Проект по окружающему миру 1 класс Тема: Почему в снежках грязь
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Интересный проект для самых маленьких

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnokarta_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника: Велиева Рина Милюгова

Класс: 1

Предмет: окружающий мир

Тема проекта: «Откуда в снежках грязь?»

Исследуемый объект: снег

Продукт проекта: фильтрованная вода

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учить делать выводы по исследования детей со снегом
  • учить делать наблюдения за источниками и путями распространения загрязняющих веществ;
  • учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием, окружающей среды;
  • продолжить обучение практическому исследованию природных объектов;
  • развивать наблюдательность;
  •  способствовать расширению кругозора.

Метапредметные результаты:  

        Регулятивные УУД:

  • Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;  
  • Умение вносить необходимые коррективы после оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • Умение формулировать выводы и изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

       Познавательные УУД:

  • Развивать способность смыслового восприятия окружающей действительности;
  • Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

      Коммуникативные УУД:

  • Умение сотрудничать со сверстниками в поиске и сборе информации;
  • Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • Адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности.

Личностные:

  • Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
  • Умение выделить нравственный аспект поведения;
  •  Развитие интереса к предмету через разные виды работы;
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и природе.

Методы и приёмы: по виду источника информации: (словесные – объяснение, проблемная беседа; наглядные – снег, интерактивная доска; практические – работа с учеником, со снегом), по виду учебной деятельности проблемно – поисковый метод, наблюдение за снегом.

Формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, домашнее задание при подготовке к уроку ученики выполняют группами: «Собиратели»- собирают снег на разных участках школьного двора и готовят рассказ о свойствах снега; «Открыватели» - изучают статьи о приемах исследования воды; «Наблюдатели» фиксируют на фотоаппарат объекты на школьном дворе, которые могут быть источниками загрязнения.

Обеспечение: раздаточный материал, приборы для исследования снег, снег и фильтры и отчеты групповой работы.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Организационный момент

Предлагает улыбнуться и пожелать здоровья и успехов,

обеспечивает мотивацию и организует внимание

Мысленно желают здоровья и успехов друг другу

Актуализация знаний

Загадывает загадки о снеге, используя интерактивную доску, подводит учащихся к формулированию темы урока и постановке цели урока.

-Какую информацию о снеге вы знаете?

-Как вы думаете, почему снег станет капелькой?

-А снег , действительно, станет чистой капелькой?

-Так ли это? Обоснуйте свой ответ.

-Поднимите руки, кто считает чистой, а кто – грязной. Что вы хотели бы узнать о снеге?

Мы ответим на главный вопрос урока, Как вы думаете, какая будет тема урока?

-Зачем нужно это знать?

Разгадывают загадки, формулируют тему и цель урока, определяют практическую значимость данной темы

Постановка проблемы

Предлагает обосновать ответ о том -какой снег они видят на улице?-,организует обсуждение гипотез, осуществляет постановку учебной задачи.

-Какой снег чистый или грязный?

У нас возникли разногласия, но большинство предполагают, что снег грязный. Что нужно сделать, чтобы доказать правоту мнения? Провести исследование. Мы превратимся в юных экологов. Кого называют экологом? Что делает эколог?

Отвечают на вопросы учителя

Ставят проблему и тему занятия

Исследование проблемы

Решают учебную задачу, организуя исследовательскую работу.

Предлагает задания для исследования,

фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение

Организует исследовательскую деятельность в группах.

Наш класс исследовательская лаборатория, чтобы доказать, какой снег, нам его надо исследовать. Мы юные экологи. Вспомните правила работы в группе.

Сейчас вы исследуете образцы снега. Звучит отчет групп «Собиратели», которые исследовали снег: с катка, с дороги, у дома.

-Что произошло со снегом?

-Какая на вид вода?

Зрительно сравните воду в стаканах.

-Какая она?

-Как вы думаете, в каком стакане был снег с катка, с дороги, у дома?

Обоснуйте ответ.

Иногда зрение человека подводит. Такого исследования недостаточно, чтобы сделать выводы. Выясним, какой эксперимент надо провести.

Группа «Открыватели» рассказывают о приемах исследования воды (фильтровании).

-Что такое фильтр?

-Что делать с растаявшим снегом?

Для ответа на этот вопрос, выберите слово: просушить, профильтровать, промыть).

-Что такое фильтровать? Что значит фильтровать – пропустить через фильтр. Фильтрация – просачивание, естественное процеживание жидкости.

Проведём опыт.

В стакан с фильтром переливаем воду из стаканов. Фильтр готовим используя воронка и ватный диск

-Каким стал фильтр?

-Какой вывод мы можем сделать?

-Где вода чище?

-Почему?

-Сделаем вывод, сравнивая исследование на глаз и через фильтр.

-Каком снег самый грязный?

-Как вы думаете, где снег самый грязный?

Собираются в 2 группы – «собиратели» и «открыватели».

«Собиратели» берут снег из одной кучки и кладут в стакан. Затем ребята показывают воду в стаканах и объясняют  изменениях. (Снег растаял, превратился в воду).

Группа «Открыватели» ищут способ как исследовать получившуюся воду. Вспоминают о приеме исследования воды (фильтровании) и рассказывают о неё.  Дают понятие слова

«фильтр», с помощью учителя.

Проводят опыт. Пропускают воду через фильтр.

Строят выводы о чистоте снега.

Делают вывод о том, откуда в снежках грязь: от машин, угольной котельной, животных и человека.

Решают проблему

Проводят опыт и получают продукт – фильтрованная вода

Первичная проверка понимания

Осуществляет проверку с помощью интерактивной доски, организует работу для ответа на вопрос: откуда в снежках грязь.

От каждой группы выходит 1 человек и объясняет – откуда грязь в снежках, а потом проверяет на интерактивной доске. Все остальные ученики- сигналят снежинками. За правильный ответ каждая команда получает 1 большую снежинку.

Соединяют линиями слова по заданию учителя с использованием интерактивной доски

Закрепление

Организует создание эко листов .

1. Что загрязняет снег и весь окружающий мир?

2. Как человек поможет природе? Оценивает выполнение каждой операции.

Мы выяснили, что снег грязный. У меня предложение – нам нужно создать эко лист о том, что загрязняет снег и как можно помочь природе. Каждой группе нужно выбрать и приклеить картинки, объяснив свой выбор.

Выполнив задание, вы поднимаете снежинку. Мои помощники выбирают человека, который будет защищать эко лист.

-Что нужно сделать , чтобы снег был чистым?

-Можно ли есть снег?

Отчет группы «Наблюдатели» ребята из предложенных фото, выбирают фото, где идет загрязнение снега. Далее следуют вывод, о причине загрязнения Создают группами эко листы. Приклеивают необходимые картинки из предложенных. Объясняют  свой выбор.

Выводы и знания учащихся

Итог и рефлексия

Чем мы сегодня занимались?

Какой продукт в ходе нашего исследования получили?

Мы узнали почему загрязняется снег?

Организует оценку учебной деятельности. Нарисуйте снежинку на том уровне, где вы считаете оказались в конце занятия.

Оцените свою работу, продолжите предложения.

-Сегодня на уроке я удивился тому, что…

-Сегодня на уроке я узнал о том, что…

-Мне было очень…

-Мне понравилось…не понравилось…

-Дома маме и папе расскажу…                                                                                                                                                                                 Нарисуйте снежинку на том месте насколько ваша работа достигла цели и вопросы, задаваемые на уроке, находят в вашей голове ответ.

Отвечают.

Отфильтрованная вода. 

Оценивают свою деятельность.

Усвоение знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира на тему: "Откуда в снежках грязь?"

Урок решения практических задач в 1 классе с использованием информационных технологий. Представлена групповая  работа   обучающихся с исследованием снега....

Окружающий мир, 1 класс.Тема: Откуда в снежках грязь?

Тема: Откуда в снежках грязь?Предмет: окружающий мир, 1 класс.Проблема: не все дети знают и понимают, что снег нельзя пробовать на вкус.Цель: исследование качества снежного покрова на ближайших к школ...

Конспект урока окружающий мир 1 класс тема Откуда в снежках грязь

Конспект урока окружающий мир 1 класс по теме " Откуда в снежках грязь?"....

Презентация по окружающему миру в 1 классе. Тема: "Откуда в снежках грязь?"

Презентация предназначена для использования во время урока по окружающему миру....

Технологическая карта урока в 1 классе. Тема: "Откуда в снежках грязь?" УМК Школа России

Технологическая карта по окружающему миру для первого класса по теме "Откуда в снежках грязь?...

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: Откуда в снежках грязь?

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: Откуда в снежках грязь?...

Проект по окружающему миру 1 класс Тема: "Почему в снежках грязь"

Увлекательный проект про окружающему миру...