Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

белка, заяц, кабан;

бобр, соболь, куница;

лось, лиса, волк.

  1. Дополни цепи питания:

осина       …………………        волк;

……………….       мышь        сова;

водоросли        рыба       ……………….

Слушать учителя

Выполнять тест

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания.

П:  Ориентация в собственной системе знаний.

П.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

К: умение излагать свое мнение.

7. Рефлексия

(итог урока)

3 мин.

Какая у нас была тема урока? (Экономика родного края)

А чем, мы занимались сегодня? (составляли схему отвечая на вопросы по пройденным темам, составляли план для выполнения проекта, работали с тестом).

Какая работа понравилась вам больше всего?

Урок был – полезный, познавательный…

 На уроке чувствовал себя….

 Я доволен (не доволен) своей работой на уроке

Молодцы ребята! Спасибо за урок!

Домашнее задание: сделать проект, следуя алгоритму на стр. 65. На создание проекта вам даётся две недели.

Подводить итоги урока

Отвечать на вопросы

Р.: осуществлять итоговый контроль

Л: самооценка на основе критерия успешности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Красная книга России"

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Красная книга России". УМК "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Франции". УМК Школа России. 3 класс

Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС. Цель урока: формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 3 класса в предметной  области "Окружающий мир" по теме "Путешеств...

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Где живут слоны?" УМК "Школа России", 1 класс.

Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС....

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Природа и наша безопасность"

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Природа и наша безопасность", 3 класс....