Раздел 5: Физика природы. В контексте темы: «Мир вокруг нас» Подраздел: 5.1 Силы и движение. Тема урока: Что такое движение
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Буганцева Анна Алексеевна

Раздел 5: Физика природы. В контексте темы: «Мир вокруг нас»

Подраздел: 5.1 Силы и движение.

Дата: 2017

Класс: 1 «А»

 

КГУ «Гимназия №111»,  г.Алматы

Учитель: Буганцева Анна Алексеевна

Количество присутствующих: 32

Отсутствующих:3

Тема урока:

Что такое движение

Цели обучения:

1.5.1.1 приводить примеры движений различных тел;
1.5.1.2 определять важность движения в природе и в жизни людей;
1.5.1.3 исследовать различные траектории движения, показывать их в виде рисунка

Цели урока:

1.5.1.1 приводить примеры движений различных тел;
1.5.1.2 определять важность движения в природе и в жизни людей.

Критерии оценивания:

Все учащиеся будут: приводить примеры движений различных тел, определять важность движения в природе и в жизни людей

Большинство учащихся будут: объяснять, что вызывает движение.

Некоторые учащихся будут: приводить примеры из жизни, добывать необходимую информацию из разных источников.

Языковые задачи:

 

Развивать у учащихся навыки грамотного использование языка в речи. Учащиеся используют фразы:

«линия», «положение», «движение», «изменение», «длина».

Навыки слушания и говорения реализовались через организацию работы индивидуально, в парах, группах. В поисках ответов, в диалогах между учителем и учащимися.

Трехъязычие:

Движение-қимыл,motion

Линия - сызық,line

Положение - орын, position.

Воспитание ценностей:

Сотрудничество, уважение к чужому мнению, интерес к наукам, к социуму. Прививать здоровый образ жизни.

Межпредметные связи:

 Математика, обучение грамоте, познание мира, элементы физики.

Предыдущие знания:

 

Знания потребностей человека и животных, необходимые для роста и развития.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Естествознание.

Раздел 5: Физика природы. В контексте темы: «Мир вокруг нас»

Подраздел: 5.1 Силы и движение.

Дата: 2017

Класс: 1 «А»

КГУ «Гимназия №111»,  г.Алматы

Учитель: Буганцева Анна Алексеевна

Количество присутствующих: 32

Отсутствующих:3

Тема урока:

Что такое движение

Цели обучения:

1.5.1.1 приводить примеры движений различных тел;
1.5.1.2 определять важность движения в природе и в жизни людей;
1.5.1.3 исследовать различные траектории движения, показывать их в виде рисунка

Цели урока:

1.5.1.1 приводить примеры движений различных тел;
1.5.1.2 определять важность движения в природе и в жизни людей.

Критерии оценивания:

Все учащиеся будут: приводить примеры движений различных тел, определять важность движения в природе и в жизни людей

Большинство учащихся будут: объяснять, что вызывает движение.

Некоторые учащихся будут: приводить примеры из жизни, добывать необходимую информацию из разных источников.

Языковые задачи:

Развивать у учащихся навыки грамотного использование языка в речи. Учащиеся используют фразы:

«линия», «положение», «движение», «изменение», «длина».

Навыки слушания и говорения реализовались через организацию работы индивидуально, в парах, группах. В поисках ответов, в диалогах между учителем и учащимися.

Трехъязычие:

Движение-қимыл,motion

Линия - сызық,line

Положение - орын, position.

Воспитание ценностей:

Сотрудничество, уважение к чужому мнению, интерес к наукам, к социуму. Прививать здоровый образ жизни.

Межпредметные связи:

 Математика, обучение грамоте, познание мира, элементы физики.

Предыдущие знания:

Знания потребностей человека и животных, необходимые для роста и развития.

Ход урока

Запланированные этапы урока:

Запланированная деятельность на уроке:

Ресурсы:

Начало урока

Концентрация внимания учащихся.

Активный метод обучения.

Прием: “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
  • Good morning, my children! Отырындар!

Ребята, когда вы приветствовали друг друга (встали, прикасались, сели), как по другому выразиться одним словом то, что вы делали?

-Двигались! (ответы детей)

КО - Верное высказывание!(похвала)

Целеполагание.

Активный метод.

Прием «Догадайся»

- Ребята, Негеш и Эврика интересуются, знаете ли вы героев сказок? (Ответы детей.)

Негеш спрашивает: Кто из предложенных героев передвигается?

/Емеля на печи-лежит, не двигается.

Жадный бай – ничего не делает,

Царевна-Несмеяна-сидит, не двигается

Волк и Лиса-Волк ловит хвостом в проруби рыбу, не двигается,

Колобок- убежал, есть движение/

КО-Аплодисменты

Слайд на доске

Интерактивная доска Слайд 2

Движение-қимыл,motion

Флипчарт на доске

Середина урока

Активный метод обучения.

 (И)Прием: «Оживи картину» 

- Ребята, давайте  с вами оживим нашу картинку. Кого и что увидел Колобок, когда прибежал на поляну....

На столах у детей лежат различные картинки: самолет, человек в автомобиле, скалолаз, избушка, пенек,камень, весло,лодка, вертолет, птицы, бабочки, стрекоза,телефон, ноутбук,муравей, олень, рыбка, туча с ветром)

-Выберите и прикрепите только те карточки, где предметы находятся в движении. Аргументируйте свой выбор.

Метод дифференциации.

Вывод: Что же такое движение?

Движение – это перемещение предмета с одного места на другое.

КО-награда

Активный метод обучения.

(К) Прием: «Модные движения Колобка»

-Ребята, с кем танцевал Колобок сейчас?

(С бабушкой, сам, с зайчиком, волком, медведем, лисой)

Эврика предлагает вам разобрать заколдованные  предложения.

Активный метод обучения.

(Г)Прием: «Заколдованные пословицы»

Дети разделены по группам

( кто назвал бабушку-дедушку-1 группа,

кто волка-2 группа,

 кто зайца-3 группа)

Дети должны выбрать из карточек нужное слово и построить предложение-пословицу.

Это задание я делаю для того, чтобы дети поняли важность движения в природе и в жизни людей.

Волка ноги кормят.

Двух зайцев гонять - ни одного не поймать.

Тот человек, что двигается больше – проживет дольше.

Негеш спрашивает, что эти пословицы объединяет?

-Движение.

- В чем различие движений тел в пословицах?

-В двух пословицах двигаются животные, а в одной человек.

-А что нужно человеку, чтобы он дольше жил?

-Двигаться, играть, бегать, плавать, закаляться

КО-похвала

Метод дифференциации.

(И) Прием «Подскажи-ка»

Дети должны выбрать верное движение для данных тел.

1 задание –

        Картинки по запросу лисичка рисунок

 

 

2 задание

Картинки по запросу маленький мальчик рисунок

3 задание

Картинки по запросу птица хищные рисунок

Этим самым я хочу увидеть у детей понимания цели урока: важность движения в природе и в жизни людей, умение применить в жизни.

 (К)Прием «Беседа»

Ребята, Эврика не знает, могут ли некоторые предметы-тела двигаться самостоятельно, а какие под воздействием силы?

Гипотезы детей

Вывод: Под воздействием силы, предметы двигаются. Меняют положение.

 

Как вы думаете, какая наука изучает движение и его виды?

- В ученых какой науки мы сейчас превратимся?

Эта наука занимается изучением свойств тел и предметов, а также таких интересных явлений как движение, силы, свет, звук, тепло.

-Кто догадался, что это за наука? Физика. Как называют учёных, которые занимаются изучением этой науки? Ученые-физики.

К.О.: Умницы!

Метод дифференциации.

(П)Исследовательская работа:

Детям предлагается взять ДВА мяча. Один желтого цвета, второй красного для эксперимента.

-Что вы заметили?- спрашивает Эврика.

(Они похожи на колобка. Но один тяжелый, а другой легкий.)

К.О. Проверяю уровень понимания того, что объясняю, попросив учеников показать большой палец.

Большой палец вверх = Я понимаю

Большой палец горизонтально = Я почти понимаю

Большой палец вниз = Я не понимаю

Колобок предлагает провести эксперимент!

Эксперимент:

  1. Расположить мячи в  правой стороне столешницы парты, толкнуть и  проследить, как они передвигаются (быстро - медленно).
  2. Соединить ЛИНИЕЙ  точки начального и конечного положения мячей.
  3. Измерить расстояние, которое преодолели мячи (дальше - ближе)
  4. Записать в тетрадь. Сравнить, сделать выводы.

 

Вывод: Чем тяжелее предмет, тем большее расстояния он пройдет(проедет).

К.О.Взаимооценивание. Достигли-не достигли.

Гиф иллюстрация водопад и Колобок, который прибежал на полянку.

различные картинки: самолет, человек в автомобиле, скалолаз, избушка, пенек,камень, весло,лодка, вертолет, птицы, бабочки, стрекоза,телефон, ноутбук,муравей, олень, рыбка, туча с ветром.

Динамическая пауза https:

//www.youtube.

com/watch?v=IV-OP74eNqc

Интерактивная доска.

Спрятаны слова: волк, заяц, человек.

Критерии оцевания:

Картинки по запросу колобок pngКартинки по запросу колобок pngКартинки по запросу колобок pngКартинки по запросу колобок pngКартинки по запросу колобок png

Нет ошибок

        1 ошибкаКартинки по запросу колобок pngКартинки по запросу колобок pngКартинки по запросу колобок pngКартинки по запросу колобок png

        

Картинки по запросу колобок pngКартинки по запросу колобок png

                 2 ошибки

Картинки по запросу колобок png

               3 и более ошибок    Картинки по запросу колобок png

Положение - орын, position.

мячи разного веса, линейка.

Линия - сызық,line

Конец урока

Активный метод

Прием: Игра «Кто как двигается?»

Детям предлагаю показать движение данных тел.

Паровоз, самолет, фигурист, пловец,заяц,медведь, цапля.

Рефлексия: «Подарок Колобку»

- Негеш и Эврика очень довольны вашей работой, активностью на уроке. А колобок покатился путешествовать дальше.

Как мы можем помочь ему добираться быстрее ?

Нарисуйте и подарите.

Дети рисуют средства передвижения.

Интерактивная доска

Паровоз, самолет, фигурист, пловец,заяц,медведь, цапля.

Флипчарт колобка на доске.


Дополнительное задание

Понаблюдайте за движениями легкового и грузового транспорта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Что такое энергия."

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Что такое энергия." 4 класс....

Урок русского языка в 3 «В» классе Тема урока «Что такое приставка? Как найти приставку?»

На уроке русского языка  на тему "Что такое приставка? Как найти приставку?" учащиеся в игровой формк знакомятся с понятие "приставка", учатся находить приставку в слове....

Тема урока: Что такое семья?

Тема урока: Что такое семья? Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представления о значении семьи в жизни человека, уточнения понимания родственных связей; развития связной мон...

Тема урока: Кто такие птицы?

УМК:  «Школа России»Окружающий мир1 класс...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина) Тема урока: «Что такое части речи»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина)Тема урока: «Что такое части речи»...

Открытый урок по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе. Тема урока «Кто такие рыбы?»

Предмет: Мир природы и человека Тема урока: «Кто такие рыбы?» Класс: 2 Цель урока:  Знакомство детей с понятием «рыбы». Задачи:Предметные: сформировать у детей первон...

Тема урока Что такое корень? Что такое однокоренные слова?

Тема урока Что такое корень? Что такое однокоренные слова?...