Презентация "Первая железная дорога. Паровоз."
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе. В ней рассказывается о Первой железной дороге общего пользования в России., о Царскосельской железной дороге, соединившей с 1387г. Петербург с Царским Селом и Павловском. А также представлены фотографии современных локомотивов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pervaya_zheleznaya_doroga_parovoz.zip2.49 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ПО ТЕМЕ «ПЕРВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. ПАРОВОЗ.» Автор: Демьянова Ирина Павловна, учитель начальных классов НОУ гимназия«Школа бизнеса» г. Сочи

Слайд 2

Первые железные дороги в России появились на горных заводах Алтая и Урала в начале 19 века. В 1810 году на Колыванском заводе на Алтае Петр Фролов проложил железную дорогу длинной в два километра с конной тягой.

Слайд 3

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИИ В 1834 году на Нижнетагиль - ском заводе крепостные механики Ефим и Мирон Черепановы построили железную дорогу с паровой тягой .

Слайд 4

Первой железной дорогой общего пользования в России была Царскосельская железная дорога протяженностью 26 км, соединявшая с 1387 года Петербург с Царским Селом и Павловском.

Слайд 5

Её строительство началось 1 мая 1836 года и проходило под руководством австрийского инженера Франца Герстнера . Открытие дороги состоялось 30 октября 1837 года . Сначала дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского Села, а затем ее продлили до Павловска. Первый «всенародный» поезд состоял из паровоза, двух мягких, трех жёстких и одного багажного вагона. В первый рейс отправились 192 пассажира. Поезд вышел из Петербурга в 11 ч 15 мин. и прибыл в Москву на следующий день в 9 ч утра. Общее время в пути составило 21 ч 45 мин.

Слайд 6

Поезд Царскосельской железной дороги Паровоз "Проворный". Построен на заводе Стивенсона. "Берлин" " Дилижанс " "Шарабан"

Слайд 7

Вагоны первых поездов были четырех типов, каждый из которых имел определенное название. Наиболее комфортабельными считались «берлины» (1-й класс) и «дилижансы» (2-й класс), представлявшие собой закрытые повозки. «Шарабаны» предназначались для пассажиров 3-го класса. Они имели крышу и стенки до половины высоты кузова, в дальнейшем их стали называть «открытыми линейками». «Вагоны» (4-й класс) отличались от «шарабанов» тем, что не имели крыши и рессор. Вагоны отличались сравнительно небольшой вместимостью. Экипаж 1-го класса мог принять 32 пассажира, при этом он располагал одним отдельным купе. В вагоне 2-го класса было 30 мест, 3-го класса - 42.

Слайд 8

15 апреля 1836 года был обнародован указ императора о сооружении Царскосельской железной дороги. По этому проекту, она брала свое начало в Петербурге, на берегу реки Фонтанки. Там предлагалось построить станционное здание, с башней и часами. Один из первых поездов.

Слайд 9

Здание первого Царскосельского вокзала, построенного в 1837 году архитектором Г. Фоссати

Слайд 10

Насыпь начали возводить 9 мая 1836 г. Всю трассу, за исключением местности, прилегающей к Петербургу, которая не была приобретена обществом, распределили на участки, отданные подрядчикам и артелям в 30-40 чел. Всего в период наиболее интенсивного строительства насыпи на трассе работало до 1800 чел. Во второй половине лета к ним присоединилось 1400 солдат, снятых с Красносельских лагерей. Главными рабочими инструментами являлись лопаты и кирки, использовались тачки и конные повозки.

Слайд 11

Планировалось, что строительство начнётся в мае 1836 года, а завершится к 1 октября этого же года . Но за один месяц 1400 солдат и 2500 рабочих смогли уложить участок железнодорожного полотна в пять километров. Поэтому к сроку окончить работы не удавалось.Тогда Франц фон Герстнер решил начать движение на том участке пути, который уже был готов.

Слайд 12

Путь от первой станции планировалось провести вдоль набережной Введенского канала и до Обводного. Далее следовал единственный поворот на этой дороге в юго-восточном направлении. Дальше дорога вела до Царского села и Павловска. Герстнер получил разрешение учредить акционерную компанию, капитал которой равнялся трем миллионам рублей.

Слайд 13

Открытие движения между Царским Селом и Павловском было назначено на 27 сентября. Так как заказанные паровозы еще не поступили, решили использовать конную тягу. Сотни жителей Павловска и Царского Села, а также приехавшая из Петербурга публика в назначенное время собрались в Павловском парке. По приглашению Герстнера экипажи наполнились любопытными зрителями и пустились по дороге во всю «конскую прыть». Весь путь в 3,5 версты лошади с составом пробегали за 15 мин.

Слайд 14

На пятницу 6 ноября были назначены первые поездки с паровозной тягой. К этому времени в вагонных и паровозных депо, находившихся близ Царского Села (в сторону Петербурга), уже был собран весь прибывший на дорогу подвижной состав. В полдень около стоявшего на станционных путях поезда был отслужен молебен и поезд, вагоны которого заполнили многочисленные пассажиры, отправился в Павловск. Поездки были бесплатными, желающих находилось много и поэтому в каждый вагон набивалось до 50 чел. Толпы людей стояли вдоль пути, большую скорость развивать было опасно, и паровозы водили поезда со скоростью 20-24 версты в час.

Слайд 15

Торжественное открытие всей линии Царскосельской железной дороги , в присутствии всех министров и дипломатического корпуса, состоялось 30 октября 1837 года. Проезд Императора Николая I по Царскосельс-кой железной дороге в 1837 г.

Слайд 16

Бурное строительство железных дорог в России началось только во второй половине ХIХ века. В 1892 году начал строиться один из участков Транссибирской магистрали - Западно-Сибирская железная дорога.

Слайд 17

На фото: Первый поезд на Туркестано-Сибирской железной дороге идёт по мосту через реку Чуй. 1931 год. А в 1926 году началось строительство Туркестано-Сибирской магистрали, соединившей Среднюю Азию с Сибирью. Турксиб стал одной из самых знаменитых строек первой пятилетки в СССР.

Слайд 18

Паровоз «Компаунд» с пароперегревателем Шмидта. 1910 год.

Слайд 19

Ж.д. путь около станции Черная.

Слайд 20

Ж.д. мост через реку Шую.

Слайд 21

Подъемный мост на реке Вытегре. 1909 год.

Слайд 22

Профиль строющегося через Тобол железнодорожного моста. 1912 год.

Слайд 23

30 сентября 1966 года, в свой первый рейс отправился фирменный поезд "Россия". Кстати, его маршрут является одним из самых протяжённых железнодорожных пассажирских маршрутов на планете.

Слайд 24

"Тихий Дон" – еще один скорый пассажирский фирменный поезд. Он осуществляет перевозку пассажиров по маршруту: Ростов-на-Дону – Москва - Ростов-на-Дону. Первый рейс этого поезда состоялся еще в 1966 году. "Тихий Дон" был сформирован из вагонов тёмно-синего цвета с красной подоконной полосой. В начале 2000-х годов окраску поезда изменили.

Слайд 25

В последние годы создаются новые технические средства, соответствующие уровню 21 века, в том числе локомотивы и вагоны для высокоскоростного движения, устройства автоматики, телемеханики и связи.

Слайд 26

Экспресс "Крылатый", способный развить скорость до 200 км в час. 1978 год.

Слайд 27

"Транссибирский экспресс Золотой Орел". 2007 год.

Слайд 28

17 декабря 2009 года в первый регулярный рейс из Москвы в Санкт-Петербург с Ленинградского вокзала отправился высокоскоростной поезд "Сапсан" серии Velaro RUS. Это первый поезд такого класса в России, способный развивать скорость 250 километров в час. « Сапсан» — высокоскоростной электропоезд . Назван в честь сокола-сапсана .

Слайд 29

А 21 января 2010 года на территории Иркутской области начал работу поезд-поликлиника "Академик Федор Углов". Сам поезд состоит из десяти вагонов, оборудованных различным диагностическим оборудованием. Врачи поезда оказывают медицинскую помощь жителям региона и проводят консультации.

Слайд 30

Двухэтажный пассажирский вагон, созданный совместно концернами Alstom Transport и " Трансмашхолдинг " на Тверском вагоностроительном заводе. 2010 год.

Слайд 31

Еще один экспериментальный образец Коломенского депо, который так и не пошел в серию. Электровоз ЭП200 (Электровоз Пассажирский, конструкционная скорость 200 км/ч) – экспериментальный скоростной электровоз переменного тока, выпущенный в 1997 году Коломенским заводом в двух экземплярах. Разрабатывался с участием ОАО « ВэлНИИ » и проходил конструкционные испытания на его полигоне.

Слайд 32

Сам же день железнодорожника был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 июня), начавшего строительство железных дорог в России. Этот профессиональный праздник отмечался вплоть до 1917 года. После Октябрьской революции о нем забыли почти на целых двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в России лишь в 1936 году. Это было связано с тем, что только в 1935 году впервые за много лет удалось перевыполнить план перевозок. Сначала днем железнодорожника было установлено 30 июля. Позднее этот праздник перенесли на первое воскресенье августа.

Слайд 33

Железнодорожники внесли значительный вклад в Победу в Великой Отечественной войне. Так, за годы войны было перевезено около 20 миллионов вагонов - с солдатами, а также с грузами - снарядами, боевой техникой, продовольствием. Если выстроить эти эшелоны по цепочке, то ими можно всю Землю 4 раза обернуть по экватору.

Слайд 34

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! http://otvet.mail.ru/question/31218799 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0 http://kfinkelshteyn.narod.ru/Tzarskoye_Selo/Gorod/Gel_dor.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока в 1 классе (предметные области: обучение грамоте, риторика, музейная педагогика, ИЗО) (возраст:6,6 - 7 лет) «Мир железной дороги»

Данный материал знакомит детей с железнодорожными профессиями и транспортом, развивает социокультурные компетенции и художественно творческие способности детей средствами ИКТ...

Интегрированный урок в 1 классе(математика, музейная педагогика) Северо Кавказская железная дорога объединяет народы Северного Кавказа. Сложение и вычитание в пределах 20"

Задачи:– создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепления навыков счета в пределах 20;– способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти,...

Экскурсия на "Детскую железную дорогу"

Презентация экскурсии первоклассников на "Детскую железную дорогу"...

Исследовательская работа " Экология железных дорог"

Выполнил ученик 4 класса Лицея Гориченко Глеб на конкурс и занял призовое место....

Работа ученицы "Первая железная дорога"

Материал подготовлен ученицей к уроку окружающего мира...

Конкурсно-познавательная игра « Путешествие по железной дороге»

Внеклассное мероприятие во 2 классе  Конкурсно-познавательная игра  « Путешествие по железной дороге»...

Открытое учебное занятие на тему: «Мы на железной дороге» Моделирование плоскостной аппликации «Паровоз» на основе геометрических фигур.

Цель:  формировать у обучающихся навыки изготовления аппликаций на основе геометрических фигур с элементами художественного конструирования....