Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК «Школа Росси»
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

    МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА

    Календарно-тематическое планирование  по окружающему миру  1 класс  УМК «Школа Росси»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_2.doc276 КБ

    Предварительный просмотр:

                                        КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (66 часов)

    п/п

    Тема

    Планируемые результаты

    Деятельность учащихся

    Материально-техническая база

    Дата

    Планир.

    Коррек

    ция

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

                                                                                             Введение. – 1 ч.

    1.

    Задавайте вопросы! Знакомство с учебником и учебными пособиями.

    Обучающийся научится различать средства познания окружающего мира.

    Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире.

    Познавательные УУД:

    Обучающийся научится ориентироваться в учебнике; получит возможность научиться пользоваться условными обозначениями.

    Коммуникативные УУД: обучающийся научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя.

    Регулятивные УУД: обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке.

    Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика».

    Задавать вопросы;

    вступать в учебный диалог;

    пользоваться условными обозначениями учебника;

    различать способы и средства познания окружающего мира;

    оценивать результаты своей работы на уроке

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

                                                                                Раздел «Что и кто?» -  20 ч.

    2.

    Что такое Родина?

     Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине

    Знать:

    - названия  нашей страны и ее столицы, а также название своего родного города;

    - что Россия – самая большая страна мира, которую населяют многие народы;

    -что в нашей стране разнообразная природа, много городов и сел.

    Обучающийся научится:

    - различать флаг и герб России.

    Перечислять некоторые народы, проживающие на территории Российской Федерации;

    -находить информацию о народах своего края.

    Узнавать некоторые достопримечательности столицы;

    -знать названия достопримечательностей столицы.

    Познавательные УУД:

    -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

    -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

    -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    -Перерабатывать полученную

    информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

    -Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

    -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

    Коммуникативные УУД:

    -Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

    -Слушать и понимать речь других.

    -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

    -Совместно договариваться о правилах общения.

    -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

    -Уметь работать в парах.

    -Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

    Регулятивные УУД:

    -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    -Проговаривать последовательность действий на уроке.

    -Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    -Учиться работать по предложенному учителем плану.

    -Учиться выстраивать проблемный

    диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

    -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    -Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

    -Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

    -Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

    Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

    Осознавать необходимость бережного отношения к своей малой родине;

    - ценность взаимопомощи в семье для успешного выполнения работы.

    Осознавать красоту неба днем и ночью.

    Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

    -В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

    Осознавать красоту камней и необходимость бережного отношения к ним.

    Понимать необходимость бережного отношения к природе, а именно к растениям.

    —Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    работать с картинной картой России.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    3.

    Что мы знаем о народах России?

    Многонациональ-ный характер населения России.

    Работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

    обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

    работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    4.

    Что мы знаем о Москве?

    Москва — столица России. Достопримечательности Москвы.

    Работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    5.

    Проект «Моя малая Родина».

    Подготовка к выполнению проекта.

    Фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;

    -находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

    -выступать с подготовленным сообщением.

    Знать, что Солнце – огромный пылающий шар;

    Что облака состоят из мельчайших капелек воды;

    -иметь представление о форме и размерах предметов;

    -обобщать знания о дневном и ночном небе.

    Иметь представление о форме, размерах, цвете предметов;

    -определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

    -различать гранит, кремень, известняк.

    Знать, что у разных растений есть общие части ( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами);

    Находить, показывать и называть эти части;

    Различать цветки и соцветия.

    В ходе выполнения проекта

    интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

    составлять устный рассказ.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    6.

    Что у нас над головой?

    Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия.

    Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

    моделировать форму Солнца;

    — работать в паре: моделировать форму созвездий;

    работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями,

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    7.

    Что у нас под ногами?

    Камни как природные объекты, разнообразие их признаков.

    Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

    — практическая работа;

    работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    8.

    Что общего у разных растений?

    Части растения.  Представление о соцветиях.

    Работать в паре:

    использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    Различать изученные на уроке комнатные растения;

    -наблюдать комнатные растения школы и узнавать их по рисункам;

    - определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;

    - приводить примеры комнатных растений.

    Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

    - рассматривать иллюстрации учебника;

    - извлекать из них нужную информацию;

    - использовать представленную информацию для получения новых знаний;

    - осуществлять самопроверку;

    - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

    - рассматривать иллюстрации учебника;

    - извлекать из них нужную информацию;

    - сравнивать и группировать листья по различным признакам;

    - описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

    - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Осознавать красоту комнатных растений.

    9.

    Что растёт на подоконнике?

    Наиболее распространённые комнатные растения.

    Практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;

    различать изученные растения;

    работать в паре.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    10.

    Что растёт на клумбе?

    Наиболее распространённые растения цветника. Распознавание растений цветника

    Различать изученные растения клумбы, цветника;

    - наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;

    - определять растения цветника с помощью атласа-определителя.

    Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

    -узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

    - определять деревья по листьям.

    Осознавать красоту растений клумбы.

    Осознавать красоту деревьев в осеннем наряде.

    Практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

    работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    11.

    Что это за листья?

    Распознавание деревьев по листьям

    Практическая работа в группе: определять деревья по листьям;

    описывать внешний вид листьев какого-либо дерева.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    12.

    Что такое хвоинки?

    Распознавание хвойных деревьев.

    Знать, что хвоинки – это листья хвойных деревьев;

    - различать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам;

    - различать хвойные и лиственные деревья.

    Знать, что насекомые – это животные, у которых шесть лап;

    - приводить примеры насекомых;

    - узнавать насекомых по рисунку;

    - определять насекомых с помощью атласа-определителя;

    - выявить важнейший признак насекомых.

    Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

    - сравнивать ель и сосну;

    - описывать дерево по плану;

    - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

    - рассматривать иллюстрации учебника;

    - извлекать из них информацию о строении насекомых;

    - сравнивать части тела различных насекомых;

    -осуществлять самопроверку;

    - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Осознавать необходимость бережного отношения к деревьям.

    Осознавать многообразие и красоту насекомых.

    Практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    13.

    Кто такие насекомые? Разнообразие насекомых

    Работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя,

    сочинять и рассказывать сказочные истории  по рисункам.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    14.

    Кто такие рыбы? Морские и речные рыбы.

    Знать, что рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуей;

    - приводить примеры речных и морских рыб;

    - описывать природные объекты;

    - узнавать рыб на рисунках;

    - приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.

    Знать, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями;

    - приводить примеры птиц;

    - выделять существенные признаки природных объектов;

    - узнавать птиц на рисунке.

    Определять принадлежность животного к группе зверей;

    - знать внешнее строение зверей;

    Знать, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью;

    - знать, что звери выкармливают детенышей молоком;

    - приводить примеры животных этой группы.

    Обобщать понятия «мебель», «электроприборы», «одежда», «посуда»;

    - приводить примеры предметов каждой группы;

    - характеризовать назначение бытовых предметов;

    - находить на рисунке предметы определенных групп.

    Знать, как называются составные части компьютера и для чего они нужны, что умеет компьютер;

    - знать, что заниматься на компьютере можно не более 15 минут;

    - определять составные части компьютера;

    - характеризовать назначение частей компьютера.

    Характеризовать опасность бытовых приборов;

    - знать основные правила перехода улицы;

    - знать сигналы обычного и пешеходного светофоров, дорожный знак «Пешеходный переход».

    Знать, что Земля имеет

    шарообразную форму и постоянно движется, что глобус – модель Земли;

    приводить простейшие доказательства шарообразности нашей планеты;

    - использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты.

    Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

    - рассматривать иллюстрации учебника;

    - извлекать из них информацию;

    -осуществлять самопроверку;

    - описывать рыб по плану;

    - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

    - рассматривать иллюстрации учебника;

    - извлекать из них информацию;

    - описывать птиц по плану;

    - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

    - рассматривать иллюстрации учебника;

    - извлекать из них информацию;

    - исследовать строение шерсти зверей;

    - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

    - группировать предметы по их назначению;

    - проводить взаимопроверку;

    - осуществлять действия сравнения и сериации;

    - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

    - сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;

    - соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;

    - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

    - выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

    - соблюдать осторожность при обращении с ними;

    - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

    - выдвигать предположения и доказывать их;

    - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Осознавать необходимость бережного отношения к природе.

    Осознавать разнообразие и красоту птиц.

    Осознавать необходимость бережного отношения к животным.

    Осознавать особую ценность вещей, хранящих историю и традиции семьи.

    Осознавать необходимость соблюдения правил безопасного обращения с компьютером.

    Понимать, что даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться.

    Осознавать необходимость бережного отношения к планете.

    Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

    — работать в паре: узнавать рыб на рисунке.

     Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    15.

    Кто такие птицы?

    Знакомство с птицами как одной из групп животных.

    Практическая работа: исследовать строение пера птицы;

    работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    16.

    Кто такие звери?

    Внешнее строение и разнообразие зверей.

    Практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;

    работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя,

    устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    17.

    Что окружает нас дома?

    Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода.

    Работать в паре: группировать предметы домашнего обихода.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    18.

    Что умеет компьютер?

    Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями.

    Работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;

    моделировать устройство компьютера.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    19.

    Что вокруг нас может быть опасным?

    Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом.

    Работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;

    моделировать устройство светофора;

    сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    20.

    На что похожа наша планета?

    Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли.

    Работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

    моделировать форму Земли.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    21.

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

    Презентация проекта «Моя малая Родина»

    Выявить знания и умения, приобретенные в процессе изучения раздела «Что и кто?»

    Выполнять тестовые задания учебника;

    выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

    обсуждать выступления учащихся;

    оценивать свои достижения и достижения других учащихся

    Презентация проектов.

    Работа с тестом.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    Осознавать ценность знаний и умений, приобретенных при изучении предмета «Окружающий мир»;

    - испытывать чувство гордости за свою малую родину, любви к ней как к самому родному уголку земли.

                                                                            Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

    22.

    Как живёт семья? Проект «Моя семья». Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья».

    Обучающийся научится:

    - называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

    -правильно обращаться с электричеством;

    - сравнивать реку и море;

    - раздельно собирать мусор;

    Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

    - проводить опыты с водой, снегом и льдом;

    - ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

    -мастерить кормушки и подкармливать птиц.

    Познавательные УУД:

    -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

    -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

    -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

    -Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

    -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

    Коммуникативные УУД:

    -Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого

    -Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,

    родственникам, любовь к родителям.

    -Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

    -Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

    -Использовать основные формы приветствия, просьбы

    Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

    называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

    рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

    оценивать значение семьи для человека и общества.

    В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

    отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;

    интервьюировать членов семьи;

    оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

    составлять экспозицию выставки.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    23.

    Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

    Значение воды в жизни человека.

    Знать, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать в очистные сооружения;

    - знать названия предметов лабораторного оборудования (лабораторный стакан, воронка, фильтр);

    - проводить опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку.

    Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

    запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприбора-ми;

    анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии.

    текста).

    -Слушать и понимать речь других.

    -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

    -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

    -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

    -Работать в группах и парах.

    -Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

    Регулятивные УУД:

    -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    -Проговаривать последовательность действий на уроке.

    -Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    -Учиться работать по предложенному учителем плану.

    -Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

    -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    -Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

    и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

    -Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

    -В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

    Практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    24.

    Откуда в наш дом приходит электричество?

    Значение электроприборов в жизни современного человека. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов.

    Практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    25.

    Как путешествует письмо?

    Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации

    Различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций.

    Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

    сравнивать реку и море;

    различать пресную и морскую воду;

    Наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

    - исследовать свойства снега и льда.

    Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

    прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;

    формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

    -осуществлять самопроверку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    -осуществлять самопроверку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - выдвигать предположения и доказывать их;

    - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Осознать значение и важность работы почты.

    Осознать необходимость бережного отношения к воде.

    Осознать многообразие состояний воды в природе.

    Осознать необходимость бережного отношения к растениям.

    Работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку.

     Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    26.

    Куда текут реки?

    Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях.

    Практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды;

    — сочинять и

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    27.

    Откуда берутся снег и лёд? Исследование свойств снега и льда.

    Практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    28.

    Как живут растения?

    Растение как живой организм.

    Практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    29.

    Как живут животные?

    Животные как живые организмы.

    Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

    — работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы,

    Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;

    обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

    запомнить правила подкормки птиц.

    Иметь представления об источниках и способах утилизации бытового мусора;

    - сортировать мусор по характеру материала.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - выдвигать предположения и доказывать их;

    - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

    - рассматривать иллюстрации учебника;

    - извлекать из них нужную информацию;

    - использовать представленную информацию для получения новых знаний;

    - осуществлять самопроверку;

    - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Осознать необходимость бережного отношения к животным.

    Понимать важность заботы о птицах зимой.

    Осознавать, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям;

    - понимать необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении.

     Работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку.

     Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    30.

    Как зимой помочь птицам?

    Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах.

    Практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    31.

    Откуда берётся и куда девается мусор?

    Источники мусора в быту. Необходимость

    соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении.

    Практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;

    сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

     Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    32.

    Откуда в снежках грязь?

    Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений.

    Практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;

    сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему.

     Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    Обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

    формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

    Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

    - осуществлять самопроверку;

    - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Осознавать необходимость защиты окружающей среды.

    33.

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».

    Обучающийся научится представлять результаты проектной деятельности.

    Обучающийся научится адекватно оценивать свои достижения

    Осознавать ценность знаний и умений, приобретенных при изучении предмета «Окружающий мир».

    Выполнять тестовые задания учебника;

    выступать с подготовленными сообщениями.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

                                                                                   Раздел «Где и когда?» (11ч)

    34.

    Когда учиться интересно?

    Условия интересной и успешной учебы.

    Обучающийся научится:

    - различать прошлое настоящее и будущее;

    - называть дни недели и времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы;

    - находить на глобусе холодные и жаркие районы;

    - различать животных холодных и жарких районов;

    - подбирать одежду для разных случаев;

    - соблюдать правила безопасной езды на велосипеде.

    Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

    - анализировать схему смены времён года и месяцев;

    - характеризовать природные явления в разные времена года;

    - устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

    - объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

     Познавательные УУД:

    -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

    -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

    -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

    Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

    Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком –

    -Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

    -Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

    Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

     Работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;

    рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    35.

    Проект «Мой класс и моя школа».

    Подготовка к выполнению проекта.

    -изготавливать маскарадный костюм.

    Иметь представления о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем;

    - знать названия дней недели;

    - определять, какой день недели был вчера и какой будет завтра;

    - называть дни недели в правильной последовательности.

    схемой.

    -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

    Коммуникативные УУД:

    -Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

    -Слушать и понимать речь других.

    -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

    -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

    -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

    - Работать в группах и парах.

    -Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

    Регулятивные УУД:

    -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    -Проговаривать последовательность действий на уроке.

    -Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    -Учиться работать по предложенному учителем плану.

    -Учиться выстраивать проблемный

    диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

    -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    -Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

    Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

    -Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

    -Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

    -В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

    В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

    фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.

    —коллективно составлять рассказ о школе и классе;

    презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

    оформлять фотовыставку;

    оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    36.

    Когда придёт суббота?

    Последовательность дней недели

    Работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели;

    сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    37

    Когда наступит лето?

    Последовательность смены времён года и месяцев в нём.

    Анализировать схему смены времён года и

    месяцев; называть времена года в правильной последовательности.

    Знать, что на Земле есть очень холодные районы – Северный Ледовитый океан и Антарктида;

    - находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их;

    - приводить примеры животных холодных районов.

    Приводить примеры животных жарких районов;

    устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

    Понимать важность времени и необходимость беречь его.

    Понимать необходимость охраны животных холодных районов.

    Понимать необходимость охраны животных жарких районов.

    Работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    38.

    Где живут белые медведи?

    Холодные районы Земли. Животный мир холодных районов

    Практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    39.

    Где живут слоны?

    Жаркие районы Земли. Животный мир жарких районов

    Практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;

    работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    40.

    Где зимуют птицы?

    Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц.

    Различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;

    объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

    приводить примеры зимующих и перелётных птиц.

    Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

    отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов.

    Сравнивать старинные и современные велосипеды;

    обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

    запомнить правила безопасной езды на велосипеде.

    Знать, что человек и окружающий мир со временем меняются;

    - знать, что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию;

    - знать некоторые профессии;

    - устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающего мира и поступками человека.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - осуществлять самопроверку;

    - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - осуществлять самопроверку;

    - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    -осуществлять самопроверку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке..

    Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

    - рассматривать иллюстрации учебника;

    - извлекать из них нужную информацию;

    - использовать представленную информацию для получения новых знаний;

    - осуществлять самопроверку;

    - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Понимать необходимость помощи зимующим птицам.

    Осознавать необходимость бережного отношения к одежде.

    Осознать необходимость соблюдения правил дорожного движения.

    Осознавать, что изменения в окружающем мире могут зависеть от поступков человека;

    -понимать, для счастливой жизни нужно беречь чистоту окружающего мира.

    Осознавать ценность знаний и умений, приобретенных при изучении предмета «Окружающий мир».

    Работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    41.

    Когда появилась одежда?

    История появления одежды и развития моды.

    Работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    42.

    Когда изобрели велосипед?

    История появления и усовершенствования велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде

    Работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    43.

    Когда мы станем взрослыми?

    Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка.

    Работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    44.

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

    Обучающийся научится представлять результаты проектной деятельности.

    Обучающийся научится адекватно оценивать свои достижения

    Выполнять тестовые задания учебника;

    выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

                                                                          Раздел «Почему и зачем?» (21 ч)

    45

    Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

     Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд.

    Обучающийся научится:

    -изготавливать модели звезд, созвездий, Луны;

    - объяснять причины возникновения дождя и ветра;

    - перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

    - различать овощи и фрукты;

    - различать виды транспорта;

    - описывать по плану своего домашнего питомца;

    - правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

    - находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

    - соблюдать правила поведения в природе, правила безопасности в транспорте.

    Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

    - наблюдать картину звёздного

    неба, находить на нём созвездие Льва;

    - наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.

    Познавательные УУД:

    -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

    -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

    -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

    группировать предметы и их образы.

    -Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

    -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

    Коммуникативные УУД:

    -Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

    -Слушать и понимать речь других.

    -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

    -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

    -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

    - Работать в группах и парах.

    -Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

    Регулятивные УУД:

    -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    -Проговаривать последовательность действий на уроке.

    -Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    -Учиться работать по предложенному учителем плану.

    -Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

    -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    -Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

    Выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

    обсуждать выступления учащихся;

    оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

    -Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

    -Уметь анализировать  собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе).

    -Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые

    можно оценить как хорошие или плохие.

    -Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

    Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

    -Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

    -Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

    -В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

    Работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку;

    — работать с взрослыми: наблюдать

    картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    46

    Почему Луна бывает разной?

    Луна— спутник Земли, её особенности.

     Моделировать из пластилина форму Луны;

    рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными,

    работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны.

     Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    47

    Почему идёт дождь и дует ветер?

    Причины возникновения дождя и ветра.

    Работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра;

    сочинять и рассказывать сказку по рисунку.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    Знать, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до наших ушей;

    - уметь передавать голосом звуки окружающего мира;

    - знать основные правила охраны слуха.

    Описывать чувства,

    возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;

    запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

    высказывать предположения о причинах возникновения радуги.

    48

    Почему звенит звонок?

    Разнообразие звуков в окружающем мире.

    Практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;

    сочинять и рассказывать сказку по рисунку.

     Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    49

    Почему радуга разноцветная?

    Цвета радуги. Причины возникновения радуги

    Работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок,

    сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);

    обсуждать наше отношение к домашним питомцам;

    рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

    В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

    наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;

    фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

    составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх.

    Осознать степень ответственности за домашних животных.

    Оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе.

    50.

    Почему мы любим кошек и собак?

    Взаимоотношения человека и его домашних питомцев.

    Практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за домашними животными.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    51.

    Проект «Мои домашние питомцы»

     Подготовка к выполнению проекта.

    Презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

    оформлять фотовыставку.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    52.

    Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?  Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения в природе.

    Работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя,  

    сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя;

    - узнавать изученные природные объекты;

    - понимать взаимосвязь между цветами и бабочками;

    - знать правила поведения на лугу.

    Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;

    объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

    Рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;

    определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;

    обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;

    определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    -осуществлять самопроверку;

    рассматривать и сравнивать рисунки учебника,

    формулировать правила поведения в природе,

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    -осуществлять самопроверку;

    - формулировать правила поведения в природе,

    оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Осознавать красоту луга, крашенного живыми цветами и бабочками.

    Понимать необходимость соблюдения тишины в лесу, сохранения природы.

    Осознавать необходимость сна для здоровья человека.

    53.

    Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

    Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу.

    Работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника);

    — формулировать правила поведения в лесу.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    54.

    Зачем мы спим ночью?

    Значение сна в жизни человека.

    Работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    55.

    Почему нужно есть много овощей и фруктов?

    Значение овощей и фруктов в питании человека.

    Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

    Работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;

    сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    Различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с

    использованием цветных фишек,

    запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении овощей и фруктов в жизни человека;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Понимать важность соблюдения правил гигиены.

    56.

    Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

    Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения.

    Практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;

    — формулировать

    основные правила гигиены.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

    отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

    рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

    запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

    — формулировать

    основные правила гигиены.

    Различать средства связи и средства массовой информации;

    рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;

    объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;

    обсуждать назначение Интернета.

    Классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

    - сравнивать старинные и современные автомобили.

    Классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

    использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда.

    Объяснять назначение судов;

    - различать основные виды судов;

    - сравнивать старинные и современные суда.

    Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

    рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    сравнивать рисунки учебника, делать выводы;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    сравнивать рисунки учебника, делать выводы;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    сравнивать рисунки учебника, делать выводы;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    сравнивать рисунки учебника, делать выводы;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - классифицировать суда в зависимости от их назначения;

    - рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;

    - использовать рисунок-схему как источник информации;

    - проводить самопроверку и взаимопроверку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    сравнивать рисунки учебника, делать выводы;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Понимать важность соблюдения правил гигиены.

    Соотносить цели людей и средства их достижения.

    Соотносить цели людей и средства их достижения.

    Соотносить цели людей и средства их достижения.

    Соотносить цели людей и средства их достижения (на примере строительства различных видов судов).

    Соотносить цели людей и средства их достижения.

    57.

    Зачем нам телефон и телевизор?

    Средства связи,  средства массовой информации. Интернет

    Работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);  

    моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

     Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    58.

    Зачем нужны автомобили?

    Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение.

    Работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    59.

    Зачем нужны поезда? Представление о развитии железнодорожного транспорта

    Работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    60.

    Зачем строят корабли?

    Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения. Устройство корабля

    Работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля.

     Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    61.

    Зачем строят самолёты?

    Виды самолётов в зависимости от их назначения. Устройство самолёта

    Работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта.

     Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    62.

    Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

    Правила безопасности в различных видах транспорта.

    Работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае;

    участвовать в ролевой

    игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    Обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;

    обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;

    рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае;

    Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации.

    Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;

    участвовать в ролевой игре «Полёт в космос».

    Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

    оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    -классифицировать автомобили в зависимости от их назначения;

    - рассказывать о своих впечатлениях от поездок на автомобиле;

    - использовать рисунок-схему как источник информации;

    - проводить самопроверку и взаимопроверку;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    сравнивать рисунки учебника, делать выводы;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    сравнивать рисунки учебника, делать выводы;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    находить в тексте учебника ответы на вопросы;

    сравнивать рисунки учебника, делать выводы;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Соотносить цели людей и средства их достижения.

    Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в самолете и на корабле.

    Осознавать важность освоения космоса человеком.

    63.

    Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

    Правила безопасности на водном и воздушном транспорте.

    Работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    64.

    Зачем люди осваивают космос?

     Освоение человеком космоса.

     Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции

    Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку;

    моделировать экипировку космонавта.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    65.

    Почему мы часто слышим слово «экология»?

    Первоначальное представление об экологии.

    Осознавать важность сохранения природы.

    Участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы».

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ

    66.

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

    Обучающийся научится представлять результаты проектной деятельности.

    Обучающийся научится адекватно оценивать свои достижения

    Осознавать ценность знаний и умений, приобретенных при изучении предмета «Окружающий мир».

    Выполнять тестовые задания учебника;

    выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

    обсуждать выступления учащихся.

    Учебник, карта, тетрадь, ИКТ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

    СОДЕРЖИТ: РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ, ХАРАКТЕРИСТИКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....

    Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС

    Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе  и авторской программы "Школа России"....

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс.

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс....