Урок по окружающему миру "Берегите воду!"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Шкутова Виктория Владимировна

Способствует успешному осовению материала и привитию детям бережного отношения к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа Росии".

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Берегите воду!

Предметные результаты:

  1. знать, почему и как надо охранять и беречь воду
  2. знать, как человек использует воду
  3. научиться изображать с помощью модели источники загрязнения воды
  4. научить детей бережно относиться к воде и экономить её

Ход урока

  1. Актуализация знаний

- Дети вспоминают, в каких состояниях может быть вода? Как вода из жидкости превращается в твёрдое вещество, а как в пар? Используя плакат «Круговорот воды в природе», расскажите о путешествии капельки воды. (дети отвечают на вопросы). Затем мы с детьми рассматриваем глобус, и ученики отмечают, каким цветом на нём выделена вода и какую площадь она занимает на Земле. Рассматривая глобус, плавно перемещаемся на карту нашего города и Ленинградской области, чтобы определить количество воды в нашем населённом пункте: сколько рек, озёр, водоёмов.

Определяем цель урока: узнать, что такое водоём. Познаём проблемы, связанные с водными ресурсами, с последующим выявлением знаний о том, как их сохранять и беречь.

  1. Мотив

Начинаю рассказ со сказки. «Пошел Андрей на речку ловить рыбу. Раз закинул он свою удочку в речку – поймал бутылку из-под сока. Второй раз он закинул удочку – выловил рваный башмак. В третий раз закинул удочку, и попалась маленькая рыбка. Стало жалко Андрею рыбку, решил он отпустить ее в реку – пусть живёт! И тут вдруг рыбка голосом человеческим заговорила: «Не отпускай меня назад в речку! Лучше отпусти в аквариум с чистой водой. Сил нет больше жить в речке!»

 - Почему рыбка не захотела оставаться в воде? Ведь вода – это ее дом!

Наверное, вода в речке была грязной.

-  Как и почему происходит загрязнение воды?  (гипотеза на доске).

-  Какая опасность угрожает рыбке и другим обитателям водоемов? Почему?

Чистой воды на Земле становится всё меньше. Рыбы, растения, звери – всё живое погибает в такой воде. Грязная вода загрязняет воздух, вызывает различные заболевания. Но есть ли предел загрязнению вод? Что надо делать, чтобы сохранить чистоту водных ресурсов на Земле? (ученики предлагают свои варианты ответов). В ходе беседы дети приходят к тому, что воду надо беречь. (на доске появляется слово «БЕРЕЧЬ») Начинаем с учениками разбирать понятие этого слова. Предлагается игра в ассоциации. (ученики работают в группах. Каждой группе предлагается подобрать синонимы к данному слову, затем составить с этим словом несколько словосочетаний. После чего ребята выходят к доске и начинают записывать на доску свои варианты ответов. В ходе этой игры приходим к определению понятия слова «БЕРЕЧЬ». На доске появляется определение, которое ученики записывают в тетрадь.)

Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.

– Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

Правильно. О том, как надо беречь воду. (на доске появляется тема урока «Берегите воду!»)

- Как вы считаете, каковы же причины загрязнения воды? (на доске появляется таблица (приложение 1), которую дети в ходе урока должны будут заполнить)

(ученики в парах читают текст на с. 59 учебника, определяют источники загрязнения воды и вносят их в таблицу, рассматривают схему на с. 60-61 и изготавливают модель «источники загрязнения воды»)

- Что надо делать, чтобы помочь природе?

(ученики читают статью «Как охраняют воду от загрязнения» на с. 60 и продолжают заполнять таблицу)

- Давайте посмотрим, что ещё делают люди для охраны воды. (ученики смотрят короткий фильм «Как спасти воду?»)

Физминутка

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем. (Дети садятся за парты.)

Продолжаем урок.

Ученикам предлагается снова поработать в группах по 5 человек с картинками и текстом учебника на стр. 59-61. Группа должна найти и выписать из текста учебника, а также придумать свои способы использования воды человеком. Группа, которая больше всего придумает способов, получает «жетон». В конце они должны определить, каким образом все эти способы влияют на водные ресурсы. После чего определяем группу, которая справилась с этим заданием лучше.                                                                                                                                                Формулируем вывод, отчего же загрязняется вода.      

Работа в парах. Ученики делают общий вывод о способах очистки, опираясь на то, как она используется человеком.

- Что мы с вами можем сделать для сохранения воды? (Ученикам предлагается возможность подумать, а что же они могли бы делать для сохранения воды: работают в группах: они читают статью «Не расходуй воду напрасно» на с. 62, выписывают оттуда способы сохранения воды и дополняют их своими. Спустя 5 минут представитель от каждой группы выходит и читает те способы сохранения воды, которые придумала их группа. Выигрывает та группа, которая привела как можно больше способов сохранения воды.)

  1. Рефлексия

А теперь давайте подведем итоги нашего урока и сформулируем правила бережного отношения к воде.

(ученики вспоминают всё то, о чём говорили на уроке и формулируют правила, которые после появляются на доске (приложение 2))

Какие выводы сделали? А какие выводы сделала Мудрая Черепаха? (ученики сравнивают свои выводы с выводами Мудрой Черепахи)

Затем вспоминаем цель урока, которая была поставлена вначале. Обсуждаем, смогли ли мы достичь поставленную цель. Ученикам предоставляется возможность оценить себя, что нового узнали на уроке. Чему научились?

  1. Домашнее задание

Нарисовать рисунок по одному из правил бережного отношения к воде.

Приложение 1.

Причины загрязнения воды

Источники загрязнения воды

Как охраняют воду от загрязнения

1.

2.

3.

Приложение 2.

Правила бережного отношения к воде.

  1. Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.

  1. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.

  1. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь!

  1. Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.

  1. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.

  1. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Вода"

Урок по окружающему миру по теме"Вода и ее свойства" для 2 класса по программе "Школа XXI века". К данному уроку есть презентация....

Урок по окружающему миру "Вода. Свойства воды"

Урок по окружающему миру "Вода. Свойства воды" 3 классПрограмма и УМК "Школа России"...

открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...

Разработка урока по окружающему миру : Вода. Свойства воды

Окружающий мир 3 классТема: Вода. Свойства воды Педагогическая технология: исследовательские методы обучения...