Конспект урока по окружающему миру "Берегись автомобиля"
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Абросимова  Ирина Алексеевна

урок в форме своей игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregis_avtomobilya.doc76.5 КБ
Microsoft Office document icon afanaseva_i.doc75 КБ
PDF icon svoya_igra_beregis_avtomobilya.pdf1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж № 15

Информационная карта урока по  окружающему миру

Проведенного студенткой группы Ш-32

Афанасьевой Ириной Алексеевной

Во 2 «Б» классе ГБОУ СОШ №508

                       Дата проведения урока:29.01.14

       Отметка за проведение:

                                                     Подпись учителя:

Подпись методиста:

Место урока в программе: Раздел «Берегись, автомобиль!»

Тема урока-"Берегись, автомобиль!", урок закрепления

Предметные умения

УУД

Знать правила поведения на улице, правила поведения  в общественном транспорте, уметь определять дорожные знаки разных видов.

Познавательные

Структурирование знаний;осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; создание алгоритмов деятельности при решении проблем, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий;

Регулятивные

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий выделение и осознание учащимся того, чтоуже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражатьсвои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальныхи личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Опорные понятия, термины

Новые понятия, термины

Знаки дорожного движения, правила

Виды знаков, правила поведения на дороге

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Групповая работа, фронтальная

Методическая литература: "поурочные разработки 2 класс","Детям о ПДД"презентация, раздаточный материал в виде заготовок для газеты на каждую команду, дидактическая игра, наглядный материал представленные в виде монет с заработанными баллами, медали для награждения

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Приветствие

Здравствуйте дорогие ребята. Меня  зовут Ирина Алексеевна и сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. Но это будет необычный урок, а почему, вы узнаете позже.

2. Вступительное слово учителя.

Вспомните тему вашего прошлого урока. Почему он так называется? Сегодня мы с вами продолжим узнавать правила дорожного движения. И мне бы хотелось начать наш урок со стихотворения Олега Бедарева «Если бы…»

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет!-

Промолвил гражданин в ответ. –

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу: _

Где захочу, там перейду! –

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал,  как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да…там, где улица была,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

- Какие ситуации в стихотворении являются нарушением условий безопасности на дороге?

-как мы с вами должны вести на дороге?

3. Работа по учебнику

Но чтобы узнать нам что- то новое нужно повторить то что мы изучили. Давайте откроем учебник на странице 12.

Посмотрите на светофор под номер 3 и 4, скажите,чем они различаются?

Хорошо, а теперь посмотрим на следую  страницу, давайте выясним, как называется каждый знак.

К нам в гости пришли друзья- смешарики, и принесли нам интересные мультики. Так, подскажите Крошу и ежику, в чем разница этих светофоров?

Давайте проверим.

3-светофор для машин

4-светофор для пешеходов

Выполняем задание

Отрывок мультфильма «Пляшущие человечки»

 4. «Своя игра»

5.Физминутка

6.Игра в командах

Мы разделились с вами на 3 команды и не просто так, сегодня у нас необычный урок, мы будем играть.

 Какая  из команд наберет большее количество очков, та и будет победителем. Посмотрите на  игровоеполе,оно состоит из 4-х категорий, в каждой категории по  4 вопроса разного уровня сложности, чем сложнее вопрос, тем больше за него очков можно заработать команде.

Познакомьтесь с нашими судьями. Они будут считать очки, которые вы заработаете.

Определим правила:

  1. Каждая из команд выбирает командира, который будет решать кто отвечает.
  2. На обдумывание ответа дается 2 минуты.
  3. Запрещается выкрикивать, отвечать за другую команду( за это снимаются очки)
  4.  Если одна команда не может ответить на вопрос, право на ответ переходит к другой команде.

Жребий для команд (выбор команды, которая первой будет делать выбор категории в игре).

Для того, чтобы выбрать команду, которая будет первой выбирать категорию, отгадайте мою загадку:

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

«Своя игра»  

1 категория «Знаки дорожные»

Вопросы:

10 очков – Найди ошибки Хомки.

20 очков – Объясните как правильно ходить по дороге, где нет тротуара?

30 очков – Объясните как правильно ходить по дороге, где нет тротуара?

40 очков – Как правильно нужно ездить по улице на велосипеде?

2 категория «Дорога»

10 очков – Найдите все ошибки Хомки, объясните почему нельзя так делать.

20 очков – Объясните, как нужно ждать транспорт на остановке.

30 очков – Как нужно правильно выходить из автобуса?

40 очков – Славик и Хомка вышли из автобуса и хотят перейти дорогу, как правильно это сделать?

Физминутка с мальчиком Ваней

А теперь проверим, как хорошо вы запомнили как называются знаки. Я раздаю вам задания, ваша задача выбрать правильный вариант ответа, обвести его в кружок.

3 категория «Пассажиры»

10 очков – Что обозначает этот дорожный знак?

20 очков – Что обозначает этот дорожный знак?

30 очков – Что обозначает этот дорожный знак?

40 очков – Что обозначает этот дорожный знак?

Светафор

  1. Нельзя перебегать дорогу.
  2. Нельзя перебегать дорогу наискосок.
  3. Нельзя ходить по краю тротуара, может задеть автомобиль.
  4. Нельзя перебегать дорогу в неположенном месте
  5. Нельзя ходить по улице в домашней обуви

Объясните как правильно ходить по дороге, где нет тротуара?

Ответ 4.На островке безопасности

Ответ 3. Ехать нужно по правой крайне полосе, друг за другом.

  1. Нельзя выходить из автобуса медленно, двери могут прищемить.
  2. Нельзя переходить дорогу не по пешеходному переходу.

3.Зонтик нужно закрывать, а рюкзак снимать, чтобы никого не задеть

4.Нельзя отвлекать водителя

Ответ 4. Ждать автобус следует  на остановке или  рядом с дорожным знаком.

Ответ 3. Славик должен выйти первым и помочь Хомке, потому что он маленький и может выбежать на дорогу

Ответ 2. Автобус нужно обойти сзади, только на зеленый свет.

Пешеходный переход

Пункт медицинской помощи

Надземный переход

Осторожно дети

Слайд 1

Слайд  2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Сладй 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

слайд 11

слайд 12

слайд 13

слайд 14

7. Изготовление стенгазеты

Итак, пока наши судьи подсчитывают очки, я предлагаю каждой команде составить свою газету с правилами дорожного движения. Все что вам понадобится, лежит в ваших конвертах.

8. подведение итогов

Посмотрите, какие газеты у нас с вами получились! А теперь, давайте узнаем, кто же знатоки правил дорожного движения? Слово главному судье.

Объявление команды победителя.

Награждение команд.

Дорогие, ребята! Вот и закончился наш урок. Я хочу поблагодарить вас за активность, знания и внимательность. Спасибо, урок окончен.




Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж № 15

Информационная карта урока по  окружающему миру

Проведенного студенткой группы Ш-32

Афанасьевой Ириной Алексеевной

Во 2 «Б» классе ГБОУ СОШ №508

                       Дата проведения урока:29.01.14

       Отметка за проведение:

                                                     Подпись учителя:

Подпись методиста:

Место урока в программе: Раздел «Берегись, автомобиль!»

Тема урока-"Берегись,автомобиль!", урок закрепление

Предметные умения

УУД

Знать как вети бя на дороге,првила поведения в общественном транспорте, уметь определять дорожные знаки разных видов.

Познавательные

Структурирование знаний;осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; создание алгоритмов деятельности при решении проблем, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий;

Регулятивные

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий выделение и осознание учащимся того, чтоуже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражатьсвои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальныхи личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Опорные понятия, термины

Новые понятия, термины

Знаки дорожного движения, правила

Виды знаков, правила поведения на дороге

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Групповая работа, фонтальная

Методическая литература: "поурочные разработки 2 класс","ДетямоПДД"презентация, раздаточный материал в виде заготовок для газеты на каждуюкоманду,дидактическая игра, наглядный материал представленные в виде монет сзаработаннымибалами,медали для награждения

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Приветствие

Здравствуйте дорогие ребята. Меня  зовут Ирина Алексеевна и сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. Но это будет необычный урок, а почему, вы узнаете позже.

2. Вступительное слово учителя.

Вспомните тему вашего прошлого урока. Почему он так называется? Сегодня мы с вами продолжим узнавать правила дорожного движения. И мне бы хотелось начать наш урок со стихотворения Олега Бедарева «Если бы…»

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет!-

Промолвил гражданин в ответ. –

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу: _

Где захочу, там перейду! –

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал,  как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да…там, где улица была,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

- Какие ситуации в стихотворении являются нарушением условий безопасности на дороге?

3. Работа по учебнику

Но чтобы узнать нам что- то новое нужно повторить то что мы изучили. Давайте откроем учебник на странице 12.

Посмотрите на светафор под номер 3 и 4, скажите,чем они различаются?

Хорошо, а теперь посмотрим на следую  страницу, давайте выясним, как называется каждый знак.

К нам в гости пришли друзья- смешарики, и принесли нам интересные мультики.

Так, подскажите Крошу и ежику, в чем разница этих светафоров?

Давайте проверим.

3-светафор для машин

4-светафор для пешеходов

Выполняем задание

Отрывок мультфильма «Пляшущие человечки»

 4. «Своя игра»

5.Физминутка

6.Игра в командах

Мы разделились с вами на 3 команды и не просто так, сегодня у нас необычный урок, мы будем играть.

 Какая  из команд наберет большее количество очков, та и будет победителем. Посмотрите на  игровоеполе,оно состоит из 4-х категорий, в каждой категории по  4 вопроса разного уровня сложности, чем сложнее вопрос, тем больше за него очков можно заработать команде.

Познакомьтесь с нашими судьями. Они будут считать очки, которые вы заработаете.

Определим правила:

  1. Каждая из команд выбирает командира, который будет решать кто отвечает.
  2. На обдумывание ответа дается 2 минуты.
  3. Запрещается выкрикивать, отвечать за другую команду( за это снимаются очки)
  4.  Если одна команда не может ответить на вопрос, право на ответ переходит к другой команде.

Жребий для команд (выбор команды, которая первой будет делать выбор категории в игре).

Для того, чтобы выбрать команду, которая будет первой выбирать категорию, отгадайте мою загадку:

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

«Своя игра»  

1 категория «Знаки дорожные»

Вопросы:

10 очков – Найди ошибки Хомки.

20 очков – Объясните как правильно ходить по дороге, где нет тротуара?

30 очков – Объясните как правильно ходить по дороге, где нет тротуара?

40 очков – Как правильно нужно ездить по улице на велосипеде?

2 категория «Дорога»

10 очков – Найдите все ошибки Хомки, объясните почему нельзя так делать.

20 очков – Объясните, как нужно ждать транспорт на остановке.

30 очков – Как нужно правильно выходить из автобуса?

40 очков – Славик и Хомка вышли из автобуса и хотят перейти дорогу, как правильно это сделать?

Физминутка с мальчиком Ваней

А теперь проверим, как хорошо вы запомнили как называются знаки. Я раздаю вам задания, ваша задача выбрать правильный вариант ответа, обвести его в кружок.

3 категория «Пассажиры»

10 очков – Что обозначает этот дорожный знак?

20 очков – Что обозначает этот дорожный знак?

30 очков – Что обозначает этот дорожный знак?

40 очков – Что обозначает этот дорожный знак?

Светафор

  1. Нельзя перебегать дорогу.
  2. Нельзя перебегать дорогу наискосок.
  3. Нельзя ходить по краю тротуара, может задеть автомобиль.
  4. Нельзя перебегать дорогу в неположенном месте
  5. Нельзя ходить по улице в домашней обуви

Объясните как правильно ходить по дороге, где нет тротуара?

Ответ 4.На островке безопасности

Ответ 3. Ехать нужно по правой крайне полосе, друг за другом.

  1. Нельзя выходить из автобуса медленно, двери могут прищемить.
  2. Нельзя переходить дорогу не по пешеходному переходу.

3.Зонтик нужно закрывать, а рюкзак снимать, чтобы никого не задеть

4.Нельзя отвлекать водителя

Ответ 4. Ждать автобус следует  на остановке или  рядом с дорожным знаком.

Ответ 3. Славик должен выйти первым и помочь Хомке, потому что он маленький и может выбежать на дорогу

Ответ 2. Автобус нужно обойти сзади, только на зеленый свет.

Пешеходный переход

Пункт медицинской помощи

Надземный переход

Осторожно дети

Слайд 1

Слайд  2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Сладй 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

слайд 11

слайд 12

слайд 13

слайд 14

7. Изготовление стенгазеты

Итак, пока наши судьи подсчитывают очки, я предлагаю каждой команде составить свою газету с правилами дорожного движения. Все что вам понадобится, лежит в ваших конвертах.

8. подведение итогов

Посмотрите, какие газеты у нас с вами получились! А теперь, давайте узнаем, кто же знатоки правил дорожного движения? Слово главному судье.

Объявление команды победителя.

Награждение команд.

Дорогие, ребята! Вот и закончился наш урок. Я хочу поблагодарить вас за активность, знания и внимательность. Спасибо, урок окончен.



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Берегись автомобиля"!

Тема: Берегись автомобиля!Цель:  объяснить правила дорожного движения; продолжить изучение знаков дорожной грамоты;  формировать навыки правильного ориентирования на дороге и выбора бе...

конспект урока по окружающему миру "Берегись автомобиль!"

Сценарий урока для 2 класса по окружающему миру....

Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем в автомобиле и поезде соблюдать правила безопасности?", 1 класс

Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем в автомобиле и поезде соблюдать правила безопасности?", 1 класс...

Конспект урока на тему "Берегись автомобиля"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Берегись автомобиля", 2 класс "Школа России" А.А. Плешаков...

Конспект урока по теме Берегись автомобиля

Данный материал может быть использован на уроке по теме Берегись автомобиля...

Конспект урока по окружающему миру "Берегись автомобиля"

Конспект урока окружающего мира на тему "Берегись автомобиля" во 2 классе...