Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" 1 класс Плешаков А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_1_klasse.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе
на тему: «Кто такие насекомые?».
Программа «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова.
Цель урока:
- познакомить учащихся с признаками насекомых.
Задачи урока:
- сформировать у детей общее представление о насекомых, их отличительных признаках;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- развивать творческое воображение учащихся.
Оборудование:
Интерактивная доска, мультимедийная презентация «Насекомые», аудиозапись «Насекомые», картинки с изображением насекомых: пчела, бабочка, жук, кузнечик, стрекоза, божья коровка; цветные карандаши.
- Организационный момент. (2 мин)
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
- Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Проверим, всё ли готово к уроку. (учебник, цветные карандаши)
- А какие качества пригодятся нам на уроке? (внимание, аккуратность, сообразительность, ум)
- Итак, мы начинаем урок. Помните, что у вас всё получится, потому что вы умные и сообразительные ребята.
2. Актуализация знаний.
- Скажите, ребята, какое сейчас время года? (осень)
- Какое время года предшествовало осени? (лето)
- Сегодня, ребята, нас пригласил в гости наш друг Муравьишка Вопросик. Закройте глаза и представьте, что вы попали на поляну в разгар чудесного летнего дня. (слайд 1)
- Здесь живут друзья Муравьишки. Прислушайтесь, что это за звуки?
СЛАЙД
Давайте попробуем догадаться, с кем же дружит Муравьишка.
- Послушайте загадки и отвечайте хором.
- Мёд нам вкусный принесла трудолюбивая … (пчела )
- Всё сделать хочет поскорей трудолюбивый … (муравей)
- Зелен он, как огуречик, быстрый лёгонький … (кузнечик)
- Всё зудит, зудит над ухом надоедливая … (муха)
- Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький … (комар)
- На ромашку у ворот
Опустился вертолёт –
Золотистые глаза.
Кто же это? … (стрекоза)
- Ребята, посмотрите на нашу поляну.
- Кого вы видитпе?
- Назовите их всех одним словом.
- Постановка цели урока.
- О чём мы будем говорить сегодня на уроке? ( о насекомых)
ФИЗПАУЗА. Слайд.
4. Работа по теме урока.
- Откройте учебник на странице 32 и прочитайте тему урока.
- На какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке? ( кто такие насекомые?)
- Послушайте загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел! ( бабочка)
- Рассмотрите бабочку! Слайд.
- Какие части тела бабочки вы видите? (голова, грудь, брюшко, усики, глаза, ноги, крылья) Дети выходят к доске и показывают части тела.
- Сколько крыльев у бабочки? (четыре)
- Почему мы видим два крыла? (она сложила крылья)
- Сколько ног у бабочки? (шесть)
- Кто знает, чем питаются бабочки? (пьют нектар)
- С помощью какого органа? (хоботка)
- Какие насекомые прилетели к бабочке? (стрекоза, божья коровка)
- Посчитайте, сколько ног у стрекозы и божьей коровки. (шесть)
- Есть ли у стрекозы и божьей коровки хоботок? (нет, они питаются другой пищей, насекомыми)
- Обратите внимание на следующую страницу.
- Каких насекомых вы видите? (кузнечик, шмель, оса, муха, жук) Дети выходят к доске, показывают и называют насекомых.
- Сосчитайте у них ноги. (шесть)
- Какой вывод вы можете сделать? ( у насекомых шесть ног)
- Да, это главное отличие насекомых от других животных.
- Так как же узнать, какое животное является насекомым, а какое – нет?
( посчитать ноги)
ФИЗПАУЗА. Слайд.
Работа в парах.
- У вас на партах листки, на которых изображены разные животные. Ваша задача, пользуясь полученными сведениями, найти среди них насекомых и раскрасить кружок рядом с ними. Работать вы будете в парах.
Проверка на доске. СЛАЙД
- Что помогло вам правильно определить, кто из животных является насекомым? ( посчитали лапки)
- Ребята! Почему вы не выбрали паука? ( восемь лапок – не насекомое)
Зарядка для глаз.
Следим за жуком.
Правый верхний угол.
Левый нижний угол.
Дверь.
Лампа над доской.
Вылетел в окно.
Закрыли глазки – открыли.
- Ребята, скажите, зачем нужны насекомые? (опыляют растения, служат пищей для других животных).
- Что может случиться, если все насекомые на земле исчезнут? (погибнут растения, животные)
- Должны ли люди охранять насекомых? (да)
- Верно. К сожалению, за последние десятилетия некоторые виды насекомых стали большой редкостью, а некоторые и вовсе исчезли.
Дозорщик-император (стрекоза)
Жук-олень.
Дыбка степная.
Усач небесный.
- Как вы думаете, что мы с вами можем сделать для охраны насекомых? СЛАЙД
Игра «Назови насекомое» (резерв)
- Каких насекомых вы знаете?
Дети бросают друг другу мяч, называя насекомое.
5. Итог урока.
- Ребята! Вспомните и назовите тему урока.
- На какой вопрос мы должны были ответить? (Кто такие насекомые?)
- Получили мы ответ на этот вопрос? (да)
- Кто же такие насекомые?
- Подумайте, насколько хорошо каждый из вас работал сегодня на уроке.
- Покажите с помощью линейки. (линейка)
-Урок окончен. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 1 классе с использованием ЭОР: « Кто такие насекомые?»
Цель: Познакомить с признаками насекомых, показать их разнообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых....
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Что такое Бенилюкс?"
Данный урок проводится в начальной школе по программе "Школа России"....
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Что такое деньги?"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема урока: Что такое деньги?Цели урока: познакомить с понятием деньги, историей появления денег, их функциями.Планируемые результаты:·...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Кто такие звери?" Программа "Школа России"
Конспект урока окружающего мира в 1б классеПрограмма: «Школа России»Тема: «Кто такие звери?»Цель: познакомить со зверями; учить определять принадлежность животного к определенной группе; и...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Что такое экономика?" по программе А.А.Плешакова
На уроке, работая в группах, в доступной игровой форме дети знакомятся с понятиями экономика и отрасли экономики....
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие насекомые?»
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие насекомые?» ...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие рыбы?"
Класс: 1 классПредмет: Окружающий мирУМК: «Школа России»Тема урока: Кто такие рыбы?Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель:...