Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Экономика родного края (наши проекты)" 3 класс "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
"Экономика родного края (наши проекты)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Экономика родного края (наши проекты)" | 50.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №148 Учитель: Утарбекова Д.К
Класс: 3 «Д» Студент: Глазырин Данил,43 гр.
.
Кабинет:214
Дата: 2.03.17
Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: «Экономика родного края (наши проекты) »
Цель деятельности учителя: сформировать представления учащихся о родном крае; развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить c административной картой Челябинской области; прививать любовь к своему краю.
Планируемые результаты:
Личностные: формируют представление учащихся о родном крае; прививают навыки бережного отношение к природе, как норму поведения людей любого возраста; анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы.
Предметные: учатся работать с дополнительной информацией, проводят отбор; строят простейшие экологические прогнозы; осознают значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека Челябинской области; понимают необходимость бережного отношения к природным богатствам.
Оборудование: учебник А.А. Плешаков, окружающий мир 3 класс 2 часть, презентация, раздаточный материал.
Тип урока: открытие новых знаний
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог | 1 мин | Здравствуйте, ребята. - Присаживайтесь! Прозвенел звонок Начинается урок. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. - Вдохните в себя свежесть морозного утра, теплоту солнечных лучей, красоту окружающего мира. - Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я уверен, что у нас всё получится. | Приветствовать учителя | Л: устанавливать связь между учителям и учениками. Настраивание на учебный лад. |
2.Актуализация опорных знаний. Метод: словесный, практический. Прием: повторение правил безопасности | 7 мин. | Ребята давайте вспомним, из каких разделов состоит экономика? Экономика Строительство Торговля Транспорт Промышленность Сельское хоз-во Растениеводство Животноводство Что включает в себя сельское хозяйство? (растениеводство, животноводство) Ребята, а какая бывает промышленность? (Добывающая промышленность, Электроэнергетика, Металлургия, Машиностроение, Электронная промышленность, Химическая промышленность, Лёгкая промышленность, Пищевая промышленность). Хорошо, что такое растениеводство и какие культуры выращивают растениеводы? (это выращивание культурных растений, выращивают зерновые культуры-пшеницу, рожь; кормовые-тимофеевку, клевер, люцерну, кормовую свеклу; прядильные-хлопчатник, лён). Что такое животноводство и для чего, оно нужно? (это ещё одна отрасль сельского хозяйства, оно нужно для разведения домашних животных и получения продуктов питания, а также одежды). Что обеспечивает добывающая промышленность? (экономику нефтью, природным газом, углём и др. полезными ископаемыми). А что такое электроэнергетика? (это отрасль промышленности, которая производит электрическую энергию). Что такое металлургия, и что она производит? (это отрасль промышленности, обеспечивающая экономику металлами, производит алюминий медь, цинк, никель, и др. металлы). Теперь расскажите мне о электронной промышленности. (это важная отрасль современной экономики, производит она компьютеры, фотоаппараты, видеокамеры). Что вы знаете о химической промышленности? (это наука о веществах, производит соду, стиральные порошки, моющие средства, пластмассы и тд). Что вы знаете о лёгкой промышленности? (производит ткани, одежду и обувь) И последняя отрасль пищевая промышленность (обеспечивает людей продуктами питания). Хорошо, а теперь откройте тетради и запишите эту схему Экономики. | Отвечать на вопросы Разбирать прошлые темы Составлять схему Экономика Называть разделы экономики Записывать схему в тетрадь | П: Ориентация в собственной системе знаний. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К: высказывать свое мнение |
3.Постановка и решение учебной задачи Метод – словесный; практический; Прием – прослушивание рассказа; подведение к теме урока; постановка цели задач. | 2 мин. | - Ребята, а сейчас чтобы определить тему, послушайте песню. (Звучит запись песни «Наш край».) – Почему сегодня наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала это песня? (Потому что говорить сегодня мы будем о нашем крае.) – Да, совершенно верно. – Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем с вами говорить сегодня. О чудесном нашем крае Будет разговор, О прекрасном милом крае, Где мы все живем! - Как вы думаете, что мы будем делать? И какова тема нашего урока? ( «Экономика родного края»). Какую цель, мы поставим на урок? (отобрать необходимую информацию для создания проекта). - Хорошо. | Слушать запись песни «Наш край» Ставить цель уроки и задачи Отвечать на вопросы | Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
4. Решение частных учебных задач Метод - словесный; практический Прием – подводящий диалог; ответы на вопросы, работа с учебником; составление плана выполнения проекта. | 20 мин. | - Ребята, а вы знаете, что такое проект? (Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта) - А сейчас откройте учебники на стр. 64. Я буду читать, а вы внимательно слушайте. Экономика каждого города, села, края чем-нибудь интересна. Для примера отправимся в Санкт-Петербург. В городе множество промышленных предприятий. Одно из них имеют многолетнюю историю, другие созданы недавно. Так, более 200 лет назад основан Кировский завод-одно из крупнейших предприятий города. Он выпускает тракторы и другие сельскохозяйственные машины. Императорский фарфоровый завод основан более 265 лет назад по указу дочери Петра Первого императрицы Елизаветы Петровны. Он выпускает фарфоровые изделия высочайшего качества. Лучшие образцы собраны в крупнейших музеях мира, в том числе в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. В последние годы в городе и его окрестностях построены крупные автомобильные заводы, где производят автомобили ведущих мировых марок. Ребята, а теперь давайте определимся, что нам нужно сделать для нашего проекта.
Читать текст на стр. 65. (последний абзац). | Слушать учителя Участвовать в беседе Работать по учебнику Составлять план для выполнения проекта | Познавательные: построение логической цепи рассуждений П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми. П: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; К: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; |
5. Физминутка | 1 мин. | В небе плавает луна В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо.) В облака зашла она. Один, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши.) Можем мы луну достать. (Руки вверх.) Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки над головой.) И пониже перевесить. (Руки вниз.) Десять, девять, восемь, семь - (Ходьба на месте.) Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся.) | Выполнять упражнения. | |
6. Первичное закрепление Метод - словесный; практический; Наглядный Прием: работа с тестом | 10 мин. | А теперь вы работаете самостоятельно и выполните тест. Вам нужно в вопросах подчеркнуть, только верный ответ, а где-то вписать его.
всё то, что сделано руками человека; любой предмет, любое живое существо; любое растение, насекомое, птицу или животное.
кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода; парта, доска, стол, стул, лампа; карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
алюминий, железо, медь; алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз; кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
вода, крахмал, соль, перец; кефир, ряженка, хлор, фтор; азот, кислород, углекислый газ.
водород, медь, цинк; кислород, азот, углекислый газ; хлор, фтор, йод.
азот; кислород; углекислый газ.
голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха; прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло; с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
при нагревании воздух расширяется; при охлаждении воздух сжимается; воздух плохо проводит тепло.
остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник; фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
вода с поверхности пола испарилась; вода впиталась в поверхность пола; вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни; за счёт остывания скал и камней по ночам; за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
животные; растения; грибы и микробы.
песок и глина; мрамор и гранит; вода и газ.
к живой; к неживой; неживая и живая природа в почве соединяются.
из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве; из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей; из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
перегной, песок, глину; воздух, воду, соли; остатки растений и животных.
наличие в почве перегноя; наличие в почве воды; наличие в почве песка и глины.
благодаря животным, обитающим в почве; благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве; благодаря микробам, живущим в почве.
ботаника; зоология; астрономия.
наличие воды и углекислого газа; наличие почвы и воздуха; наличие света, воды и углекислого газа.
азот; углекислый газ; кислород.
ботаника; зоология; астрономия.
дельфин; бегемот; карп.
коровы, бегемоты, жирафы; волки, лисы, кабаны; лоси, тюлени, киты.
сосна дятел жук-короед; слизень капуста жаба; рожь мышь змея орёл.
звери; птицы; рыбы.
личинка; малёк; головастик.
куколка; птенец; икринка.
у всех насекомых бывает куколки; у кузнечиков нет стадии куколки; из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.
весной; осенью; зимой.
красивые; лекарственные; высокие.
в заповедниках; на приусадебном участке; на бульварах и в скверах.
в парках; в скверах; в ботанических садах.
тигр, морж, фламинго, орёл-беркут; корова, лошадь, гусь, петух; свинья, овца, утка, индюк.
белка, заяц, кабан; бобр, соболь, куница; лось, лиса, волк.
осина ………………… волк; ………………. мышь сова; водоросли рыба ………………. | Слушать учителя Выполнять тест | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания. П: Ориентация в собственной системе знаний. П.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, К: умение излагать свое мнение. |
7. Рефлексия (итог урока) | 3 мин. | Какая у нас была тема урока? (Экономика родного края) А чем, мы занимались сегодня? (составляли схему отвечая на вопросы по пройденным темам, составляли план для выполнения проекта, работали с тестом). Какая работа понравилась вам больше всего? Урок был – полезный, познавательный… На уроке чувствовал себя…. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке Молодцы ребята! Спасибо за урок! Домашнее задание: сделать проект, следуя алгоритму на стр. 65. На создание проекта вам даётся две недели. | Подводить итоги урока Отвечать на вопросы | Р.: осуществлять итоговый контроль Л: самооценка на основе критерия успешности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Красная книга России"
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Красная книга России". УМК "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Франции". УМК Школа России. 3 класс
Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС. Цель урока: формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 3 класса в предметной области "Окружающий мир" по теме "Путешеств...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Природа и наша безопасность" 3 класс "Школа России"
"Природа и наша безопасность"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность" 3 класс "Школа России"
"Экологическая безопасность"...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме:" Трава у нашего дома" 2 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Где живут слоны?" УМК "Школа России", 1 класс.
Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Природа и наша безопасность"
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Природа и наша безопасность", 3 класс....