Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: Откуда в снежках грязь?
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) по теме

Оськина Наталья Геннадьевна

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: Откуда в снежках грязь?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_1_klass.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе

Тема: Откуда в снежках грязь?

Цель: Познакомить с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты окружающей среды от загрязнений

Ход урока:

  1. Орг.момент.
  2. Актуализация

Тест 26,стр.44

III. Самоопределение к деятельности

-Скатерть бела

  Весь свет одела    (СНЕГ)

-Белое покрывало

  На земле лежало

  Лето пришло-

  Оно Всё сошло    (СНЕГ)

-В загадках говорится, что снег белый.

 А бывает ли снег чёрный ? (БЫВАЕТ)

-Как вы думаете, от чего это происходит?

-Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке ?(О загрязнение)

-Стр. 81(прочитать тему)

-Прочитать, какие учебные задачи мы ставим перед собой ?

IV.Практическая работа  (р.т. стр.56)

Представить, что мы в исследовательской лаборатории.

-Какого цвета были снежки?

-Что с ними произошло?

-Какой стала вода?

-Профильтруем полученную воду.

-Каким стал фильтр? (грязным)

-Откуда в нём появилась грязь? (из снега)

-Откуда в снежках грязь?

-Давайте проверим рассуждения?

Учебник:

Рис. Стр.80

Ответьте на тот же вопрос

-Ребята, весной снег начнёт таять, побегут ручьи, и тогда злючка – Грязючка

оправится в путешествие.

Куда же она попадёт? (В РЕКИ И МОРЯ)

-Как же победить Злючку – Грязючку?

V.Физминутка

VI. Продолжение

Попробуйте сочинить сказку о том , как ребята победили Злючку –Грязючку

(Можно вместе)

Жила – была Злючка – Грязючка.

Она очень любила… (мусор, дым от заводов и фабрик, газы от машин)

А весной она любила путешествовать…(по морям, рекам, озёрам)

Узнали про Злючку ребята и решили остановить её. Если они выходили на природу, по уходя … (убирали мусор)На дымящиеся трубы они пришли установить… (Фильтр для дома, ловушки)

А все машины ребята отправляли на техосмотр в ГИБДД.

Пришли ребята к речке искупаться, но и там Злючка – Грязючка. Она уже в воде плавает и ребят к себе зовёт. Огляделись ребята и увидели что от ближайшего завода по трубе в речку сливается грязная вода. Тогда дети вместе со взрослыми построили…(очистные сооружения)

Вот так ребята победили Злючку – Грязючку! За это были им благодарны звери и …Цветы и деревья, взрослые и детишки.

-Муравьишка приглашает вас полюбоваться красотой окружающей природой.

Стр.81

-Какие чувства испытываете, глядя на них?

Рефлексия:

Тест 27 стр. 45

-Вернёмся к учебной задаче. Что загрязняет нашу планету? (заводы, фабрики, автомобили)

-Какой опыт мы провели?

-Что он показал?

-Какой вывод сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Окружающий мир, 1 класс.Тема: Откуда в снежках грязь?

Тема: Откуда в снежках грязь?Предмет: окружающий мир, 1 класс.Проблема: не все дети знают и понимают, что снег нельзя пробовать на вкус.Цель: исследование качества снежного покрова на ближайших к школ...

Конспект урока окружающий мир 1 класс тема Откуда в снежках грязь

Конспект урока окружающий мир 1 класс по теме " Откуда в снежках грязь?"....

Урок по окружающему миру. 1 класс. Тема: Откуда берется снег и лёд?

Конспект открытого урока по курсу Окружающий мир 1 класс. Тема урока "Откуда берется снег и лед". Личная разработка....

Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Откуда в нашем доме электричество?" (1 класс)

В данном материале вы найдете технологическую карту урока "Откуда в нашем доме электричество?" и приложение, в котором содержится раздаточный материал и музыкальное сопровождение для не...