Конспект урока по окружающему миру "Берегись автомобиля"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Екатерина Евгеньевна Бармина

Конспект урока окружающего мира на тему "Берегись автомобиля" во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira.docx96.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Ф.И.О. студента-практиканта/ учителя базовой школы Бармина Екатерина Евгеньевна

Класс: 2

Дата:

Предмет: окружающий мир.

Тема урока: «Берегись автомобиля!»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Дидактическая цель: Создать условия для формирования у учащихся способов оказания первой медицинской помощи

Метапредметные:

Познавательные:

1) выделять и формулировать познавательную цель;

2) умение обосновывать свои суждения;

3) оценивать прослушанное.

Регулятивные:

  1. определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
  2. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

Коммуникативные:

1) формировать умение слушать собеседника, договариваться;

2) владение монологической формой речи

Личностные результаты:

1) оценка результатов своей деятельности, рефлексия.

2) проявлять положительное отношение к учению, познавательной деятельности.

Ресурсы: Презентация, учебник

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

- Здравствуйте ребята!

Меня зовут Екатерина Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте готовность к уроку.

Присаживайтесь.

Личностные: Проявлять положительное отношение к учению, познавательной деятельности.

Целепологание и мотивация

- Скажите ребята, а только ли болезни могут навредить нашему здоровью?

– Ребята, Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик торопились к вам на урок. Бежали через дорогу, и чуть не попали под машину. Хорошо, что водитель успел затормозить, и они только повредили лапки.

Слайд

– Ребята, что нужно знать, чтобы перейти дорогу и не попасть под машину?

Что такое правила дорожного движения? - Для чего они нужны?

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

Тема нашего урока: «Берегись автомобиля!»

Какую цель мы поставим на урок?

Нет, травмы

Чтобы не попасть под машину необходимо знать правила дорожного движения.

Правила дорожного движения – это правила которые должны соблюдать все участники дорожного движения пешеходы, пассажиры, водители.

Чтобы избежать аварий и неприятностей.

Берегись автомобмля.

Узнаем, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход

Регулятивные: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя Коммуникативные: формировать умение слушать собеседника, договариваться; владение монологической формой речи

Открытие нового знания

Сегодня мы с вами поговорим о помощниках дорожного движения.

- Что это за помощники?

- Что нам помогает при переходе через дорогу?

Давайте отгадаем загадку, чтобы узнать о каком помощнике мы с вами сегодня поговорим.

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

- Что же это?

Повесить на доску

СВЕТОФОР

Как вы думаете, почему он так называется?

- Слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Слово «фор» произошло от греческого форос, что означает «несущий» или «носитель». Все вместе светофор значит, «носитель света», «несущий свет». Светофор и правда несет свет, причем трех разных цветов.

- Давайте вспомним каких?

- Почему для светофора были выбраны три цвета? Выскажите свои предположения.

Задание 1 Сейчас мы с вами вместе поразмышляем. У вас на столах лежат карточки со словами, 1 группа должна выбрать слова, которые подходят красному сигналу светофора, 2 группа выбирает слова, которые подходят желтому сигналу светофора, а 3 группа подбирает слова, которые подходят зеленому цвету светофора.

Затем один человек из группы выйдет к доске и повесит эти слова возле своего цвета светофора

Слова для всех: опасно, стой, путь закрыт, предупреждение, жди, подожди, дороги нет, проход открыт, внимание, дорога открыта, можно ехать

--Сигналы светофора выбрали не случайно. Красный цвет хорошо виден и днем, в ночью. Это тревожный цвет, он напоминает нам об опасности. Увидел красный сигнал — остановись, не переходи дорогу.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый — это цвет предупреждения. Машины, которые работают прямо на дорогах, - бульдозеры, краны, асфальтовые катки— обычно выкрашены в желтый цвет. Дорожные рабочие надевают яркие желтые куртки. Водители издалека видят желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины.

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

Наконец, зеленый. Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зеленый цвет спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы опять.
В «Светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.

Правила простые:

  • если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,
  • если жёлтый – приседаете,
  • если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте. (ЖКЖЗ, КЖЗ, ЖЗ)

Пешеходный переход, светофор, знаки.

Светофор

Варианты ответов

Красный, желтый, зеленый

Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

– Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

– Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Светофор для движения пешеходов.

Пешеходный.

У него только два цвета. Красный и зеленый.

- Дорогу нужно переходить по светофору или когда нет машин. Для

пешеходов стоят специальные светофоры с двумя сигналами.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; умение обосновывать свои суждения; оценивать прослушанное.

Коммуникативные: формировать умение слушать собеседника, договариваться; владение монологической формой речи

Закрепление изученного материала

Продолжаем нашу работу. Послушайте внимательно стихотворение.

Подумайте, о какой азбуке говорится в этом стихотворении.

Азбука города.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

- О какой азбуке говорится в этом стихотворении? О каких знаках?

Слайд

-Что такое дорожные знаки?

- Зачем они нужны?

Дорожных знаков много. Одни запрещают движение, другие знаки - разрешают, третьи – предупреждают об опасных участках дороги. Вы, ребята, должны знать дорожные знаки для пешеходов и некоторые для водителей машин. Водители должны знать все дорожные знаки.

Я сейчас буду загадывать загадки, а вы должны отгадать название дорожного знака.

#1069;то он ваш добрый знак,

На виду стоит он так,

Чтобы знали пешеходы,

Где возможны переходы.

(пешеходный переход) слайд

#1042; голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко-

Пешеходная…(дорожка). Слайд

#1064;ли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(движение на велосипеде запрещено). Слайд

#1071; в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

(движение пешеходов запрещено). Слайд

#1055;од дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперед?

(подземный пешеходный переход). Слайд

Молодцы! Справились и с этим заданием.

-А теперь посмотрим, насколько вы запомнили дорожные знаки.

На партах у вас лежат карточки. Ваша задача правильно соотнести знак с его названием, поставив в пустое окошечко цифру знака.

Задание №2. Время на выполнение 2 минуты.

- Сейчас обменяйтесь карточками с соседом по парте, и проверьте правильно ли вы выполнили задание.

У кого всё выполнено верно, поднимите зеленый кружок. Молодцы!

Работа с учебником

Откроем наши учебники на странице 14.

Сейчас поработаем в группах

1 группа читает текст «О ступеньках под землю и полосатой зебре», 2 группа читает текст «Посмотри налево, посмотри направо», и 3 группа переворачивает страницу и читает текст «Не играй с водителем в прятки». Вместе мы с вами составим памятку для пешеходов.

У вас на столах лежат памятки, в которых потерялись слова. Ваша задача, прочитать текст и вставить пропущенные слова, восстановив правила.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам.

2. Если поблизости нет пешеходного перехода, ты должен пользоваться подземным переходом.

3. Перед проезжей частью надо остановиться

4. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

5. Если не успел перейти проезжую часть, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки

6. Не спеши, внимательно осмотри проезжую часть.

7. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу.

8. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

9. Не играй в прятки с водителем

Давайте проверим, какие слова вы вставили. Ученик с каждого ряда зачитывает.

Слайд

Поднимите зеленый кружок, кто всё выполнил верно. Молодцы!

- Сегодня на уроке мы с вами узнали, что нужно делать и какие правила

соблюдать при дорожном движении, чтобы быть в безопасности.

Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идет по шумному городу и потихой дороге, кто не шарахается автомобилей. Настоящий пешеход и сам

никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт.

О дорожных знаках.

Знаки, которые помогают нам переходить дорогу

(пешеходный переход)

…(дорожка).

(движение на велосипеде запрещено).

(движение пешеходов запрещено).

(подземный пешеходный переход).

Предметные:

Формирование представления детей о важности оказания пмп

Воспитание бережного отношения к самому себе;

Коммуникативные: формировать умение слушать собеседника, договариваться; владение монологической формой речи.

Личностные: Проявлять положительное отношение к учению, познавательной деятельности. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель;

Итог урока

Наш урок подходит к концу

- Итак, о чём же мы с вами сегодня говорили на уроке?

- Как нужно переходить дорогу?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как будем переходить дорогу?

- Чему научились на уроке?

- Какие дорожные знаки вы знаете?

- Что понравилось на уроке?

О правилах дорожного движения

Следуя сигналам светофора, или по пешеходному переходу.

Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Если не успел перейти проезжую часть, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки

Не спеши, внимательно осмотри проезжую часть.

Коммуникативные: формировать умение слушать собеседника, договариваться; владение монологической формой речи.

Домашнее задание

  1. Учебник с. 12-17.
  2. Рабочая тетрадь, № 4, с. 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Берегись автомобиля"!

Тема: Берегись автомобиля!Цель:  объяснить правила дорожного движения; продолжить изучение знаков дорожной грамоты;  формировать навыки правильного ориентирования на дороге и выбора бе...

конспект урока по окружающему миру "Берегись автомобиль!"

Сценарий урока для 2 класса по окружающему миру....

Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем в автомобиле и поезде соблюдать правила безопасности?", 1 класс

Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем в автомобиле и поезде соблюдать правила безопасности?", 1 класс...

Конспект урока на тему "Берегись автомобиля"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Берегись автомобиля", 2 класс "Школа России" А.А. Плешаков...

Конспект урока по теме Берегись автомобиля

Данный материал может быть использован на уроке по теме Берегись автомобиля...