Окружающий мир "Скелет и мышцы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Габова Ирина Александровна

Конспект урока по окружающему мира, тема "Скелет и мышцы", программа "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skelet_i_myshtsy.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

«Как мы передвигаемся»

Цели:

  1. Сформировать у учащихся общее представление о скелете человека и его значении для человека.
  2. Показать значение правильной осанки, познакомить с правилами её  формирования.
  3. Формировать у учащихся основы здорового образа жизни и гигиенические навыки.
  4. Воспитывать внимательное отношение к своему телу.
  5. Воспитывать внимательное отношение друг к другу.
  6. Развивать речь, мышление, память.

Оборудование: опрос-тест, плакаты «Скелет человека» и «Мышцы»; памятка «Правильная осанка»,

скелет

осанка

Ход урока:

  1. Организационный момент

Приготовились, навели порядок на парте – учебник, тетрадь должны быть на порте. Принимаемся за работу.

На прошлом  уроке мы с вами говорили о том, что организм человека состоит из органов, которые работают согласованно, слаженно.  Я хочу, чтобы на сегодняшнем уроке, при изучении новой темы, вы тоже работали все сообща, чтобы все, о чем мы будем говорить, пригодилось вам в жизни и помогло сохранить и укрепить здоровье.

  1. Проверка ДЗ – т.с.4 - № 7, №10
  2. Опрос-тест «Кожа»
  1. Какое значение имеет кожа в организме человека? Выбери правильные ответы:

 Защита внутренних органов от повреждений

 Защита от проникновения микробов

 Защита от проникновения воды

 Чтобы загорать

 Защита организма от жары и холода

 Защита от одежды

  1. Напиши несколько правил ухода за кожей, волосами и ногтями:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Актуализация знаний.

Что мы знаем про наш организм? (есть системы – пищеварительная, дыхательная, нервная). Системы организма имеют несколько органов, которые работают. Мы сегодня преступаем к изучению одной из системы нашего организма.

  1. Постановка учебной задачи

Я вам принесла сегодня куклу. Вот я её поставлю.  Но она почему то не стоит, падает.

- Почему кукла не стоит?

Если слепить человечка из глины или пластилина, смею вас заверить, вы получите тот же результат – он будет падать. Чтобы наш человечек не падал, нам нужна какая-то опора, например, проволочка. Если мы вставим проволочку внутрь тела, тогда человечек уже не будет свалиться в сторону и не будет и падать.

- А почему человек не падает? У него внутри есть проволочка? (нет, у него есть  внутри кости - скелет).

- Смогли бы мы без него существовать? (нет)

- Он важен человеку? (да)

- Как думаете, какая тема  сегодня будет? (Скелет)

- А для чего нам нужны знания о скелете?

Вот сегодня мы ответим на эти вопросы, узнаем, зачем человеку нужен скелет.

  1. Открытие нового знания

Начнём изучать скелет с практической работы:

с.15        

Посмотрим, что учебник нам расскажет о скелете и костях.

с.16 я читаю и показываю на плакате.

  1. Первичное закрепление

Ответим на 1 вопрос:

Итак, скелет – это опора тела, он защищает многие внутренние органы от повреждений.

Ответим на 3 вопрос.

Посмотрите ещё раз на  рисунок скелета, попробуйте запомнить название основных костей.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Хотите проверить как вы запомнили?

Поработаем на с.5 в тетради. Закройте учебники и попробуйте карандашом написать названия частей скелета человека.

Проверьте по учебнику.

- Кто не допустил ошибку?

  1. Включение нового знания в систему  знаний

Говоря о скелете нельзя не сказать про осанку.

Что такое осанка?

Узнаем про осанку больше.

с.17 – читаем с остановками

1 и 2 абзац - Опыт с рюкзаком и сумкой.

3 и 4 и 5 абзац – плакат – правильная посадка.

до конца – зарядка-физминутка.

Ответы на вопросы с.18 – №2

№5 а) только после травмы или болезни костей, а так – нет, т.к. кости полностью сформированы и отвердели.

б) Нет, т.к. их тело находится в горизонтальном положении.

  1. Рефлексия

- В начале урока мы ставили задачу – узнать о значении скелета в организме человека.

- Мы решили поставленную задачу, нашли ответ на вопрос?

- Что узнали новое? Где было интересно.

- Как думаете, всё ли изучили об опорно-двигательной системе? нет – не говорили о движении. Это будет задачей на следующий урок.

Д\з – с. 19-21 – читать и устно ответить на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"

Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"...

Проверочная работа по окружающему миру по теме "Опорно-двигательная система. Мышцы и движение" для 4 класса по учебнику Н. Я Дмитриевой, А. Н. Казакова.

Проверочная работа по окружающему миру по теме "Опорно-двигательная система. Мышцы и движение" для 4 класса по учебнику Н. Я Дмитриевой, А. Н. Казакова....

Проверочная работа по окружающему миру по теме "Опорно-двигательная система. Мышцы и движение" для 4 класса по учебнику Н. Я Дмитриевой, А. Н. Казакова

Проверочная работа по окружающему миру по теме "Опорно-двигательная система. Мышцы и движение" для 4 класса по учебнику Н. Я Дмитриевой, А. Н. Казакова...

Проверочная работа по окружающему миру по теме "Опорно-двигательная система. Мышцы и движение" для 4 класса по учебнику Н. Я Дмитриевой, А. Н. Казакова

Проверочная работа по окружающему миру по теме "Опорно-двигательная система. Мышцы и движение" для 4 класса по учебнику Н. Я Дмитриевой, А. Н. Казакова...

окружающий мир 3 класс система Л. В. Занкова. Тема "Мышцы и движение"

        А знаете, откуда пришло слово «мышца»? Оказывается, оно произошло от слова мышь, а слово мускул — от латинского слова мускулус, т. е. Мышонок....

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе, УМК "Гармония", Тема "Мышцы"

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе, УМК "Гармония", тема "Мышцы"...


 

Комментарии

Шарандак Инна Борисовна

Нестандартный подход, оригинальная форма работы. Спасибо