Урок окружающего мира по теме "Общество"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок окружающего мира в 4 классе по программе "Школа 2100". Данный урок открывает раздел «Человек в мире людей». Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока: познакомить учащихся с понятием «общество».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_4_klass_po_teme_obshchestvo.docx | 33.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4-ОМ КЛАССЕ
Тема: Общество.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: познакомить учащихся с понятием «общество».
Задачи
Образовательные:
- на основе фактов истории и окружающего мира сформировать представление об обществе как коллективе людей;
- довести до сознания ребят мысль о том, что общество основано на взаимосвязи интересов, взаимозависимости людей;
- научить объяснять, какие интересы объединяют тебя с людьми твоего общества;
- уметь объяснять, что такое конфликт людей, истоки и способы выхода из конфликтных ситуаций;
- учить представлять полученную информацию в виде схемы.
Развивающие:
Развивать умение аргументировать свою точку зрения, делать выводы, слушать и понимать других,
прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные:
- учиться предотвращать и преодолевать конфликты между людьми;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Планируемые результаты
Личностные
оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека;
объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;
самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде схемы.
Коммуникативные УУД:
доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
учиться уважительно относиться к позиции другого.
Предметные
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
давать определение общества, конфликта, компромисса.
2-я линия развития – уметь определять свое отношение к миру:
объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;
замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребенка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Что такое общество?» с иллюстративным материалом, фрагмент видеофильма
Ход урока
Список используемых источников и литературы
- Методические рекомендации для учителя. Человек и человечество 4 класс. Авт. Д.Д. Данилов, О.И. Данилова, С.С. Кузнецова. М., 2012. Баласс.
- Человек и общество. Авт. Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова. М., 2005. Просвещение.
- www.tahan.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
презентация к уроку окружающего мира "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"
презентация к уроку "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)
Урок окружающего мира и изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...