Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Кобзева Вера Владимировна

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с учебным планом МКОУ «ВозовскаяСОШ», на основе ООП НОО МКОУ «Возовская СОШ». Всего 66 часов: 2 часа в неделю. УМК «Школа России», базовый уровень.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено ШМО

Протокол № __ от _______2016г.

заседания МО учителей  начальных классов

Руководитель МО  Кудинова И.И.

Согласовано

Зам. директора по УВР

Болотина Т.Г.,

«____» ____________ 2016 г.

            Утверждаю

Директор школы          Золотухин Д.А.

Приказ № _________ от «___» ________ 2016 г.

Рабочая программа по предмету

«Окружающий мир»

1 класс

                

        Разработала:

                                                           Кобзева Вера Владимировна,

учитель    начальных классов,

 I  квалификационная категория

Возы

2016 г.

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с учебным планом МКОУ «Возовская СОШ», на основе ООП НОО МКОУ «Возовская СОШ».

Всего 66 часов: 2 часа в неделю. УМК «Школа России», базовый уровень.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты: 

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Контроль предметных результатов

Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область «Окружающий мир», оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

Фронтальный опрос проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материал (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.

Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках по предметам данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстрированного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.

Раздел учебного курса

Всего часов

В том числе на:

Текущий и промежуточный контроль

Формы контроля

Экскур-

сии

Практи

ческие

работы

1

Введение

1

2

Текущий: индивидуальный и фронтальный устный опрос

2

Что и кто?

19

4

6

Текущий: индивидуальный и фронтальный устный опрос

Самостоятельная работа: тест по теме.

3

Как, откуда и куда?

12

3

Текущий: индивидуальный и фронтальный устный опрос

Самостоятельная работа: тест по теме.

Презентация проекта

4

Где и когда?

11

Текущий: индивидуальный и фронтальный устный опрос

Самостоятельная работа: тест по теме.

5

Почему и зачем?

21

1

Текущий: индивидуальный и фронтальный устный опрос

Самостоятельная работа: тест по теме.

6

Заключение

1

Самостоятельная работа: тест по теме.

Итого

66

6

10

2. Содержание учебного предмета

Введение (1 ч)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто? (20ч)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? (12 ч)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя). 

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда? (12 ч)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? (21ч)

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Практическая работа: Простейшие правила гигиены.

Заключение (1 ч)

Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.

3. Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира

на 2016-2017 учебный год

Класс:  1

Планирование составлено на основе авторской программы А.А. Плешакова (УМК «Школа России»).

Учебник. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 кл. учебник в 2-х частях М: Просвещение, 2011+ CD

Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях. Плешаков А.А. М: Просвещение, 2014

урока п/п

Дата

Раздел (кол-во часов)

Тема урока

Учебно-методическое обеспечение

Домаш-нее зада-ние

Приме-чание

план.

факт.

1

6.09

Задавайте вопросы!

учебник с.3-8, зеленая детская кепка, картинки с изображениями Мудрой Черепахи, Муравьишки Вопросика и муравейника, ромашка со словами – помощниками, карточки с условными знаками и знаками оценки своих достижений, шишки ели и сосны, картофель, морковь, свекла, мячи, куклы, осенние листья березы и клена

2

8.09

Раздел «Что и кто?» (20ч.)

Что такое Родина?

учебник с.10-11, р.т.  с.4 №1,2, ребус, карта России, вертолетик, флаг и герб России, текст и музыка гимна, картинки животных, рек, гор, ПК, проектор, видеофильм, запись песни «С чего начинается Родина», школьные словарики, конверт со знаками оценки своих достижений, цветные карандаши

3

13.09

Что мы знаем о народах России?

учебник с.12-14, рабочая тетрадь с.5-6 №1, 2, картинки с изображением национальных костюмов России, ПК, проектор, презентация, фотографии достопримечательностей Москвы, портрет президента России, школьный словарик, ножницы, клей

4

15.09

Что мы знаем о Москве?

учебник с.12-14, рабочая тетрадь с.5-6 №1, 2, картинки с изображением национальных костюмов России, ПК, проектор, презентация, фотографии достопримечательностей Москвы, портрет президента России, школьный словарик, ножницы, клей

5

20.09

Проект «Моя малая Родина»

учебник с.16-17, р.т. с.8-9, фотографии, ПК, презентация о селе, тест

6

22.09

Что у нас над головой?

учебник с.19, р.т. с. 10 №1,2, ПК, видеозапись ночного неба, куб, тарелка, мяч, ковш, конверт с вопросами и загадками, школьный словарик, созвездия, звезды, пластилин, принадлежности для лепки

7

27.09

Что у нас под ногами?

учебник с.20, рабочая тетрадь с. 11 №2,3, ПК, коллекция камней, различные по форме, размеру и цвету камешки, образцы гранита, известняка, кремня, лупа, ножницы, клей

8

29.09

Что общего у разных растений?

учебник с. 22-23, р.т. с.12-13 №2,3, таблица «Части растений», корзина с плодами, листья капусты, укропа, петрушки, салата, школьный словарик, образцы камней, гербарии, цветные карандаши, ножницы, клей

9

4.10

Что растёт на подоконнике?

учебник с.24-25, р.т. 14 №2,3, карточки с заданиями, комнатные растения, школьный словарик, цветные карандаши, разноцветные фишки, записи на доске

10

6.10

Что растёт на клумбе?

учебник с.26-27, р.т. с.15-17 №2,3,4, букеты цветов, школьный словарик, цветные карандаши, ножницы, клей, разноцветные фишки, записи на доске

11

11.10

Что это за листья?

учебник с.28-29, р.т. с. 17-18 №2,3, кроссворд, школьный словарик, загадки, листья разных пород деревьев, цветные карандаши, разноцветные фишки, записи на доске

12

13.10

Что такое хвоинки?

учебник с. 30-31, р.т. с.19-21 №1, 3,4, кроссворд, школьный словарик, гербарии с листьями, ветки, шишки, хвоинки сосны и ели, лупа, цветные карандаши, записи на доске

13

18.10

Кто такие насекомые?

учебник с. 32-33, р.т. с.22-23 №1,2, картинки с изображением насекомых, цветные карандаши, записи на доске

14

20.10

Кто такие рыбы?

учебник с. 34-35, р.т. с.24 №1,2, кроссворд, картинки с изображением рыб, монетки, фольга, цветные карандаши, записи на доске

15

25.10

Кто такие птицы?

учебник с. 36-37, р.т. с.25-26 №2, перфокарты, конверт с письмом, картинки с птицами, ПК, видеофрагменты о птицах с ярким оперением, школьный словарик, разные по размеру, форме и цвету перья птиц, лупа, ножницы, стакан с водой, цветные карандаши

16

27.10

Кто такие звери?

учебник с.38, р.т. с.27-28 №2,3,4, картинки с изображением животных, школьный словарик, шерсть животных, лупа, цветные карандаши, записи на доске

17

8.11

Что окружает нас дома?

учебник с.42, рабочая тетрадь с. 29-30 №1,2,3, ПК, карточки для игры «Третий лишний», картинки с изображением различных предметов, игрушки, ножницы

18

10.11

Что умеет компьютер?

учебник с.44-45, р.т. с.31 №1,2, различные предметы для дидактической игры, компьютер, цветные карандаши, записи на доске

19

15.11

Что вокруг нас может быть опасным?

учебник с. 46-47, р.т. с.32 №2, ПК, кроссворд, картинки (газовая плита, утюг, пылесос, телевизор, люстра, чайник, миксер, ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки, спички), цветные карандаши, ножницы, клей

20

17.11

На что похожа наша планета?

учебник с. 49, р.т. с. 33 №1,2, карта России, глобус, тарелка, мяч, цветные карандаши, пластилин, принадлежности для лепки, записи на доске

21

22.11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

учебник с.10-49, записи на доске, ПК, презентация, тесты, иллюстрации предметов

22

24.11

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

учебник 55-57, р.т. с.35 №1, карточки с вопросами «Как?», «Откуда?», «Куда?», ребус, цветные карандаши, записи на доске

23

6.12

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

учебник с. 60, р.т. с.38 №1, портрет Злючки-Грязючки, таблица «Очистные сооружения», 2 стакана с загрязненной водой, фильтр (марля), записи на доске

24

8.12

Откуда в наш дом приходит электричество?

учебник с. 63, р.т. с.41 №2, свеча, лучина, керосиновая лампа, картина избы, магнитофон, рисунки электроприборов, электрические батарейки, фонарики, детали электроконструктора, цветные карандаши, разноцветные фишки

25

13.12

Как путешествует письмо?

учебник с. 64-65, р.т. с.42-43 №1,2, 3, тетрадный лист, конверт с письмом, таблички со словами «отправитель», «адресат», 2 конверта, коллекция марок, ПК, видеофрагмент о голубях – почтальонах, цветные карандаши

26

15.12

Куда текут реки?

учебник с. 66-67, р.т. с.43 №1, конверт с загадками, школьный словарик, конверты с корабликами, 2 стакана с пресной и соленой водой, пищевая соль, цветные карандаши, карта России

27

20.12

Откуда берутся снег и лёд?

У.с.68, р.т. с.46 №2,3, рисунок снеговика на доске, конверт с загадками, бумажные снежинки, лед, молоток, карточки со словами, стаканы со льдом, снегом, водой, цветные карандаши

28

22.12

Как живут растения?

У. с.70-71, р.т. с.48-49 №1,3, карточки с заданиями, комнатные растения, рисунки деревьев, кустарников, трав, желуди, вода для полива растений, предметы для ухода за комнатными растениями, цветные карандаши

29

27.12

Как живут животные?

У. с.72, р.т. с.50 №1, картинки животных и их детенышей, ПК, видеофрагмент о строительстве жилищ животными, кроссворд, школьный словарик, цветные карандаши, клей, ножницы

30

29.12

Как зимой помочь птицам?

У.с.74, р.т. с.52 №1,2, различные виды кормушек, таблица «Зимующие птицы», школьный словарик, шапочки для сценки, пакеты из-под молока, ножницы, линейка, карандаш, веревка, цветные карандаши

31

17.01

Откуда берётся и куда девается мусор?

У. с. 78-79, р.т. с.55 №2,3, коробка из-под шоколадных конфет, упаковки, кукла, упаковки от продуктов, цветные карандаши

32

19.01

Откуда в снежках грязь?

У. с.80-81, р.т. с.57 №2, кукла, стаканчики с тающим снегом, стаканчики с фильтром и воронкой

33

24.01

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

У. с. 83-87, р.т. с.58, проекты «Моя семья», доклад детей

34

26.01

Раздел «Где и когда?» (11ч)

Когда учиться интересно?

У. с.4, р.т. с.3 №1,2, три листа с кроссвордом, фотографии с праздника 1 сентября, цветные карандаши, клей, записи на доске

35

31.01

Проект «Мой класс и моя школа»

У. с.4-5, три листа с кроссвордом, фотографии с праздника 1 сентября, цветные карандаши, клей, записи на доске, иллюстрации школы, класса, загадки и стихи о школе

36

2.02

Когда придёт суббота?

У. с.8-9, р.т. с.6-7 №1,2, календарь, карточка с днями недели, записи на доске, цветные карандаши, ножницы

37

7.02

Когда наступит лето?

У. с.10-11, р.т. с.9-10 №1,2,3,  таблички с названиями дней недели, конверт с загадками, цветные карандаши, ножницы, клей

38

9.02

Где живут белые медведи?

У. с.12-13, р.т. с.11 №1,2, картинки с изображением белого медведя и пингвина, глобус, записи песен «Колыбельная медведицы», «Пингвины», школьный словарик «Животные России», политическая карта, записи на доске, ПК

39

14.02

Где живут слоны?

У. с.14-15, р.т. с.12-13 №1,2,3, картинки с изображением животных саванны и тропического леса, глобус, ПК, аудиозапись «Песни Красной Шапочки», пластилин, принадлежности для лепки

40

16.02

Где зимуют птицы?

У. 16-17, р.т. с.14-15 №1,2, таблица «Зимующие птицы», картинки с изображением зимующих птиц, школьный словарик, разноцветные фишки, записи на доске

41

28.02

Когда появилась одежда?

У. с.20-21, р.т. с.15-16 №1,2,3, фотографии с изображением людей в разной одежде, кукла, ткань для одежды, цветные карандаши, ножницы, клей, ПК, загадки, записи на доске

42

2.03

Когда изобрели велосипед?

У. с.22-23, р.т. с.17-18 №1,2,3, кроссворд, картинки с изображением разных велосипедов, велосипедный насос, цветные карандаши, записи на доске

43

7.03

Когда мы станем взрослыми?

У. с.24-25, р.т. с.19 №2, фотографии и картинки с изображением людей разных профессий, ПК, цветные карандаши

44

9.03

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

У. с.26-30, р.т. с.20, проекты «Мой класс и моя школа», записи на доске, тест

45

14.03

Раздел «Почему и зачем?»

(22 ч)

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

У. с.32-33, р.т. с.21 №1,2, кроссворд, цветные карандаши, пластилин, принадлежности для лепки, темно-синие или черные круги, клей, ножницы

46

16.03

Почему Луна бывает разной?

У. с.34-35, р.т. с.22-23 №1,2, рисунки, слайды с изображением луны разной формы, цветные карандаши, пластилин, принадлежности для лепки, записи на доске, ПК

47

21.03

Почему идёт дождь и дует ветер?

У. с.36-37, р.т. с.23-24 №1,2, воздушный шарик, цветные карандаши, записи на доске, загадки, ПК, слайды

48

23.03

Почему звенит звонок?

У. с.38-39, р.т. с.26 №2, резинка, барабан с палочками, загадки, записи на доске, картинки звонка

49

4.04

Почему радуга разноцветная?

У. с.40-41, р.т. с.26-27 №1,2, ПК, слайд с изображением радуги, цветные карандаши, ножницы, загадки

50

6.04

Почему мы любим кошек и собак?

У. с.42-43, р.т. с.27, фотографии кошек и собак, видеофрагмент о домашних животных, ПК, предметы, необходимые для ухода за собакой и кошкой, плакат с правилами безопасности

51

11.04

Проект «Мои домашние питомцы»

У. с.45, р.т. 28-29, ПК, презентация о котятах и щенках, картинки, записи на доске

52

13.04

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

У. с.46-48, р.т. с.30-33 №1,2,3,4, картинки с изображением цветущего луга, леса, цветные карандаши

53

15.04

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

У. 49-50, р.т. с.34 №1,2, картинки с изображение леса, плакат с правилами поведения в лесу, картинки животных леса, цветные карандаши

54

18.04

Зачем мы спим ночью?

У. с.52-53, р.т. с.35 №2, картинки с изображением животных, которые не спят ночью, разноцветные фишки, записи на доске

55

20.04

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

У. с.54-55, р.т. с.36-37 №1,2,3, загадки, корзинка с овощами и фруктами, картинки с овощами и фруктами, таблички со словами «овощи», «фрукты», кукла, цветные карандаши, разноцветные фишки

56

25.04

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

У. с. 56-57, р.т. с.38-39 №1,2, письмо от Мойдодыра, грязный листок с домашней работой, фотография взрослого, у которого выпали зубы, зубная щетка, паста, детское мыло, полотенце, цветные карандаши

57

27.04

Зачем нам телефон и телевизор?

У. с. 58-59, р.т. с.39 №1, картинки с изображением старинных и современных средств связи и средств массовой информации, загадки, записи на доске

58

2.05

Зачем нужны автомобили?

У. с.60-61, р.т. с.41 №1,2, фотографии с изображением разных автомобилей, игрушечные машинки, ножницы, клей, записи на доске, ПК

59

4.05

Зачем нужны поезда?

У. с. 62-63, р.т. с.42 №1, модели различных поездов, картинки, загадки, ножницы, клей

60

6.05

Зачем строят корабли?

У. с.64-65, р.т. с.44-45 №1,2, картинки с изображением разных кораблей, цветные карандаши, записи на доске

61

11.05

Зачем строят самолёты?

У. с.66-67, р.т. с.46 №1,2, модели самолетов, ПК, презентация, цветные карандаши

62

16.05

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

У. с.68-69, р.т. с.47 №1,2, ремень безопасности, памятки для каждого ученика, цветные карандаши, ножницы, клей

63

18.05

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

У. с.70-71, р.т. с.48-49 №1,2, спасательный круг, ремень безопасности, памятки для каждого ученика, цветные карандаши, ножницы, клей

64

20.05

Зачем люди осваивают космос?

У. с.72-73, р.т. с.50 №1,2, портрет Ю. Гагарина, фотографии космических кораблей, спутников, ПК, ножницы, клей, глобус

65

23.05

Почему мы часто слышим слово «экология»?

У. с.74-75, р.т. с.52 №1, кроссворд, телеграммы от Муравьишки и Мудрой Черепахи, цветные карандаши, альбомный цветок

66

25.05

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

У. с. 76-83, проекты «Мои домашние питомцы», записи на доске, тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...