Тема урока Что такое корень? Что такое однокоренные слова?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Очирова Цырен-Дыжид Сосоржаповна

  Тема урока Что такое корень? Что такое однокоренные слова?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_koren_tehnologich._karta.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 ФИО учителя:Очирова Цырен-Дыжид Сосоржаповна

  ОУ:  МБОУ "Баин-Булакская ООШ"

  Класс :       2                 

  УМК        Школа России

  Предмет   Русский язык

  Тип урока   Закрепление пройденного

  Тема урока Что такое корень? Что такое однокоренные слова?

словаслова?

  Цель урока: способствовать умению находить однокоренные слова по их признакам, упражнению в едином написании корня родственных слов.

Задачи:

   1.Формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова;

   2. Развивать орфографическую зоркость, развивать речь, пополнять словарный запас;

   3. Проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

   4. Понимать причины успеха в учебной деятельности.

 

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь находить, группировать и писать однокоренные  слова, выделяя графически их общую часть.

Метапредметные:

Определять общую часть родственных слов и обосновывать своё мнение.

Подбирать группу однокоренных слов и обосновывать основания для группировки.

Использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного знания.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Выполнять учебные задания в соответствии с целью.

Формировать высказывание, мнение, используя термины в рамках учебного диалога.

Уметь использовать речевые средства для представления результата.

Личностные:

 Проявлять интерес к изучению темы.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Проявлять самостоятельность.

Осознание собственной успешности при изучении темы.

Ресурсы урока: учебник 2 кл. 1 часть В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого, место учителя (компьютер + мультимедийный проектор + интерактивная доска), презентация. 

Ходурока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

   

   

   Просит проверить, всё ли необходимое лежит    на партах учеников.

   Проверят свою готовность к уроку.

Актуализация необходимых знаний

     

           Работа со словом ЗИМА.

 Прочитайте слово. Предлагаю исследовать это   слово. Какие вопросы, задания можно придумать? Пример: Сколько букв, слогов, согласных, гласных? Составление предложения.

  Подводит к подбору однокоренных слов к слову ЗИМА. Запись слов с «окошками» на месте неизученных орфограмм.

  Выделение корня. Пример: зима, зиму..ка, зимний, з..мовать.

  Какие знания понадобились при подборе однокоренных слов?

  У нас с вами остались нерешённми орфограммы. Решите данные орфографические задачи.

  Почему результаты получились разные? Чего мы пока не знаем? Или: в чём надо вам ещё поупражняться?  

  Как вы думаете, какая тема урока?

  Учитель фиксирует тему на доске:

           Что такое корень слова?

           Что такое однокоренные слова?

  Какие задачи поставим перед собой?

   ФИЗМИНУТКА (пальчиковая гимнастика)

 

  Высказывают свои предположения.

   Рассуждают.

  Самостоятельно записывают, уточняют свои предположения.

  Учащиеся вставляют буквы в «окошки». Представляют результат работы.

  Обсуждают выполненное задание с помощью учителя.

 

  Высказывают предположения.

Организация познавательной деятельности

     

        (На доске запись)

  Писать - ….  ель                  

  Пожар - …  ный

  Учить - …  тель

  Рыба - … лка

  Летать - … чик

  Зонт - … ик

 -Что такое корень?

 Упр.89 стр.63

-Чем похожи слова?

- Какая буква пропущена в каждом из слов?

  Образуют однокоренные слова от данных слов.

 Называют в словах корень.

 

 Повторяют правило «Что такое корень».

 

Читают и отвечают на вопросы.

Записывают слова, подчёркивают букву, которую вставили.

Выделяют корень в однокоренных словах.

          ФИЗМИНУТКА

Утром на лесной опушке

Собираются зверушки.

Все приучены к порядку.

Дружно делают зарядку.

  Закрепление и включение в    систему знаний.

  Работа в парах.

Проблемная ситуация для пар: найти «ловушки».

1 карточка – рыба, рыпка, рыбачить, рыбак.

2 карточка – трава, трафка, травушка, травинка.

3 карточка – дом, дуп, дубок, дубинушка.

Организация самостоятельной учебной деятельности учащихся.

Организует взаимопроверку.

  Во время чтения стихотворения выполняется ходьба на месте, потом повторяют упражнения за учителем.

Выбирают и выписывают однокоренные слова.

Выделяют графически корень,  используя приобретённые знания для выполнения.

Выполняют взаимопроверку с помощью учителя.

Рефлексия деятельности

Обращает внимание обучающихся на вопрос, поставленный в начале урока: удалось нам закрепить умения  нахождения однокоренных слов? Как?

Организует контрольно-оценочную деятельность:

Оцените, на сколько вам легко или трудно было работать на уроке?   Зелёный  кружок-всё удалось, красный – есть проблемы.

Дает домашнее задание: с.63 упр.90

 Делают вывод.

Высказывают свою точку зрения, объясняют её.

 Проводят самооценку.

Показывают кружок с выбранным цветом.

Записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Что такое энергия."

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Что такое энергия." 4 класс....

Урок русского языка в 3 «В» классе Тема урока «Что такое приставка? Как найти приставку?»

На уроке русского языка  на тему "Что такое приставка? Как найти приставку?" учащиеся в игровой формк знакомятся с понятие "приставка", учатся находить приставку в слове....

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."

Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...

Раздел 5: Физика природы. В контексте темы: «Мир вокруг нас» Подраздел: 5.1 Силы и движение. Тема урока: Что такое движение

Раздел 5: Физика природы. В контексте темы: «Мир вокруг нас»Подраздел: 5.1 Силы и движение.Дата: 2017Класс: 1 «А» КГУ «Гимназия №111»,  г.АлматыУчитель: Буганцева Анна АлексеевнаКоличество п...

Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?" по программе "Школа России".

Технологическая карта урока русского языка по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?". Урок: закрепление пройденного. К уроку прилагается презентация....

Конспект урока по русскому языку (2 класс). Тема: Что такое корень? Что такое однокоренные слова? УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:- формирование знаний о родственных словах, корне слова и однокоренных словах.Планируемые  результаты:Предметные:- знать понятия «родственные слова», «...