Конспект урока "С чего начинается Родина?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Никонова Гюзель Агсамутдиновна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7

 

 

 

 

 

Конспект занятия по окружающему миру.

1 класс

Тема:   С чего начинается Родина?

        Родина, род, народ, природа,

       Родня – родственные слова.

 

 

 

Разработала: Никонова Г.А.,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

г.Тюмень, 2015г.

 

Цели:            1.Познакомить детей с новым учебным предметом.

                           С понятиями Родина, род, народ, родня.

                         2.Развивать речь, кругозор, логическое мышление

3. Воспитывать любовь к родине, чувство национальной     гордости, любовь к родному краю.

 

Оборудование: Предметные картинки с изображением животных и                         растений, портрет Ю.Яковлева, макет человека, карта Тюменской        области, динамические схемы.

 

 

 

 

ПЛАН

 

  1. Вводная беседа учителя о новом предмете. Беседа о природе.
  2. Основная часть.
    1. Знакомство с целями и задачами,  основными понятиями.
    2. Построение динамической схемы, взаимосвязь в природе.
  3. Вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Звучит песня «Все это называется природа».

 

  1. Вводная беседа о природе.

 

Отгадайте загадки.

 

А. Хвост пушистый,                            Не мышь, не птица

     Мех золотистый,                            В лесу резвится.

     В лесу живет,                         На деревьях живет

     В деревне кур крадет.                    И орешки грызет.

     (лиса)                                     (белка)

 

(вывешиваются предметные картинки)

- Как назвать одним словом их?

- Животные.

 

(вывешивается понятие – животные)

 

Б. Стоит Антошка                      Любопытный

На одной ножке                    Красный нос

Его ищут, а он                       По макушку

Не откликается.                     В землю врос.

(гриб)                                     (морковь)

 

(вывешиваются предметные картинки)

- Как назвать одним словом?

- Растения.

 

(вывешивается понятие – растения)

 

В. На горе горой, а в избе водой.

                                               (снег)

 

 Один льет, другой пьет, третий растет.

                                               (дождь, земля, трава)

 

  Без рук, без ног – под окном стучится, в дом просится

                                               (ветер)

 

  Росу выпивает, тучи разгоняет, снег поедает, что это?

                                               (Солнце)

 

Я бегу струей из крана,

Бью ключом из земли,

Я качаю в океане

Великаны – корабли.

                   (вода)

 

Голубое покрывало над нами проплывало.

                                      (небо, облака)

 

Животные и растения, вода, Солнце, ветер, небо, земля и человек.

 

- Как все это назвать одним словом?

- Природа.

- В природе все взаимосвязано и все дружат друг с другом. Животные с растениями, растения с животными, человек с животными и растениями, растения и животные с человеком. Все они не могут жить без Солнца, ветра, воздуха и воды.

 

Сегодня я начну вам рассказывать о доброй фее. Эта фея совершенно необыкновенная. У других фей есть дворцы, в которых они живут, и только время от времени, вылетают оттуда делать свои добрые дела. А эта фея, которую зовут необычным именем – экология, трудится все время. Все время она делает добрые дела. Никакого дворца у нее нет. Она живет повсюду и со всеми сразу: и в траве, и в поле, и в воздухе, и с медведями в лесу, и с белками, и с рыбками, и с пшеницей, и с рыбами, и с лягушками, и с водрослями, и с китами в море, и с дельфинами, и с нами – людьми.

Никто без нее не может обойтись. Она успевает всем помочь. Она отлично знает, кто что ест, кому что нужно, чтобы жить. Знает, кому с кем надо встретиться, кому можно, а кому нельзя встречаться ни в коем случае. Кто, как, от кого и от чего зависит – все это она знает, про всех на Земле. И про маленьких букашек и про огромных гиппопотамов, про комнатные цветы и про болотные травы. Про ландыши и кактус, про пшеницу, и про, про, про…. Дальше, я думаю, вы сможете продолжить сами.

Все это фея природы – Экология.

(выходит фея в цветах, в окружении животных и птиц)

 

  1. Знакомство с целями и задачами. С основными понятиями Родина, род, народ, родня.

 

1.Сегодня фея познакомит вас с новым предметом – окружающий мир  и с новыми для вас понятиями.

 

Послушайте стихотворение:

- О чем в нем говорится?

Родина.

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна! (З. Александрова)

- В стихотворении говорится о Родине.

- Что такое Родина?

 

«В большой стране у каждого человека есть дорогой ему уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это все маленькая Родина, а из множества таких меленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина.» Так определил, что такое Родина знаменитый писатель, писавший о природе, о Родине, о родном крае – Юрий Яковлев.

 

2.Близкий друг Экологии – это человек. Фея предлагает поселить нашего доброго человека в прекрасном уголке природы

 

Построим уголок природы, необходимый для жизни человека.

- Где он будет жить? У речки, в лесу, в поле, в болоте?

- Что необходимо для жизни?

- Солнце, воздух, вода.

- Без воды, воздуха, солнечного света человек не может жить.

- Еще что необходимо для жизни?

- Растения и животные.

- Без леса скучно, ветрами обдуваемо.

         Нужно посадить деревья, цветы, травы для красоты. Грибы и ягоды для питания.

         Жизнь скучна без животных. Поселим животных. Как хорошо, когда слышен шелест листьев. Разноголосое пение птиц, шум ручья.

 

3.- Сейчас создадим жилище для человека. Где он будет жить? В шалаше, собачьей конуре, гнезде, доме, скворечнике?

- Да, селим его в дом

(Изображен дом, селим в него человека)

- Кто с ним в теремочке живет? Кто с ним в невысоком живет?

- Мама, папа, дед, баба, тетя, дядя, брат, сестра и т.д.

- Как их назвать одним словом?

- Семья, родня или родственники.

- Раньше на Руси все (родственники), родные жили в одном доме. Семья становилась все больше и больше. Им стало тесно. Что делать? Надо строить новые избы. Построили одну избу, поселили туда деда с бабой, в другую дядю с тетей и т.д. Получилось деревня. В деревне жили одни родственники или родня, или один род.

         Слово деревня образовалось от слова «Дерево», точнее – древо (говорят: древо родственников). Фамилию родственники носили Ивановы. Потому и деревню назвали – Ивановка. Затем люди стали переезжать из одной деревни в другую, и получилось один род, да другой род (род на род) – получился народ.

 

4.Жура-Жура-Журавль.

  Облетел он сто земель

  Облетел, обходил, крылья, ноги потрудил.

  Мы спросили журавля,

  Где же лучшая земля?

  Отвечал он пролетая,

  Лучше нет родного края.

 

- Наш родной край – Тюменская область. Тюменская область очень большая (показ на карте)

- В каком городе мы живем?

- В Тюмени (показ на карте)

- Город большой. Где, конкретно, мы живем. У каждого человека есть свой адрес.

- Улица, дом, квартира.

- Да, каждый живет на своей улице, в своем доме, в своей квартире.

- Все это наша Родина.

 

5.Инсценировка сказки «Теремок».

- Можно ли назвать их семьей? Родней?

 

  1. ВЫВОД.

 

Все должны жить дружно и в доме, и в природе.

Песня «Дружат дети на планете».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7

Конспект занятия по окружающему миру.

1 класс

Тема:   С чего начинается Родина?

        Родина, род, народ, природа,

       Родня – родственные слова.

Разработала: Никонова Г.А.,

учитель начальных классов

г.Тюмень, 2015г.

Цели:               1.Познакомить детей с новым учебным предметом.

                              С понятиями Родина, род, народ, родня.

                          2.Развивать речь, кругозор, логическое мышление

3. Воспитывать любовь к родине, чувство национальной     гордости, любовь к родному краю.

Оборудование: Предметные картинки с изображением животных и                         растений, портрет Ю.Яковлева, макет человека, карта Тюменской        области, динамические схемы.

ПЛАН

  1. Вводная беседа учителя о новом предмете. Беседа о природе.
  2. Основная часть.
  1. Знакомство с целями и задачами,  основными понятиями.
  2. Построение динамической схемы, взаимосвязь в природе.
  1. Вывод.

Ход занятия

Звучит песня «Все это называется природа».

  1. Вводная беседа о природе.

Отгадайте загадки.

А. Хвост пушистый,                        Не мышь, не птица

        Мех золотистый,                        В лесу резвится.

        В лесу живет,                        На деревьях живет

        В деревне кур крадет.                 И орешки грызет.

        (лиса)                                (белка)

(вывешиваются предметные картинки)

- Как назвать одним словом их?

- Животные.

(вывешивается понятие – животные)

Б. Стоит Антошка                         Любопытный

На одной ножке                        Красный нос

Его ищут, а он                        По макушку

Не откликается.                        В землю врос.

(гриб)                                (морковь)

(вывешиваются предметные картинки)

- Как назвать одним словом?

- Растения.

(вывешивается понятие – растения)

В. На горе горой, а в избе водой.

                                        (снег)

 Один льет, другой пьет, третий растет.

                                        (дождь, земля, трава)

  Без рук, без ног – под окном стучится, в дом просится

                                        (ветер)

  Росу выпивает, тучи разгоняет, снег поедает, что это?

                                        (Солнце)

Я бегу струей из крана,

Бью ключом из земли,

Я качаю в океане

Великаны – корабли.

                (вода)

Голубое покрывало над нами проплывало.

                                (небо, облака)

Животные и растения, вода, Солнце, ветер, небо, земля и человек.

- Как все это назвать одним словом?

- Природа.

- В природе все взаимосвязано и все дружат друг с другом. Животные с растениями, растения с животными, человек с животными и растениями, растения и животные с человеком. Все они не могут жить без Солнца, ветра, воздуха и воды.

Сегодня я начну вам рассказывать о доброй фее. Эта фея совершенно необыкновенная. У других фей есть дворцы, в которых они живут, и только время от времени, вылетают оттуда делать свои добрые дела. А эта фея, которую зовут необычным именем – экология, трудится все время. Все время она делает добрые дела. Никакого дворца у нее нет. Она живет повсюду и со всеми сразу: и в траве, и в поле, и в воздухе, и с медведями в лесу, и с белками, и с рыбками, и с пшеницей, и с рыбами, и с лягушками, и с водрослями, и с китами в море, и с дельфинами, и с нами – людьми.

Никто без нее не может обойтись. Она успевает всем помочь. Она отлично знает, кто что ест, кому что нужно, чтобы жить. Знает, кому с кем надо встретиться, кому можно, а кому нельзя встречаться ни в коем случае. Кто, как, от кого и от чего зависит – все это она знает, про всех на Земле. И про маленьких букашек и про огромных гиппопотамов, про комнатные цветы и про болотные травы. Про ландыши и кактус, про пшеницу, и про, про, про…. Дальше, я думаю, вы сможете продолжить сами.

Все это фея природы – Экология.

(выходит фея в цветах, в окружении животных и птиц)

  1. Знакомство с целями и задачами. С основными понятиями Родина, род, народ, родня.

1.Сегодня фея познакомит вас с новым предметом – окружающий мир  и с новыми для вас понятиями.

Послушайте стихотворение:

- О чем в нем говорится?

Родина.

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна! (З. Александрова)

- В стихотворении говорится о Родине.

- Что такое Родина?

«В большой стране у каждого человека есть дорогой ему уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это все маленькая Родина, а из множества таких меленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина.» Так определил, что такое Родина знаменитый писатель, писавший о природе, о Родине, о родном крае – Юрий Яковлев.

2.Близкий друг Экологии – это человек. Фея предлагает поселить нашего доброго человека в прекрасном уголке природы

Построим уголок природы, необходимый для жизни человека.

- Где он будет жить? У речки, в лесу, в поле, в болоте?

- Что необходимо для жизни?

- Солнце, воздух, вода.

- Без воды, воздуха, солнечного света человек не может жить.

- Еще что необходимо для жизни?

- Растения и животные.

- Без леса скучно, ветрами обдуваемо.

        Нужно посадить деревья, цветы, травы для красоты. Грибы и ягоды для питания.

        Жизнь скучна без животных. Поселим животных. Как хорошо, когда слышен шелест листьев. Разноголосое пение птиц, шум ручья.

3.- Сейчас создадим жилище для человека. Где он будет жить? В шалаше, собачьей конуре, гнезде, доме, скворечнике?

- Да, селим его в дом

(Изображен дом, селим в него человека)

- Кто с ним в теремочке живет? Кто с ним в невысоком живет?

- Мама, папа, дед, баба, тетя, дядя, брат, сестра и т.д.

- Как их назвать одним словом?

- Семья, родня или родственники.

- Раньше на Руси все (родственники), родные жили в одном доме. Семья становилась все больше и больше. Им стало тесно. Что делать? Надо строить новые избы. Построили одну избу, поселили туда деда с бабой, в другую дядю с тетей и т.д. Получилось деревня. В деревне жили одни родственники или родня, или один род.

        Слово деревня образовалось от слова «Дерево», точнее – древо (говорят: древо родственников). Фамилию родственники носили Ивановы. Потому и деревню назвали – Ивановка. Затем люди стали переезжать из одной деревни в другую, и получилось один род, да другой род (род на род) – получился народ.

4.Жура-Жура-Журавль.

  Облетел он сто земель

  Облетел, обходил, крылья, ноги потрудил.

  Мы спросили журавля,

  Где же лучшая земля?

  Отвечал он пролетая,

  Лучше нет родного края.

- Наш родной край – Тюменская область. Тюменская область очень большая (показ на карте)

- В каком городе мы живем?

- В Тюмени (показ на карте)

- Город большой. Где, конкретно, мы живем. У каждого человека есть свой адрес.

- Улица, дом, квартира.

- Да, каждый живет на своей улице, в своем доме, в своей квартире.

- Все это наша Родина.

5.Инсценировка сказки «Теремок».

- Можно ли назвать их семьей? Родней?

  1. ВЫВОД.

Все должны жить дружно и в доме, и в природе.

Песня «Дружат дети на планете».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?"

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?" в 3 классе....

конспект занятия по краеведению в средней группе "С чего начинается Родина?"

Знакомство с историей родного города. Совместное изготовление (рисование, аппликация) детьми и родителями  родовых деревьев. Конкурс рисунков «Мой город», «Моя улица»....

Конспект внеклассного мероприятия на тему «С чего начинается Родина?»

Формирование устойчивого, уважительного отношения к родным истокам, к Отечеству....

Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме " С чего начинается Родина".

Конспект урока. ТемаС чего начинается Родина?Тип урока Изучение нового материала.ЦелиЦели по линиям развития личности ребёнка.Линия 1  - Овладение картиной мира: помочь младшему шк...

УМК "Перспектива" 1 класс конспект урока по литературному чтению "С чего начинается общение?"

Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "Перспектива" 1 класс разработана в соответствии с ФГОС. На уроке используются приёмы технологии критического мышления : опорная схема-коллаж, а...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс: "С чего начинается общение"

Конспект урока по литературному чтению 1 класс ФГОС (технологическая карта)Урок усвоения новых знаний.Технология продуктивного чтенияТема: С чего начинается общение?...

Конспект классного часа по теме: "С чего начинается дружба"

Конспект классного часа по теме: "С чего начинается дружба"...