Урок по окружающему миру 1 класс УМК «Перспектива» Тема «Наш класс в школе»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

На уроке формируется представление о классе как о части окружающего мира. Дети знакомятся с образами класса в разные исторические эпохи,узнают, как изменялись со временем принадлежности для письма и оборудование классной комнаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру 1 класс    УМК «Перспектива»

Тема «Наш класс в школе»

Цель: формирование представления о классе как о части окружающего мира.

Задачи: показать детям классную комнату как целый мир; познакомить с образами класса в разные исторические эпохи и с тем, как изменялись со временем принадлежности для письма и оборудование классной комнаты.

Предметные результаты:

  • определять и называть объекты природы и предметы культуры в классной комнате;
  • называть составные части окружающего мира.

Метапредметные результаты:

  • различать старинные и современные школьные принадлежности, находить общее и различия;
  • сравнивать современную и старинную классные комнаты;
  • моделировать ситуацию обучения в старинной школе, в том числе школе недавнего, XX века;
  • работать в группе.

Личностные результаты:

  • понимать, что классная комната – это целый мир, где есть объекты природы, культуры и люди.

Оборудование: 

I.Самоопределение к учебной деятельности 

        Скажу тебе я напрямик,

        Что настоящий ученик

        Перед занятием, как на старте,

        Готовит всё на школьной парте.

        Когда на парте всё в порядке,

        Тогда пятёрок ждут тетрадки.

II.Актуализация опорных знаний

1.Слайд № 2

-О каких больших частях окружающего мира вы узнали на предыдущих уроках? (Природа, культура)

-Какая бывает природа? Что относится к неживой природе? Назовите представителей живой природы.

-Почему человек занимает особое место в окружающем мире? (Человек в отличие от других живых существ, творит культуру.)

-Вспомните, что такое культура? (Культура – это всё то, что создано и создаётся людьми.)

2.Назови органы чувств. (слайд 3)

III.Изучение нового материала.

1.Введение в тему урока.

-Посмотрите на экран. (слайд 4). Что вы увидели?

Каждый день вы приходите в свою любимую школу, в свой класс. Что такое «класс»? Как вы понимаете значение этого слова? (Так называют комнату, где учишься ты и твои одноклассники.)

-Кто считает иначе? Я иногда вам произношу такую фразу : 1а класс строимся в столовую. Это получается, что я прошу нашу классную комнату следовать на обед

в столовую?

-Оказывается у слова «класс» есть и другое значение. (В другом мы понимаем под словом «класс» содружество людей (учителя и учеников, у которых есть общие цели, общая работа и общие радости)

2.Целеполагание

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (О нашем классе) Это и будет  темой урока. (слайд 5)

-Для чего мы будем изучать эту тему? С какой целью? (Вы не забывайте, что у нас урок окружающего мира .Поэтому, я предлагаю рассмотреть  класс как часть окружающего мира.)

3.Открытие новых знаний

-Расскажите, как выглядит наша классная комната? (Уютная, светлая, современная)

(Мы должны бережно относиться ко всему, что окружает в школе)

-Посмотрите внимательно вокруг: что находится слева от вас? справа? вверху? внизу? Что в классе можно назвать частью культуры, а что – частицей природы?

-Что в классе можно назвать частью культуры?   Внимательно слушаем ответы товарищей.

-Не повторяя предыдущие ответы, называете другие предметы культуры.

-Что в классе можно назвать частицей природы?

-Почему надо проветривать классную комнату?

-Зачем в классе есть бутыль с водой?

Вывод: эти составные части природы (вода и воздух), стали настолько нам необходимы и привычны, что мы даже о них забываем.

-Нам осталось выяснить, что же будет являться третьей составной частью окружающего мира для понятия «класс». (Люди – учитель и ученики) (слайд 6)

-Назовите ещё один предмет, без которого трудно представить себе школьную жизнь. Это особенный предмет в классе. Вы очень любите им пользоваться на переменах. Что это – предмет природы или культуры? (И то и другое. В школе пользуемся мелом -  предметом культуры. Мел изготавливают из природного полезного ископаемого – известняка)

Ф/м для глаз (слайд 7)

4.Работа с учебником (Стр. 25, 27)

-Чем отличаются две фотографии? (Одна фотография старинная, вторая – современная)

-Внимательно рассмотрите репродукцию с картины Маковского «В сельской школе».

-Какую классную комнату изобразил художник на своей картине? (Старинную классную комнату)

-Рассмотрите внимательно учеников. ( Они разного возраста, одеты в простую крестьянскую одежду

-Какая мебель находится  в классной  комнате? (Большой широкий стол, лавки, деревянная доска)

-Что, на ваш взгляд, поразило бы ученика, попавшего по взмаху волшебной палочки из школы прошлого в школу сегодняшнего дня? Пофантазируйте! (слайд 8)

-А могло ли ему что-то показаться знакомым в современной школе?

5.Загадки о школьных принадлежностях (слайды 9-17)

-Как называются все эти предметы?

Ф/м Мы для отдыха зарядку

Выполняем по порядку:

Раз – присели, два – привстали

И наклоны делать стали.

Ну, сгибайтесь, не ленитесь,

Головою вниз тянитесь.

Снова прямо становитесь,

На носочки поднимитесь!

Поднимаем выше ручки,

Мы затронем в небе тучки!

Мы сильны и мы здоровы!

Заниматься вновь готовы!

-А теперь вернёмся в прошлое. Рассмотрим, какие школьные принадлежности были раньше. (слайды 18-19) 

-Рассмотрите в нижней части стр. 27 старинные школьные принадлежности.

-Для чего они нужны ? (Для письма)

-Какие из них вы видите впервые? Каково их назначение?

-Сравните современные и старинные школьные принадлежности.

-Что значит сравнить? (Найти различие и что между ними общего)

-Что является общим для всех предметов? (Это всё школьные принадлежности)

-В чем различие?

IV.Первичное закрепление

Работа в рабочей тетради, стр. 20, проверка

-Поднимите руку, у кого работа выполнена верно. Кто допустил ошибку.

-Оцените работу своего соседа. (+)

V.Рефлексия.

-Подведём итоги нашей работы на уроке.

-С какими новыми понятиями познакомились на уроке?

-Чем является наш класс в окружающем мире?

-Ребята, какое из заданий для вас показалось самым интересным?

-За что можно похвалить себя на уроке?

-За что можно похвалить своего одноклассника?

-Закончите фразы... (слайд 20)

Используемые интернет-ресурсы:

  • Конспект урока по окружающему миру в 1 класе

...kopilkaurokov.ru…okruzhaiushchiemu-miru…klassie…

educontest.netru…наш-класс-окружающий-мир 1-класс…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КУЛЬТУРА

Слайд 2

осязание зрение слух обоняние вкус

Слайд 3

Тема: Наш класс

Слайд 5

Новый дом несу в руке. Двери дома на замке. ТУТ жильцы бумажные, Все ужасно важные.

Слайд 6

Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс.

Слайд 7

У меня обложка синяя, На любой странице линия Чтоб помочь ученику Ровно вывести строку.

Слайд 8

Если ты его отточишь, Нарисуешь все, Что хочешь! Солнце, море, Горы, пляж… Что же это?..

Слайд 9

Я – особа не проста, Прямота – Главная моя черта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" ( 3 класс, УМК "Школа России")

Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" (УМК "Школа России"). Экономические темы сложны для понимания ребёнком. Поэтому я стараюсь донести информацию доступным способо...

Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Берегись автомобиля!" (2 класс, УМК "Школа России")

Предлагаю вашему вниманию презентацию, которая поможет вам при подготовке к уроку на тему "Берегись автомобиля". Ребята вспомнят сигналы светофора, дорожные знаки, правила перехода улиц и дорог, а так...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс на тему: Про воздух. (ФГОС "Школа России")

Развернутый коспект открытого урока по окружаюшему миру 2 класс "Про воздух" с планом урока, указанием планируемых результатов и технологической картой.По учебнику А. А. Плешакова 2 класс Окружающий м...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые", 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые", презентация к уроку....

Конспект урока по окружающему миру на тему «Звёздное небо» (2 класс, УМК "Школа России")

Представляю вашему вниманию конспект урока по окружающему миру на тему: "Звездное небо". Данный конспект предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа России"....

Открытый урок по окружающему миру 3 класс на тему "Разнообразие растений" (ФГОС "Школа России")

Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс с указанием планируемых результатов и технологической картой. Учебник.  Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Урок открытия нового знания...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Наши ближайшие соседи» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте страны и и...