"Растения и животные сада"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Абросимова Лилия Максимовна

Конспект урока по предмету окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.rast_._i_zhiv._sada.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Умк: «Начальная школа 21 века»

Класс: 2 «Б»

Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока: Растения и животные сада

Цель урока: познакомить учащихся с разновидностями фруктовых деревьев и с животными- обитателями сада;

Задачи урока:

  • развивать познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний;
  • развивать умение лаконично и чётко излагать свои мысли, доказывать свою точку зрения;
  • воспитывать бережное отношение к природе

Планируемые результаты:

Предметные УУД

способствовать формированию представлений учащихся о растениях и животных сада; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации;

Регулятивные УУД

формируем умение определять цель деятельности на уроке;

Коммуникативные УУД

формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Личностные УУД

формируем учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Оборудование: учебник по окружающему миру В.Н.Виноградова, гербарий и изображение растений сада, изображение животных сада

Ход урока:

Название этапа: организационный момент

Цель этапа: эмоционально настроить учащихся на урок

Метод: словесный

Прием: слово учителя, стихотворение

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

С детства мы любим, играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

-Поприветствуйте друг друга улыбкой.

Приветствуют друг друга, приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Название этапа: актуализация знаний

Цель этапа: повторить ранее изученный материал

Метод: словесный

Прием: беседа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено?

А как называлась тема урока, на котором мы изучали поле?

Какие растения, выращиваемые на поле самые главные?

Почему они главные?

А какую пословицу мы знаем про хлеб?

 Как делают хлеб?

А каких полезных или не вредящих урожаю животных можно встретить на поле?

А какие вредители могут испортить урожай?

Как называют людей, выращивающих урожай растений на полях?

Молодцы!

(поле)

(растения и животные поля)

(злаковые: пшеница, овес, ячмень, рожь)

Из пшеницы изготавливают муку, овес, ячмень и рожь используют для корма животным

Хлеб всему голова

(собирают зерно, делают муку, затем выпекают хлеб)

(дождевые черви, жабы, жаворонки, мыши, суслики)

(гусеница капустная белянка, колорадский жук, слизни)

(полеводы)

Название этапа: формулировка темы и цели урока

Цель этапа: под руководством учителя подвести учащихся к формулировке темы и цели урока

Метод: словесный, наглядный

Прием: беседа, демонстрация иллюстраций

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Сегодня на уроках мы с вами познакомимся с новой темой. Посмотрите на картинки. Что на них изображено?

Как это все называется, в общем?

Правильно. Сегодня мы с вами будем знакомиться с садом. Итак, тема урока «Растения и животные сада»

Как вы думаете, какая будет цель нашего урока?

На картинках изображены яблоки, груши, абрикосы

Фрукты

Познакомится с растениями и животными сада

Вывешиваются иллюстрации сада.

Вывешивается тема урока

Название этапа: открытие новых знаний

Цель этапа: познакомить учащихся с растениями и животными сада

Метод: словесный, наглядный, практический

Прием: слово учителя, беседа, работа с учебником, демонстрация иллюстрации и гербария, работа с учебником, игра

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Как вы думаете, к какой группе сообществ относится сад?  

А почему, культурное?

Правильно, человек выращивает сады, выводит новые виды и сорта растений.

Для чего люди выращивают растения в саду?

Ребята, расскажите, какие растения растут в садах?

А сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми деревьями и кустарниками, растущими в саду.

Откройте учебник на странице 140. Давайте прочитаем, какие же растения растут в саду.

На этом пока остановимся и рассмотрим все эти растения подробнее.

Итак, начнем с деревьев..

Учитель останавливает ученика, если необходимо дополнить или показать иллюстрацию или гербарии, оттенков окраски и разных размеров.

А теперь немного поиграем. Я буду показывать вам картинку или гербарий, а вы мне должны сказать, что это за растение. Вот и узнаем, кто из вас хорошо слушал мой рассказ.

К культурной группе

Т.к. садом занимается человек

Чтобы питаться

Фрукты, ягоды

Учащиеся открывают учебник, начинают читать текст

«Ценные культурные растения люди выращивают в садах. Среди них деревья: яблоня, груша, слива, вишня; кустарники: смородина красная и черная, крыжовник, малина, облепиха. В садах выращивают и землянику. На этих растениях созревают фрукты и ягоды»

Яблоня Яблони появились в Азии около 65 миллионов лет назад. Затем они попали на западное побережье Северной Америки, а также в Европу. Яблони достигают 10м высотой и дают нам прекрасные, вкусные и полезные плоды. Груша  живет до 300 и более лет. Дерево до 20 м высотой, с голыми, колючими в молодости ветвями. Цветет очень красивыми белыми цветами диаметром 3 см. Растет медленно, засухо- и ветроустойчива, морозостойка. Неплохо переносит условия города. Слива (и) Листопадные деревья или кустарники с укороченными побегами, которые заканчиваются колючками. Цветки крупные, одиночные или в малоцветковых соцветиях. Плоды сливы очень сочные и вкусные. Вишня (и.) Листопадные деревья или кустарники с продолговато- яйцевидными листьями; белыми, иногда розовыми ароматными цветками, собранными в зонтиковидные соцветия. Плоды — костянки, сочные, в основном съедобные, красные или черные. А теперь узнаем подробнее о кустарниках. Облепиха.(и.) Плодовые кустарники или деревья с красивыми серебристыми листьями и плодами различных Ученики по очереди читают текст в учебнике

Хорошо растут на скудных почвах, светолюбивы, морозостойки, засухоустойчивы. Смородина(и. г.) Кустарники 1-2,5 м высотой, с простыми, лопастными листьями, многочисленными мелкими цветками в кистевидных соцветиях, красивыми гроздьями плодов разнообразной окраски, в большинстве съедобных. Без смородины, как без сирени, невозможно представить себе ни одну русскую усадьбу. (Между прочим, история отечественных сортов восходит к XI веку.) И именно со смородины, простого ягодного кустарника, как правило, начинается летопись нашего частного сада. Смородина- это вкусные, целебные ягоды и дежурное варенье. Малина: кустарник до 2м высотой. Малина широко используется в медицинских целях как жаропонижающее, тонизирующее средство. В ней содержится много витаминов.

Играют с учителем

(иллюстрация и гербарий)

Название этапа: физминутка

Цель этапа: снятие физического напряжения

Метод: словесный, практический

Прием: стихотворение, упражнение

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

Продолжение изучения нового материала

В саду, кроме растений, есть и животные: полезные и вредные. Давайте узнаем о них поподробнее.

Читаем учебник.

 Во время чтения учитель останавливает ученика и показывает иллюстрации животных и дополняет учебник.

Вот ребята мы с вами познакомились с животными и растениями сада

Вот яблонная плодожорка. Кроме яблок она также повреждает также плоды груши, сливы, персика, айвы, абрикоса, грецкого ореха.

А это божья коровка. У всех народов мира эти жуки пользуются большой симпатией и любовью. Интересно, что подавляющее большинство божьих коровок - хищники.

А вот жужелица. Основной пищей Ж. служат моллюски, личинки насекомых, иногда земляные черви; некоторые виды Ж. растительноядные и могут повреждать злаки . Активны обычно ночью, днём скрываются под камнями, опавшей листвой и т. д. Существует около 20 тыс. видов Ж.

А вот некоторые птицы, живущие в саду: горихвостка, соловей, синица, воробей. Это изображение крота, а это заяц и мышь. Один ученик читает учебник.

Показывает иллюстрации плодожорки

Божья коровка

Жужелица

Соловей, воробей

Название этапа: первичное закрепление знаний

Цель этапа: закрепить полученные знания

Метод: словесный

Прием: беседа, загадки

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

А теперь давайте отгадаем еще несколько загадок о растениях сада.

Стоит дерево кудряво,

 Когти волчьи,

Кто подойдет,

Того и обоймет. (шиповник)

Сижу натереме,

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед. (Вишня)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая- чернеет. (черная и красная смородина)

Снесли птички

Синенькие яички,

Развесили по дереву:

Скорлупа мяконька,

Белок сладенький,

А желток костяной. (Слива)

Мы нагнемся до земли,

Чтоб наполнить кузовки.

Стебельки раздвигаем-

Огоньки собираем. (земляника)

Отгадывают загадки

Шиповник

Вишня

Черная и красная смородина

Слива

Земляника

Название этапа: домашнее задание. Инструктаж по его выполнению

Цель этапа: закрепить полученные знания дома

Метод: словесный

Прием: объяснение

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Дома я предлагаю вам подготовить сообщение о растениях или животных сада и изобразить его

Записывают д/з в дневник

Название этапа: итог урока. Рефлексия

Цель этапа: подвести итог урока

Метод: словесный

Прием: беседа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Чему учились на уроке?

Что больше всего понравилось на уроке?

Что не понравилось на уроке?

Отвечают на вопросы учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Водоёмы Карелии. Растения и животные болот

Урок по окружающему миру в 4 классе УМК "Школа России" (А. Плешаков). Закрепление по теме "Водоёмы" с элементами краеведения. Болота Карелии, Изучение животных и растений, обитающих на болотах. ...

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ УРОК НА ТЕМУ "РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"

Краеведческий урок в групповой форме. Группы: "Ботаники", "Орнитологи", "Энтомологи" "Зоологи", "Экологи"....

Растения и животные водоёмов.Охрана растений и животных водоёмов.

Конспект урока и электронная презентация Microsoft Power Point, дающие представление о водоёме - природном сообществе....

ТЕСТ Разнообразие, размножение и развитие животных. Охрана растений и животных.

Тест с содержанием фотографий и рисунков вместо вариантов ответов....

Растения и животные сада

Конспект урока окружающего мира...

Растения и животные. Различия между растениями и животными. УМК "Школа 2100"

Цели:          учить детей различать группы живых организмов, видеть общие и специфические особенности растений и животных...