Главные вкладки

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России
    рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

    Сапогина Светлана Юрьевна

             КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   ОКРУЖАЮЩЕМУ   МИРУ  

    2 класс УМК « Школа России»

     

    Учебник  «Окружающий мир » в 2 частях, 2016

    Автор: А.А. Плешаков

     

    2 часа в неделю, 34 недели – 68 часов в год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2_kl._okruzhayushchiy_mir.doc199 КБ

    Предварительный просмотр:

             КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   ОКРУЖАЮЩЕМУ   МИРУ  

    2 класс УМК « Школа России»

    Учебник  «Окружающий мир » в 2 частях, 2016

    Автор: А.А. Плешаков

    2 часа в неделю, 34 недели – 68 часов в год

    Дата

    Тема

    Планируемые результаты

    Деятельность учащихся

    Корректировка программы

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

                                     

    Раздел     «Где     мы     живём ?»

    1

    Родная страна.

    Имя родной страны – Россия, или Рос. Фед. Государ. символы РФ: герб, флаг, гимн.

    Россия – многонац-ая страна. Государ. язык.

    Научатся различать государствен.  символы России от символов других стран; различать национальные языки.

    Регулятивные:

    Понимать и сохранять учеб. задачу; учитывать ориентиры действия в новом учебн. материале; адекватно воспринимать оценку учителя.

    Познавательные:

    Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

    Коммуникативные:

    Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотруднич-ве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

    Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

    - различать государств. символы России;

    -различать национал. языки и государствен. язык России;

    - извлекать  сведения о символах России.

     

    2

    Город и село.

    Характ. особенности городских и сельских поселений. Занятия жителей города и села.     Проект «Родной город». 

    Научатся объяснять особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта.

    - сравнив. город и село;

    -рассказывать о доме;

     -распред. обязанности по выполнен. проекта;

    -собирать информацию о земляках;

     

    3

    Природа и рукотворный мир.

    Объекты природы и предметы рукотворн. мира. Наше отношение к миру

    Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

    -различать объекты природы и  предметы рукотворного мира;

    -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

     

    4

    Наш адрес в мире.

    Вселенная. Звезды и планеты. Разнообраз. стран и народов на Земле. Разнообразие городов и сел России. Наш город, наш край – наша малая родина.

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

    Научатся оценивать свои достижения.

    - определять «свой адрес» в мире;

    -сравнивать звёзды и планеты;

    -анализировать схему в учебнике, находить планету;

    -отвечать на итоговые вопросы, выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения.

    Раздел     «Природа»

    5

    Неживая и живая природа.

    Живая и неживая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между живой и неживой природой.

    Научатся различать объекты живой и неживой природы.

    Регулятивные:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - адекватно воспринимать оценку учителя;

    -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные:

    Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

    Коммуникативные:

    Строить понятные для партнёра высказыван.; задавать вопросы.

     учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - широкая мотивационная основа учебной деятельности;

    -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

    - способность к самооценке.

    -классифицировать объекты природы по существ. признакам;

    -различать объекты неживой и живой природы;

    -устанавливать связи между живой и неживой природой

     

    6

    Явления природы.

     Сезонные явления неживой и живой природы. Термометр – прибор для измерения температуры  

    Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.

    -различать объекты и явления природы;

    -приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений

     

    7

    Что такое погода.

    Погода и погодные явления. Условные знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды. 

    Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.

    -наблюдать и описыв. состояние погоды;

    -приводить примеры погодных явлений;

    -сопоставлять научные и народные предсказания погоды

     

    8

    В гости к осени (экскурсия).

    Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе.

     

    Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.

    -наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавлив. взаимозависимость;

    -определять природн. объекты с помощью атласа-определителя

     

    9

    В гости к осени (урок).

    Осенние явления в неживой и живой природе, их  взаимосвязь.

     

    Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой  природе; показывать связь между ними.

    -знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;

    - рассказывать об осенних явлениях в природе родного края

     

     

            

    10

    Звёздное небо.

    Созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак.

     

    Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.

    - находить созвездия;

    -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

    -находить информац. о созвездиях в дополнит. литературе

     

    11

    Заглянем в кладовые земли.

    Горные породы и минералы. Гранит и его состав.

     

    Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.

    - практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита,рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

    -различать горные породы и минералы

     

    12

    Про воздух и про воду.

    Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана. Вода. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение. Охрана.  

    Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.

    - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

    - анализировать схемы, показывающие источники загрязнен. воздуха и воды;

    -описывать эстетичес. воздейств. созерцания неба и водных просторов на человека;

    - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

    -находить информацию об охране воздуха и воды родного края.

     

    13

    Про воздух и про воду.

    14

    Какие бывают растения.

    Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения Эстетическое воздействие растений на человека.

    Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.

    -устанавливать по схеме различия между группами растений;

    - называть и классифиц. растения, осуществлять самопроверку;

    -приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

    -определять растения

     

    15

    Какие бывают животные.

    Многообразие животных.Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от образа жизни.

    Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.

    - соотносить группы животных и признаки;

    - знакомиться с разнообразием животных, находить информацию о них,

    -сравнивать животных, выявлять зависимость строения тела животн. от его образа жизни

     

    16

    Невидимые нити.

    Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей.

    Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.

    - устанавливать взаимосвязи в природе;

    -моделировать изучаемые взаимосвязи;

    -выявлять роль человека в сохранении или нарушении взаимосвяз.

     

    17

    Дикорастущие и культурные растения.

    Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.

     

    Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.

    -сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

    -классифицировать культурные растения по определён. признакам;

    -находить информацию о растениях;

    -обсуждать материалы книги «Великан на поляне».

     

    18

    Дикие и домашние животные.

    Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных.

    Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека.

    - сравнивать и различать диких и домашних животных;

    -моделировать значение домашних животных для человека;

    -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

     

    19

    Комнатные растения. 

    Комнатные растения, роль в жизни человека Уход , происхождение комнатных растений.

    Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.

    - узнавать комнатные растения;

    -определять  растения своего класса;

    -оценивать роль растений для здоровья

     

    20

    Животные живого уголка.

    Аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода. Роль содержан. животных для здоровья человека.

    Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.

    - рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

    -объяснять их роль в создании благоприятной психологич. атмосферы;

    -осваивать приёмы содержания животных живого уголка

     

    21

    Про кошек и собак.

    Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев.

     

    Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.

    - определять породы кошек и собак;

    -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;

    -объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

     

    22

    Красная книга.

    Красная книга России. Сведения о растениях и животных. Меры по сохранен. и увеличен. численности растений и животных.

    Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.

    - выявлять причины исчезновения  растений и животных;

    - обсуждать меры по охране;

    -подготовить сообщение о растен. или животном

     

    23

    Будь природе другом.

    Проект «Красная книга, или возьмём под защиту».

    Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки.

    Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.

    - анализировать факторы, угрожающие живой природе;

    -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическ. знаками;

     -составлять Красную книгу

     

    24

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

    Проверка знаний и умений.

    Научатся оценивать свои достижения.

    - выполнять тестовые задания учебника;

    -оценивать правильн. / неправильн. ответов;

    -оценивать отношение к природе

     

    Раздел     «Жизнь     города     и     села»

    25

    Что такое экономика.

    Экономика и её составные части. Связи между частями экономики. Экономика родного края. Деньги.

     

    Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.

    Регулятивные:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

    Познавательные:

    научится осуществлять поиск необходимой информации

    для выполнения учебных заданий; проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

    Коммуникативные:

    формулировать собственное мнение; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

    - учебно-познавательный интерес к новому материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    -  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

    -будут сформированы

     чувства прекрасного и эстетические чувства.

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

    --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - рассказывать об отраслях экономики;

    -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производ-ве продуктов;

    -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно;

    -извлекать сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

     

    26

    Из чего что сделано. Использование природн. материалов для изготовления предметов.Простейш. производственные цепочки. Уважение к труду людей.

    Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.

    - прослеживать производственные цепочки, моделировать;

    -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

     

    27

    Как построить дом.

    Представление о технологии строит-ва городск. и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строит. техники

    Научатся выявлять особенности возведения  городского и сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности.

    - рассказывать о строительстве городск. и сельского домов;

    -сравнивать технологию возведения городского дома и сельского;

    -рассказывать о строительных объектах

     

    28

    Какой бывает транспорт.

    Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта.

    Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.

    - классифицировать средства транспорта;

    -узнавать транспорт служб экстренного вызова;

    -запомнить номера экстренного вызова

     

    29

    Культура и образование.

    Учреждения культуры и образования, роль в жизни человека и общества. Первый музей России  

    Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.

    - различать учреждения культуры и образов-ия;

    -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;

     

    30

    Все профессии важны.

    Проект «Профессии».

    Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей.

    .Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.

    - рассказывать о профессиях своих родителей;

    -определять названия профессий по характеру деятельности;

    -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни

     

    31

    В гости к зиме (экскурсия).

    Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе.

    Научатся наблюдать за зимними природными явлениями.

    - наблюдать над зимн. погодными явлениями;

    -исследовать пласт снега;  

    -распознавать  следы животных;

    -наблюдать за повед-ем зимующих птиц.

     

    32

    В гости к зиме (урок). 

    Зимние явления в неживой и живой природе.

     

    Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними.

    - обобщать наблюдения над зимними природными явлениями;

    -формулировать правила безопасного поведения зимой;

    -вести наблюдения в природе

     

    33

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

     Проверка знаний и умений.

     

    Научатся оценивать свои достижения.

     - выполнять тестовые задания учебника;

    -оценивать правильность / неправильность ответов;

    -оценивать отношение к природе;

    -формировать самооценку

     

    34

    Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

    Представление результатов проектной деятельности.

     

    Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят  углубят знания по выбранной теме.

     - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

    - обсуждать выступления учащихся;

    - оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

    Раздел     «Здоровье     и     безопасность»

    35

    Строение тела человека.

    Внешнее и внутрен. строение тела человека. Местоположение органов и их работа.

    Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здоров. образа жизни.

    Регулятивные:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные:

    осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

    Коммуникативные:

    Строить понятные для партнёра высказывания.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

    - ориентация на здоровый образ жизни.

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

    --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    - называть и показывать внешние части тела человека и положение внутренних органов

    -моделировать внутреннее строение тела человека

     

    36

    Если хочешь быть здоров.

    Режим дня 2-классн. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи

    Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

    -составлять режим дня школьника;

    -обсуждать питание школьника;

    -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их

     

    37

    Берегись автомобиля!

    Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Научатся узнавать дорожные знаки, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.

    - моделировать сигналы светофоров;

    -различать дорож.знаки;

    -формулировать правила движения по загородной дороге

    38

    Школа пешехода

    Практическая работа

     

    Научатся соблюдать правила безопасности

    -формулировать правила безопасности;

    -учиться соблюдать правила безопасности

     

    39

    Домашние опасности.

    Правила безопасного поведения в быту.

     

    Научатся объяснять опасность бытовых предметов

     

    - объяснять опасность бытовых предметов и ситуаций;

    -формулировать правила безопасного поведения в быту

    40

    Пожар.

    Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.

     

    Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.

    - характеризовать пожароопасн. предметы;

    -запомнить правила предупрежден. пожара;

    -моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону

     

    41

    На воде и в лесу.

    Правила безопасного поведения в воде и в лесу.

     

    Научатся избегать опасности на воде и в лесу

    - характеризовать опасности пребывания у воды и в лесу;

    -различать съедобные и ядовитые грибы

     

    42

    Опасные незнакомцы.

    Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции.

    Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.

    - характеризовать опасности при контактах с незнакомыми людьми;

    -моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС

    43

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

     Проверка знаний и умений.

    Научатся оценивать свои достижения.

    - выполнять тестовые задания учебника;

    -оценивать правильность / неправильность ответов;

    -оценивать отношение к природе

     

    Раздел     «Общение»

    44

    Наша дружная семья.

    Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотн. в семье.  

    Научатся объяснять, что  такое культура общения.

    Регулятивные:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные:

    строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск информации для выполнения заданий.

    Коммуникативные:

    Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; строить монологическое высказывание

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

    -знание основных моральных норм.

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

    --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    -рассказывать о семейн. взаимоотношениях, общих занятиях;

    -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

    -моделировать ситуации семейного досуга

     

    45

    Проект «Родословная».

    Подготовка к выполнению проекта:

     

    Научатся составлять родословное древо своей  семьи.

    - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения,

    -отбирать фотографии из семейного архива;

    -составлять родословное древо семьи;

    -презентовать свой проект.

     

    46

    В школе.

    Классный и школьный коллектив.

    Совместная учеба, игры, отдых.

    Этика общения с одноклассниками,

    учителями и руководством школы.

    Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.

    рассказывать о школьн. коллективе, мероприятиях в классе;

    -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

    -моделировать ситуации общения на уроке и переменах.

     

    47

    Правила вежливости.

    Правила этики в общении.  

    Этикет общения по телефону.

    Правила поведения в обществ. транспорте

    Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.

    -формулировать привила поведения в общественном транспорте;

    -моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

     

    48

    Ты и твои друзья.

    Правила поведения в гостях.

     

    Научатся формулировать правила этикета

    -обсуждать морально-этические аспекты дружбы;

    -формулиров. правила этикета в гостях.

     

    49

    Мы – зрители и пассажиры.

    Правила поведения в общественных местах

    Научатся вести себя в общественных местах.

    - обсуждать правила поведения в театре;

    - обсуждать правила поведения в обществен. транспорте

     

    50

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».  

    Проверка знаний и умений.

     

    Научатся оценивать свои достижения.

    - выполнять тестовые задания учебника;

    -оценивать правильность / неправильность ответов;

    -оценивать отношение к природе;

    -формиров. самооценку в соответствии с набранными баллами

     

    Раздел     «Путешествия»

    51

    Посмотри вокруг.

    Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта.  Форма Земли.

     

    Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

    Регулятивные:

    понимать учебную задачу урока и стремит.  выполнить;

    учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать действие

    учебно-познавательный интерес к новому материалу;

    способность к самооценке на основе критерия успешности

    находить линию горизонта;

    различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

    анализировать текст;

    формулировать вывод о форме Земли

     

    52

    Ориентирование на местности.

    Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта.

    Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам

    в соответствии с поставленной задачей

    Познавательные:

    осуществлять анализ, обобщать и делать выводы;

    использовать знаково-символические средства.

    Коммуникативные:

    Задавать вопросы; строить понятные высказывания; формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра

    учебной деятельности

    широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы

    находить ориентиры на рисунке, по дороге от дома до школы;

    знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивать приёмы ориентир-ия по компасу;

    знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природ. признакам

    53

    Ориентирование на местности.

     Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом.

    54

    Формы земной поверхности.

    Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор

    Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.

    сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существен. признаков форм земной поверхности;

    анализировать цветовое обозначение равнин и гор;

    сравнивать по схеме холм и гору;

    характеризовать поверхность края.

    55

    Водные богатства. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды. Водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря.  

    Научатся называть части реки; анализировать схему.

     различать водоёмы естественного и искусственного происхождения;

    анализировать схему частей реки;

    рассказывать о водных богатствах своего края

     

    56

    В гости к весне (экскурсия).

    Наблюдения над весенними явлениями  природы.

     

    Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.

    наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д.;

    формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздейств. на человека

     

    57

    В гости к весне (урок).

    Весенние явления в неживой и живой природе.

     

    Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.

    рассказывать о своих весенн. наблюдениях;

    знакомиться с изменен-ми в природе весной; моделировать взаимосвязи весенних явлений в природе

     

    58

    Россия на карте.

    Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте.

     

    Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны.

    сравнивать изображение  России на глобусе и карте;

    соотносить пейзажи на фотографиях с местоположением на физической карте;

    осваивать приёмы чтения карты;

    учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

     

    59

    Проект  

    «Города России».

    Подготовка к выполнению проекта:

    знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы.

    Узнают новую информацию о городах России.

     распределять обязанности по выполнению проекта;

    находить сведения  об истории и достопримечательн. города;

    составлять презентацию своего исследования

     

    60

    Путешествие

    по Москве.

    Первоначальные сведения об истории основании города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримеча-

    тельности столицы.

    Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы.

    находить Москву на карте России;

    знакомиться с планом Москвы; описывать достопримечательности по фотографиям;

    отличать герб Москвы от гербов др. городов

     

    61

    Московский Кремль.

    Московский Кремль – символ нашей Родины.

    Достопримечательности Кремля и Красной площади.

     

    Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.

    обсуждать значение Московского Кремля для жителя России;

    находить на фотографии достопримечательности Кремля;

    находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение

     

    62

    Город на Неве.

    Санкт-Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания.

     

    Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию.

    находить Санкт-Петербург на карте;

    знакомиться с планом Санкт-Петербурга;

    описывать достопримечательности по фотографиям;

    отличать герб Санкт-Петербурга  от гербов других городов

     

    63

    Путешествие по планете.

    Карта мира. Океаны и материки (континенты),  их изображение на карте.

     

    Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.

    сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии с местоположением районов на карте мира

     

    64

    Путешествие по материкам.

    Особенности природы и жизни людей на разных материках.

    Части света: Европа и Азия.

    Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.

    находить материки на карте мира;

    знакомиться с особенностями материков;

    готовить сообщения и выступать с ними

     

    65

    Страны мира. Проект  

    «Страны мира» 

    Физические и политические карты.

    Подготовка к выполнению проекта:

    знакомство с материал. учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы

    Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России.

    находить на политической карте мира территорию Россию и друг. стран;

    определять, каким странам принадлежат флаги;  распределять обязанности по выполнению проекта;

    готовить сообщения о странах

     

    66

    Впереди лето.

    Летние явления в неживой и живой природе.  Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.

     

    Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.

    определять цветущие летом травы, насекомых и других животных;

    приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

    рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям

     

    67

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

     Проверка знаний и умений.

     

    Научатся оценивать свои достижения.

    выполнять тестовые задания учебника;

    оценивать правильность ответов;

    оценивать отношение к природе;                      формировать адекватную самооценку

     

    68

    Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

    Представление результатов проектной деятельности.

    Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме.

    выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их нагляд. материалами;

    обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

    ИТОГО: 68 часов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

    Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

    Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс

    Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...

    Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс

    В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД

    Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...

    Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)

    Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

    Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс

    Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...