Тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру (обучение на дому)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Данное тематическое планирование разработано к рабочей программе по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" (обучение на дому). 34 часа, 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

№ п.п.

Дата

Тема урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Изображение Земли на глобусе

1

Наш мир, знакомый и загадочный.

1

Беседа, работа с оглавлением учебника, обсуждение темы урока, анализ, формулировка выводов наблюдения, работа с текстом в учебнике, знакомство с хрестоматией, самооценка, рефлексия.

2

Глобус - модель земного шара. Материки и океаны на глобусе.

1

Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с учебником, работа с глобусом, чтение рассказа в хрестоматии, работа с тетрадью, рефлексия.

3

Формы поверхности Земли. Проверочная работа по разделу: «Изображение Земли на глобусе».

1

Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, отгадывание загадок, работа с учебником, работа с глобусом, составление схемы «Поверхности Земли», проверочная работа.

4

Географическая карта. Практическая работа «Работа с физической и контурной картами России»

1

Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, отгадывание ребуса, работа с учебником, работа с картой полушарий, правила работы с картой, изучение условных знаков, составление схемы «Свойства географической карты», работа в тетради, рефлексия.

5

План местности. Практическая работа: «Элементарные приемы чтения плана местности»

1

Беседа, работа с оглавлением учебника, работа с текстом в учебнике, знакомство с условными знаками плана местности, практическая работа.

6

Основные формы поверхности земли: горы, равнины, холмы, овраги. Экскурсия «Основные формы поверхности родного края»

1

Топографический диктант, экскурсия, работа по плану местности.

7

Стороны горизонта. Ориентирование на местности. Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу»

1

Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, игра «Стороны горизонта», знакомство с компасом, практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу».

Из чего всё на свете

8

Проверочная работа по разделу «О чём рассказала карта». Тела, вещества, частицы.

Твердые вещества, жидкости и газы.

1

Проверочная работа, работа с учебником, тетрадью, выполнение опытов, руководствуясь инструкционными картами, формулировка выводов наблюдений.

Вода и её свойства

9

Вода - необыкновенное вещество. Практическая работа «Свойства воды в жидком  и твердом состояниях»

1

Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, просмотр видеофильма «Вода – необыкновенное вещество», проведение опытов, фиксация результатов.

10

Термометр и его устройство. Практическая работа  «Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра»

1

Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, знакомство с термометром, задания в тетради, практическая работа, фиксация результатов, формулировка выводов, рефлексия.

11

Практическая работа «Свойства воды в газообразном состоянии». Проверочная работа по разделу «Вода и её свойства».

1

Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, задания в тетради, практическая работа, фиксация результатов, формулировка выводов, проверочная работа.

Чудесные превращения воды в природе

12

Круговорот воды в природе. Вода в природе и её разные состояния

1

Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, выполнение опытов, формулирование выводов наблюдений, работа в тетради.

13

Вода как растворитель. Природные растворы и их значение. Значение воды в жизни человека. Способы очистки воды.

1

Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, задания в тетради, выполнение опытов, формулирование выводов наблюдений, работа в тетради.

        Воздух и его свойства

14

Проверочная работа по разделу: «Круговорот воды в природе». Атмосфера - воздушный океан Земли

1

Проверочная работа, работа с оглавлением учебника, работа с информацией в учебнике, выполнение опытов, формулирование выводов наблюдений, рефлексия.

15

Воздух - это смесь газов. Практическая работа «Свойства воздуха».

Измерение температуры воздуха с помощью термометра

1

Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, выполнение опытов, формулирование выводов наблюдений, практическая работа.

16

Ветер. Причина движения воздуха вдоль поверхности Земли. Погода и причины её изменения

1

Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, выполнение опытов, формулирование выводов наблюдений, выполнение заданий в тетради, работа с «Дневником наблюдений» за погодой.

Тайны недр

17

Проверочная работа по разделу: «Движение воздуха». Горные породы как природные тела. Виды горных пород, их происхождение.

1

Проверочная работа, работа с дневником наблюдений за погодой, знакомство с коллекцией горных пород, работа с информацией в тексте, работа в тетради.

18

Разрушение горных пород. Минералы. Практическая работа «Сравнение минералов по твердости»

1

Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, выполнение опытов, формулирование выводов наблюдений, практическая работа.

19

Полезные ископаемые, их значение в жизни человека. Практическая работа «Свойства полезных ископаемых»

1

Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, работа со словарем, работа с коллекцией полезных ископаемых, практическая работа.

20

Использование и охрана полезных ископаемых. Проверочная работа по разделу: «Тайны недр Земли»

1

Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, беседа, проверочная работа.

Почва

21

Почва как единство живой и неживой природы. Образование почвы, её состав.

1

Графический диктант, работа с информацией в учебнике, выполнение опытов, формулирование выводов наблюдений.

22

Экскурсия «Исследование почвы родного края, значение почвы, мероприятия по охране почвы»

1

Экскурсия, беседа, формулирование выводов наблюдений.

Природные сообщества. Человек и природные сообщества.

23

Проверочная работа по разделу: «Почва». Лес как природное сообщество и его обитатели.

1

Проверочная работа, работа с информацией в учебнике, выполнение заданий в тетради.

24

Луг  и поле как природное сообщество и их обитатели.

1

Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, задания в тетради, графический диктант.

25

Пресные водоемы и болото как природное сообщество и их обитатели.

1

Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, задания в тетради, графический диктант.

26

Проверочная работа по разделу «Природные сообщества».

1

Проверочная работа

27-28

Значение природных сообществ  в жизни человека, мероприятия по их охране.

2

Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, задания в тетради, разгадывание филвордов.

29

Человек – защитник природы. Охрана природных богатств. Проверочная работа по разделу «Человек и природные сообщества»

1

Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, задания в тетради, беседа, проверочная работа.

Путешествие в прошлое

30

Лента времени. Практическая работа «Определение последовательности исторических событий»

1

Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, задания в тетради, практическая работа,

формулирование выводов наблюдений.

31

Наследие городов Золотого кольца России

1

Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, задания в тетради, виртуальное путешествие.

32

Путешествие по Санкт- Петербургу «Медный всадник». Рождение города.

1

Рассказ о выполненной работе дома, обсуждение темы урока, работа с информацией в учебнике, задания в тетради, виртуальное путешествие.

33

Экскурсия «Достопримечательности родного края»

1

экскурсия

34

Обобщение «Мы и окружающий мир»

Вопросы викторины, задания школьной олимпиады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по окружающему миру для 2 класса

Рабочая программа и планирование составлено в соответствии с ФГОС, формирование УУД расписано по каждому уроку...

календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"

календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру. 3 класс. "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и до...

Тематическое планирование к рабочей программе по математике для 3 класса (обучение на дому)

Тематическое планирование   к рабочей программе по математике для 3 класса, 68 часов (обучение на дому)  УМК "Перспективная начальная школа"...

Тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку (обучение на дому)

Данное тематическое планирование составлено к рабочей программе по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" (обучение на дому), 3 класс. Количество часов - 68 (2 часа в неделю)....

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру 3 класс для 2 класса

Календарно-темаическое планирование разработана на основе ФГОС начального общего образования. Изучение окружающего мира имеет особое значение в развитии начального образования...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру 3 класс

Календарно-темаическое планирование разработана на основе ФГОС начального общего образования. Изучение окружающего мира имеет особое значение в развитии начального образования....