Растениеводство
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Ефремова Евгения Александровна

Предмет: Окружающий мир

Тема: Растениеводство

Тип урока: урок открытия нового понятия

Цель: создание условий для ознакомление с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством

Учебная задача: Что такое растениеводство? Для чего люди им занимаются?

Скачать:

ВложениеРазмер
Binary Data задания на SMART Notebook1.25 МБ
Файл rastenievodstvo.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Школа: ОСОШ               Класс: 3 «А»

УМК: Школа России

Предмет: Окружающий мир

Тема: Растениеводство

Тип урока: урок открытия нового понятие

Цель: создание условий для ознакомление с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством

Учебная задача: Что такое растениеводство? Для чего люди им занимаются?

Планируемые результаты:

 Предметные:  узнать, что такое растениеводство; обучать практическому применению полученных знаний, развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности, способность делать выводы.

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия.
  • Познавательные:
  • Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, умение работать в групп.  Умение принимать другую точку зрения, уметь  излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные: формировать  ответственность за свои поступки, в том числе по отношению  к растениям;

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, учебник, рабочая тетрадь.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и приемы

Результат

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

Думаю, что на уроке вы будете работать дружно и активно!

Но прежде, чем начать урок я хочу проверить вашу готовность на урок.

Все ль на месте, все ль в порядке,

Учебник, ручка и тетрадка?

Прямо все ли вы сидите?

Вы готовы?

- Хорошо, и так начинаем!

- Приветствие с учителем

Готовятся к уроку музыки

- Да!

Рассказ

Похвала

Создание эмоционального настроя

Формирование интереса (мотивации) к учению.

2. Постановка У.З.

2.1.Создание «ситуации успеха» 

Задание 1.  Смарт Полезное ископаемое, которое добывают шахтёры.( Уголь)

2. Место, где залегают полезные ископаемые. ( Месторождение)

3.Полезное ископаемое, из которого выплавляют металлы. (Руда)

4.Место добычи каменного угля. (Шахта)

5.Полезное ископаемое, которое состоит из кварца, слюды, и

полевого шпата. ( Гранит)

6. Профессия человека , отыскивающего места расположения полезных ископаемых. ( Геолог)

7. Открытое место добычи полезных ископаемых. ( Карьер)

8.Полезное ископаемое, состоящее из  раковин умерших морских    животных. ( Известняк)

9. Материал, из которого делают посуду.( Глина)

10.Горючее полезное ископаемое, которое перерабатывают в  бензин. ( Нефть)

 

 

Беседа

тест

Проверка по эталону

Индивидуально

. планировать, контролировать, оценивать учебные действия

:; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий

2.2. Создание «ситуации разрыва»

- А сейчас, чтобы определить тему нашего урока посмотрите на слайд.

-Рассмотрите предметы

-Что это за предметы? Что общего?

-Что различного в них? (

-А есть ли еще различия? (одни ответят, НЕТ, другие скажут, что есть растения, которые выращивают люди, а есть дикорастущие растения).

- Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения.

-Вот вы гуляете по лугу, и вас окружают растения, которые мы называем ……(дикорастущие) .

-Почему так называют?

Пришли в огород, а там растут… культурные растения. Почему их так назвали?

Вот о ник и пойдет речь сегодня на уроке.  

это растения)

- одни - фрукты, другие-овощи, третьи-деревья).

-

Потому что растут сами. Их никто не сажал. За ними не ухаживют.

-их посадил человек и ухаживает за ними.

 

Беседа

Вопосы

        

2.3. Совместная формулировка У.З.

- тема нашего урока?

Ребята, тогда какая задача стоит  перед нами на уроке?

.

«растениеводство»

-что такое сельское хозяйство:

-что такое «растениеводство»?

-в чем различие культурных растений?

Обсуждение

Вопросы

Ответы на вопросы

Похвала

3. Решение У.З.

3.1. Поиск нового понятия

Как вы понимаете слово «Сельское хозяйство» «растениеводство»ыя?

Давайте откроем учебники на стр. 51 и посмотрим что это.).  

-А знаете ли вы, что когда-то на Земле не было культурных растений. Были только дикорастущие. Давайте мы с вами перенесемся на несколько веков назад, к нашим предкам. Вы помните основные занятия первобытных людей? 

- Верно! Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зерна и корешки. И вот однажды, женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно, вырос колосок, а, то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам. 
Люди стали отбирать, сохранять, сеять самые лучшие семена. Так человек научился выводить сорта культурных растений. Многие из них почти совсем не похожи на  те дикорастущие, от которых они произошли. И сейчас наука продолжает заниматься выведением новых сортов.

Прочитайте текст на стр. 51-52.

-Растениеводы какие культуры выращивают?

-Главные полевые культуры – зерновые. 

Зерно – плод этих растений.

-Какие зерновые культуры вы знаете?

-Какая бывает пшеница? (яровая и озимая).

- Что значит яровая? Озимая?

- Какие ещё есть полевые культуры? (Кормовые)

- Какие это растения?

- Для чего их выращивают?

 - Какие ещё культуры выращивают в поле?

-Какие это растения?

- Для чего их выращивают?

Скатерти на стол и постельное белье часто делаю из льняной ткани.

А отрасль овощеводство чем занимается?

-правильно овощи выращивают не только на полях, но и на огородах, а еще в теплицах. Какие овощи вы знаете?

-Овощи играют большую огромную роль в питании человека, лук и чеснок способны убивать болезнетворные микробы,  не случайно их рекомендуют употреблять в пищу во время гриппа.

-5. плодоводства что это?

Это выращивание плодовых культурных, дающих фрукты, ягоды.

-Какие фруктово-ягодные деревья и кустарники вы знаете?

 --ребята еще существуют одни растение, которые человек выращивает-это цветы.

-для чего же выращивают цветы?

-на улице зима, а люди покупают цветы. Где же их вырастили? Одни цветы выращивают в открыто грунте, другие в теплицах, а третьих в комнате?

-почему

 -высказывают свои мысли

-Растениеводство – выращивание культурных растений

-(охота и собирательство)

-зерновые культуры, кормовые, прядильные.

-пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза, гречиха.

-кормовые

-тимофеевка, клевер, рюцерн, свекла.

- (для кормов).

-прядильные).

-лен и хлопчатник,

Получают волокна, из этого шили одежды.

-выращиванием овощей.

-капуста, огурцы, кабачки, морковь, лук.

-яблоня, груш, вишня , слива, малина, смородина.

-для красоты, для того чтобы подарить друг другу  радость.

-в оранжерее. Это теплица.

- в теплицах и комнатах цветы выращивают круглый год. А в открытом грунте выращивают растения, которые успевают отцвести до  холода. Цветы бывают теплолюбивые и холодостойкие.

Беседа

Ответы на вопросы

Похвала

 

3.2. Моделирование

 - А сейчас мы с вами немного по фантазируем. Представьте, что вы бригадиры в хозяйстве, где собирают большой урожай яблок и груш. Вы должны рассказать нам о своем работе.  Чтобы рассказать нам нужно план рассказа. О чем будем рассказывать? Давайте составим план.

План рассказа.        

1. Что вы предложите для лучшего хранения и использования урожая?

  1. Какое предприятие нужно построить в этом хозяйстве?

Обсуждение

Вопросы

похвала

Умение отвечать на вопросы. Умение высказывать свою точку зрение.

Умение принимать другую точку зрения

3.3. Применение

Задание 4.используя этот план по Работа по группам.

Задание 5. Распределите зерновые и кормовые культуры

Задание 6.

Работа по группам

За 3 минуты они устно должны

Беседа

Обсуждение

Ответы на вопросы Похвала

4.Рефлексия

– Что такое растениеводство?

– Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания?

– Какие растения люди выращивают на корм домашним животным, а какие – для получения волокна?

- Достигли ли вы поставленных целей для себя? -

Беседа

Вопросы

Ответы на вопросы

Похвала

Умение высказывать свою точку зрения. Умение принимать другую точку зрения. Умение слушать и услышать других.

Умение оценивать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растениеводство в нашем крае.

Растениеводство в нашем крае. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России" 4 класс....

Схема по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков отрасли растениеводства

Схема по окружающему миру по теме "Растениеводство 3 класс....

Растениеводство Кировской области

Презентация по программе А.А.Плешакова, рассказывающая о расениях, произрастающих на территории Кировской области. В презентации представлен достаточно полный матриаал о пользе растений...

Растениеводство

Урок-презентация для 4 класса по окружающему миру, СРО Л. В. Занкова...

"Растениеводство в нашем крае" , 4 класс

Презентация к окружающему мирув 4 классе (Школа России)....

Растениеводство в нашем крае

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе (с презентацией) (УМК "Школа России")...