Конспект урока по окружающему миру по теме: «Природные богатства и труд людей – основа экономики»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
«Природные богатства и труд людей – основа экономики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnye_bogatstva_i_trud_lyudey-osnova_ekonomiki.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.02.2017г. Учитель: Гумерова С.К.
Класс: 3 «Б» Студентка: Аминева М. 43группа
Оценка:
Конспект урока по Окружающему Миру
Тема: «Природные богатства и труд людей – основа экономики»
Цели: Познакомить с природными богатствами и трудом людей, как с основой экономики
Планируемые результаты:
Личностные: :
-формирование уважительного отношения к природным богатствам;
-развитие познавательной активности детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
Предметные:
- Развитие интереса к природным богатствам экономики;
-Развитие умение обобщать и анализировать;
-Формирование интереса к учебному предмету.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: презентация, учебник «Школы России», Окружающий Мир 3 класс, 2 часть.
Этапы ,методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Метод – словесный | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Проверьте, пожалуйста, есть ли у вас учебники и рабочие тетради. Здорово! Сегодня у нас будет много работы. | Приветствовать учителя, садиться на свои места, настраиваться на урок | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Проверка домашнего задания Метод – словесный; 3.Мотивационный этап. Метод – словесный; Прием – подводящий диалог | 5 мин 2 мин | Ребята, сейчас мы с вами повторим тему прошлого урока. Что такое экономика? (Экономика – это наука о том, как люди имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей) Для чего нужна экономика? (Экономика нужна для удовлетворения разнообразных потребностей) Что такое потребности? (Всё то, что нужно людям для жизни) - Какие потребности человек получает от природы? (Воздух, вода, свет солнца, красота природу и др.). - Какие потребности есть у каждого человека? (Кроссовки, плеер, мороженое, книги, холодильник). - Что такое товары? (Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.) Приведите примеры. - Что такое услуги? (Это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.) Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. На слайде слова смешались. Прочитайте слова и расположите слова так, чтобы получилось тема нашего урока. (-основа экономики, и, природные богатства, труд людей) Кто может назвать тему нашего урока? Тема нашего урока звучит так «Природные богатства и труд людей - основа экономики» Как вы думаете, какие задачи урока мы можем поставить перед собой? Задачи: -Что такое природные богатства; -Какие бывают природные богатства; -Значение природных богатств; -Что такое труд людей. | Отвечать на вопросы учителя. Читать слова со слайда. Определять тему урока Ставить задачи урока. | Познавательные -обобщать и классифицировать по признакам Познавательные: Постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. |
4. Постановка и решение учебной задачи Метод – словесный, практический; | 15 мин | Сегодня на уроке мы более конкретно раскроем каждый фактор экономики, 1)Одним из природных богатств мы рассмотрим воздух. Нужен ли воздух? Воздух нужен как для всего живого на земле, так и в экономике. Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и в двигателе автомобиля. Движение воздуха – ветер – во многих странах используется сейчас для выработки электроэнергии. А для этого строят специальные сооружения – ветряные установки. Откройте учебник (с. 42), посмотрите, как выглядят ветряные мельницы. Какой вывод мы с вами можем сделать? Вывод: воздух необходим и имеет большое значение для экономики. 2)Посмотрим, а была бы жизнь без воды. Мы знаем, что без воды не смогут жить люди, звери, птицы, растения. А что произойдет в экономике? Если не будет воды, то остановятся все заводы и фабрики, закроются столовые, прачечные, парикмахерские, школы, детские сады, больницы. Остановится весь водный транспорт, а значит, и многие товары не смогут перевозиться из страны в другую. Какой вывод мы можем сделать из этого? Вывод: таким образом, без воды невозможна жизнь, а значит, и невозможна экономика. 3)Ребята, а что такое почва? Почва – это особое природное тело. Она образуется на поверхности Земли в результате взаимодействия живой и мертвой природы. Почва – это земля, которая снабжает растение питанием и водой. Основным свойством почвы является плодородие. Без почвы было бы невозможно ведение сельского хозяйства, а значит, и производство продуктов питания. Вывод: итак, вы видите, что земля – наша кормилица. 4)Назовите полезные ископаемые. (Нефть, газ, руда, каменный уголь, песок, глина и т. д. В нашей стране еще много залежей полезных ископаемых.) – Посмотрим, где используются полезные ископаемые. Полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с ее поверхности и используют в хозяйстве. Например, огромные запасы разнообразных полезных ископаемых скрыты в недрах морского дна. Залежи нефти и газа находятся глубоко под водой, и добываются путем бурения морского дна. Вывод: нефть, газ широко используются в промышленности, медицине, транспорте, энергетике. 5)Какую же роль в экономике играет растительность? Что дает растение для экономики? Растительность – один из важнейших компонентов природы. Она определяет не только общий вид территории, но и играет огромную роль в жизни природы и человека. Мир растений дает человеку пищевые продукты, корма, сырье. Одним из основных, например, ресурсов леса является древесина. Она идет на изготовление мебели, строительных материалов, бумаги. Вывод: в процессе хозяйственной деятельности растительность дает человеку продукты и товары. 6)Какова роль животного мира для экономики? Животные издавна служили объектом охоты, рыбалки, кормили и одевали человека. Например, благодаря рыбному промыслу у человека есть возможность использовать рыбу не только как продукт питания, – из рыбы изготавливают лекарственные препараты. Мех животных используется в легкой промышленности. Вывод: для роста в экономике богатства необходимо беречь и охранять животных | Отвечать на вопросы учителя. Делать выводы.
| Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. Регулятивные -развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез П: строят рассуждение |
4. Физ.минутка 5. Решение частных учебных задач Метод – словесный. Работа по учебнику. Работа в рабочих тетрадях. 6.Итог урока. Рефлексия. Метод –Словесный; Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. | 2 мин. 15 мин 5 мин | Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) Вторым фактором развития экономики является капитал – это здания заводов, фабрик, ферм, складов. Это автомобильные и железные дороги, это станки и оборудование. Откройте учебник и ответьте на вопрос: «Благодаря чему удается производить все больше новых товаров?». (Благодаря труду людей.) Последним фактором в экономике является труд. Труд людей необходим для того, чтобы добывать природные богатства, труд нужен, чтобы создавать капитал. Труд требуется для производства любых товаров и услуг. В экономике необходим труд людей самых разных профессий. И не только труд физический, но и умственный. Успех труда людей зависит во многом от их образования. Современной экономике требуется все больше образовательных людей. Например, умеющих работать на компьютере, знающих иностранные языки. Успех труда зависит и от здоровья людей. А для этого нужно всегда заботиться о своем здоровье с детства. Вывод: труд призван создавать продукцию, товары, услуги, информацию, знания, духовные ценности. Откройте рабочие тетради на странице 26. Задание 1, 2, 3. Давайте с вами проверим как вы сделали задание. Какую тему мы сегодня с вами изучали? (« Природные богатства и труд людей- основа экономики») Какие природные богатства вы знаете? От чего зависит успех труда людей в экономике? Ребята, поднимите руки те кто доволен своей работой на уроке. Поднимите руки те кому кажется, что он плохо работал на уроке. И поднимите руки те кому было сегодня трудно на уроке. Ребята, вы сегодня все хорошо поработали. Урок окончен. | Выполнять упражнения. Выполнять задания в рабочей тетради. Отвечать на вопросы учителя, подводить итоги урока. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Личностные: осознание своих возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Природные богатства и труд людей – основа экономики"
Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики.Цели урока: сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Природные богатства и труд людей – основа экономики»
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Природные богатства и труд людей – основа экономики»...
Конспект урока + презентация по окружающему миру по теме:"Природные богатства и труд людей - основа экономики", 3 класс
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока окружающего мира по теме "Природные богатства и труд людей - основа экономики" + презентация 3 класс УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира и презентацию к нему....
Конспект урока окружающего мира по теме " Природные богатства и труд людей – основы экономики". Презентация к уроку.
Этот материал можно использовать в любом УМК, а также и на классном часе....
«План -конспект урока по окружающему миру, 3 класс ТЕМА: "Природные богатства и труд людей - основа экономики".
laquo;План -конспект урока по окружающему миру, 3 класс ТЕМА: "Природные богатства и труд людей - основа экономики"....
тест по окружающему миру 3 класс Природные богатства и труд людей-основа экономики
тест по окружающему миру 3 класс Природные богатства и труд людей-основа экономики...