Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" 1 класс Плешаков А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_1_klasse.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

на тему: «Кто такие насекомые?».

Программа «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова.

Цель урока:

        - познакомить учащихся с признаками насекомых.

Задачи урока:

- сформировать у детей общее представление о насекомых, их отличительных признаках;

-   воспитывать бережное  отношение к окружающей природе;

-   развивать творческое воображение учащихся.

Оборудование:

Интерактивная доска, мультимедийная презентация «Насекомые», аудиозапись «Насекомые», картинки с изображением насекомых: пчела, бабочка, жук, кузнечик, стрекоза, божья коровка; цветные карандаши.

  1. Организационный момент. (2 мин)

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

- Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Проверим, всё ли готово к уроку.  (учебник, цветные карандаши)

- А какие качества пригодятся нам на уроке? (внимание, аккуратность, сообразительность, ум)

- Итак, мы начинаем урок. Помните, что у вас всё получится, потому что вы умные и сообразительные ребята.

2. Актуализация знаний.

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?  (осень)

- Какое время года предшествовало осени?   (лето)

- Сегодня, ребята, нас пригласил в гости наш друг Муравьишка Вопросик. Закройте глаза и представьте, что вы попали на поляну в разгар чудесного летнего дня.  (слайд 1)

- Здесь живут друзья Муравьишки. Прислушайтесь, что это за звуки?

СЛАЙД

Давайте попробуем догадаться, с кем же дружит Муравьишка.

- Послушайте загадки и отвечайте хором.

  1. Мёд нам вкусный принесла трудолюбивая … (пчела )
  2. Всё сделать хочет поскорей трудолюбивый …  (муравей)
  3. Зелен он, как огуречик, быстрый лёгонький … (кузнечик)
  4. Всё зудит, зудит над ухом надоедливая … (муха)
  5. Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький … (комар)

  1. На ромашку у ворот

Опустился вертолёт –

Золотистые глаза.

Кто же это? … (стрекоза)

-  Ребята, посмотрите на нашу поляну.

- Кого вы видитпе?

- Назовите их всех одним словом.

  1. Постановка цели урока.

- О чём мы будем говорить сегодня на уроке? ( о насекомых)

ФИЗПАУЗА.  Слайд.

4. Работа по теме урока.

- Откройте учебник на странице 32 и прочитайте тему урока.

- На какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке? ( кто такие насекомые?)

- Послушайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел!  ( бабочка)

- Рассмотрите бабочку!   Слайд.

- Какие части тела бабочки вы видите? (голова, грудь, брюшко, усики, глаза, ноги, крылья)      Дети выходят к доске и показывают части тела.

- Сколько крыльев у бабочки? (четыре)

- Почему мы видим два крыла?  (она сложила крылья)

- Сколько ног у бабочки?  (шесть)

- Кто знает, чем питаются бабочки?  (пьют нектар)

- С помощью какого органа?  (хоботка)

- Какие насекомые прилетели к бабочке?  (стрекоза, божья коровка)

- Посчитайте, сколько ног у стрекозы и божьей коровки.   (шесть)

- Есть ли у стрекозы и божьей коровки хоботок?  (нет, они питаются другой пищей, насекомыми)

- Обратите внимание на следующую страницу.

- Каких насекомых вы видите?  (кузнечик, шмель, оса, муха, жук)  Дети выходят к доске, показывают и называют насекомых.

- Сосчитайте у них ноги.  (шесть)

- Какой вывод вы можете сделать?  ( у насекомых шесть ног)

- Да, это главное отличие насекомых от других животных.

- Так как же узнать, какое животное является насекомым, а какое – нет?

 ( посчитать ноги)

ФИЗПАУЗА.  Слайд.

Работа в парах.

- У вас на партах листки, на которых изображены разные животные. Ваша задача, пользуясь полученными сведениями, найти среди них насекомых и раскрасить кружок рядом с ними. Работать вы будете в парах.

Проверка на доске.  СЛАЙД

- Что помогло вам правильно определить, кто из животных  является насекомым?  ( посчитали лапки)

- Ребята! Почему вы не выбрали паука?  ( восемь лапок – не насекомое)

Зарядка для глаз.

Следим за жуком.

Правый верхний угол.

Левый нижний угол.

Дверь.

Лампа над доской.

Вылетел в окно.

Закрыли глазки – открыли.

- Ребята, скажите, зачем нужны насекомые? (опыляют растения, служат пищей для других животных).

- Что может случиться, если все насекомые на земле исчезнут?  (погибнут растения, животные)

- Должны ли люди охранять насекомых?  (да)

- Верно. К сожалению, за последние десятилетия некоторые виды насекомых стали большой редкостью, а некоторые и вовсе исчезли.

Дозорщик-император (стрекоза)

Жук-олень.

Дыбка степная.

Усач небесный.

- Как вы думаете, что мы с вами можем сделать для охраны насекомых? СЛАЙД

Игра «Назови насекомое» (резерв)

- Каких насекомых вы знаете?

Дети бросают друг другу мяч, называя насекомое.

5. Итог урока.

- Ребята! Вспомните и назовите тему урока.

- На какой вопрос мы должны были ответить?  (Кто такие насекомые?)

- Получили мы ответ на этот вопрос? (да)

- Кто же такие насекомые?

- Подумайте, насколько хорошо каждый из вас работал сегодня на уроке.

- Покажите с помощью линейки.   (линейка)

-Урок окончен. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 1 классе с использованием ЭОР: « Кто такие насекомые?»

Цель: Познакомить с признаками насекомых, показать их разнообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых....

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Что такое Бенилюкс?"

Данный урок проводится в начальной школе по программе "Школа России"....

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Что такое деньги?"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема урока: Что такое деньги?Цели урока: познакомить с понятием деньги, историей появления денег, их функциями.Планируемые результаты:·...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Кто такие звери?" Программа "Школа России"

Конспект урока окружающего мира в 1б классеПрограмма:  «Школа России»Тема:  «Кто такие звери?»Цель: познакомить со зверями; учить определять принадлежность животного к определенной группе; и...

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Что такое экономика?" по программе А.А.Плешакова

На уроке, работая в группах, в доступной игровой форме  дети знакомятся с понятиями экономика и  отрасли экономики....

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие насекомые?»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие насекомые?» ...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие рыбы?"

Класс:  1 классПредмет:  Окружающий мирУМК:  «Школа России»Тема урока:  Кто такие рыбы?Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель:...