Главные вкладки

    Интегрированный урок в 1 классе(математика, музейная педагогика) Северо Кавказская железная дорога объединяет народы Северного Кавказа. Сложение и вычитание в пределах 20"
    план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему

     

    Задачи:

    – создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепления навыков счета в пределах 20;

    – способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов, творческих способностей;

    – воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.

    - формировать знания обучающихся о национальном составе населения Северного Кавказа.

    -воспитывать уважение к профессиям железнодорожников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок

     (Предметные области: математика, музейная педагогика)

    Тема:  Северо – Кавказская железная дорога объединяет народы Северного Кавказа.  Сложение и вычитание в пределах 20.

    Задачи:

    – создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепления навыков счета в пределах 20;

    – способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов, творческих способностей;

    – воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.

    - формировать знания обучающихся о национальном составе населения Северного Кавказа.

    -воспитывать уважение к профессиям железнодорожников.

    Оборудование: презентация, интерактивная доска, карточки для работы в паре, пазлы  с железнодорожной техникой, клей.

    Учитель

    Учитель

    Учитель

    Голос за кадром

    Учитель

    Учитель

    Голос за кадром

    Учитель

    Учитель

    Голос за кадром

    Учитель

    Учитель

    Голос за кадром

    Учитель

    Учитель

    1экскурсовод

    2 экскурсовод:    

    1 экскурсовод

      3 экскурсовод

    4 экскурсовод:  

     

    5 экскурсовод:

      Голос за кадром

    Учитель

    Посланец бога

    Учитель

    Учитель

    Ученик

    Учитель

                            Ход урока

    I.Организационный момент

            Прозвенел звонок веселый

            Вы начать урок готовы

            Будем думать и решать

            И друг другу помогать.

       А вот чтобы у вас все получилось, необходимо получить друг от друга положительный заряд.

      Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, мысленно пожелайте удачного дня. А теперь в путь.

     Мотивация к деятельности

      Ребята, а вы любите сказки? Тогда слушайте.

      На одном из современных российских заводов инженеры выпустили сверхскоростной   поезд. Это был самый современный, произведенный по новейшим технологиям поезд.

           

    Попробуйте  определить, о каком поезде идет речь.  У вас на партах лежат  конверты, в которых спряталось его название, правда, оно рассыпалось. Ваша цель расположить числа в порядке убывания и вы узнаете, как называется этот поезд.

     Какое получилось у вас слово? (Сапсан)

    А что вы знаете об этом поезде?

     Это сейчас он опытный «Сапсан», а когда он только покинул завод, где над ним трудились рабочие многих профессий,  он был всего лишь Сяпиком.  Конечно, его отправили сначала учиться к опытным поездам. Ведь то  это главное для малышей. И вот ранним утром он попал в депо и на его пути  встретились опытные поезда.

    Хотите узнать какие?

    А любите собирать пазлы?

    Тогда работаем в  командах. Вам необходимо решить пример на пазле, найти ответ на контуре и приклеить пазл  на место. Когда вы выполните работу, вы увидите к кому отправили на учебу  Сяпика.

    Ребята, а теперь  покажите и назовите «учителей» Сяпика.

    Но дело в том, что эти профессионалы  спешили на свои рабочие места, а Сяпику предложили пока познакомиться с новым местом, где ему предстоит учиться жизни.  Депо было просторное, светлое, а в дальнем углу стояло что –то большое и непонятное, совершенно не похожее на его учителей.

    Хотите узнать, кого он  встретил в углу?

    Ребята, чтобы ответить на этот вопрос вам необходимо найти решение уравнения и поставить его на неизвестное число.

    Какое слово у нас получилось? (паровоз)

    Но так как паровоз выезжал из депо всего лишь пару раз в год на праздник 9 мая, и день железнодорожника, конечно, он любил рассказывать о своей долгой жизни.

    Ребята, а что он мог рассказать?  (историю его происхождения)

    А где можно узнать об истории паровоза? (Из книг, из телевидения, из мини - музея нашего класса)

    В музей сейчас мы поспешим

    И узнаем истории старого паровоза.

    Работа в мини – музее

    Вагончики зеленые

    бегут, бегут, бегут

    А круглые колесики

    Все тук, да тук, да тук.

      В России первый паровоз построили талантливые        изобретатели отец и сын Черепановы. Посмотрите, какой необычный был первый паровоз. Это был маленький и неуклюжий паровозик на 4 колесах и с трубой, длинной как у жирафа. Двигался он со скоростью велосипеда. Вагоны в этом поезде были открытыми, поэтому путешествовать на нем можно было только летом.

     А первая железная дорога  у нас в России была построена в Нижнем Тагиле. Рельсы были проложены всего на 800 метров.

    Со временем стали строить железнодорожные пути по всей стране. Изменялись локомотивы и вагоны, стали более сложными механизмы и люди могли ездить в них в любое время. В качестве топлива у этих паровозов  использовался пар от горячей воды.

    Вот почему появилось название паровоз. В паровые тихоходы забирались пешеходы. И могли они в пути на ходу легко сойти. Позднее появился тепловоз. Топливом для него служил уголь.

     А теперь под стук колес

    Нас везет электровоз

    Не успел двух слов сказать

    Смотришь надо вылезать!

     

    Дорог железных паутина

    Легла на сотни тысяч верст

    Сложи все рельсы воедино

    Домчаться сможешь и до звезд.

    Огромна наша страна. Железные дороги идут во все концы. Железная дорога это большой организм и работает он без отдыха.

    От кого зависит работа железной дороги?  (от человека)

    Назовите профессии железнодорожников. (Машинист, диспетчер, обходчик путей, министр и т.д.)

    Через всю страну протянулось  16 артерий.  И одна из них это Северо – Кавказская железная дорога.

    И задумался Сяпик, потому что вспомнил, о чем говорили инженеры, когда его собирали. А говорили они, что Сапсан будет работать в сочи во время Олимпиады 2014 года и захотелось ему узнать какую особенность имеет СКЖД.

    Ребята, поможем ему ответить на этот вопрос?

     А, чтобы узнать особенность СКЖД  вернуться  в класс нам всем пора.

     

    Посланец бога я, друзья!

    Мне дали важное заданье

    Несу в мешке я у себя

    Народы – божие создания.

    Мне нужно всех  их расселить

    Чтоб в мире могли они жить.

    Там казахов расселил,

    Там бурятов поселил,

    Там я разместил якутов

    Там нанайцев и башкир.

    Вот дошел до гор Кавказских

    Камень путь мне вдруг закрыл

    И случайно я споткнулся

    Боже, что я натворил!

    Развязался мой мешок

    И рассыпался народ.

    А вот какие народы  заселили  Северный Кавказ, вы узнаете, выполнив задание в паре. Каждая пара получила бланк с примерами, решив примеры, вы подберете ключ к названиям народов Северного Кавказа.

    Назовите, какие же народы живут на Северном Кавказе? (осетины, лезгины, аварцы, русские и др.)

    Какая же главная особенность  СКЖД? (многонациональность)

    А как же объединяет народы Северного Кавказа  СКЖД? ( железная дорога протянулась через  весь Северный Кавказ, на ней работают люди разных национальностей)

    Итог урока

      Северо- Кавказскую железную дорогу

    Обслуживает много разного народа

    Машинистом будет русский,

    А диспетчером ингуш

    А чеченец ревизором

    А лезгинец контролером

    Проводник из Дагестана

    А кассир из Элисты

    Вместе мы большая сила

    Можем двигать поезда

    Чтоб железная дорога

    Процветала и жила.

    Что нового узнали на уроке? Если вам урок понравился,  то поблагодарите друг друга за работу  аплодисментами.

    Чтение из сборника творческих детских работ «Мир железных дорог глазами детей».

    Индивидуальная работа

    Слайд 1 (Сапсан)

    Слайд 2 (видео)

    Групповая работа

    Представители от команд выходят к доске и  называют железнодорожную технику.

    Слайд 3 (депо)

    Работа на интерактивной доске (игра «Угадай слово»)

    Слайд  4(паровоз)

    Переход детей в мини – музей класса под звуки поезда.

    Рассказ экскурсоводов.

    Включается игра «Железная дорога»

    Работа с презентацией  «История создания паровоза»

    Работа с экспонатами мини – музея

    Инсценирование притчи  «Появление народов Северного Кавказа»

    Слайд 5 (карта России с народами)

    Слайд 6

    (карта Северного Кавказа с его народами )

    Работа в парах

    Чтение стихотворения

    Слайд 7 (Салют)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики в 3 классе на тему:"Архитектура Древней Греции. Пафенон"

    Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики на тему: "Архитектура Древней Греции. Пафенон"(3 класс)...

    Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.

    Урок  по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...

    Урок математики во 2 классе с использованием уровневой дифференциации на тему:"Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

    В основу организации образовательного процесса в начальной школе закладывается представление об индивидуально - дифференцированном подходе к каждому ученику. Такой...

    Интегрированный урок 1 класс, математика - изобразительное искусство. "Число и цифра 2. Рисование птиц"

    Представлена технологическая карта интегрированного урока по ФГОС, урок математики и изобразительного искусства. Тема: число и цифра "2",  рисование птиц....

    План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

    План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....


     

    Комментарии

    Интеграция - это всегда очень сложно. И не только "технически" - совместить далекие друг от друга в жизни обывателей области, но и с точки зрения органичности занятия - ее бывает очень трудно добиться, так же как и краткости и логичной хронологии на уроке. В целом Елене Анатольевне это удалось. Получилось, что интеграция оказалась инструментом, с помощью которого учеба превратилась в игру, материал не стал скучным озвучиванием сведений, информацию добывали в приключениях! Мне посчастливилось видеть этот урок в записи - он производит впечатление. Жаль, что конспект, представленный здесь не отражает всей полноты занятия, нет возможности посмотреть ЭОРы, фрагмент экскурсии в мини-музее. Дети все время были активны, любознательны,разнообразие заданий, физкультминутки, смена положений держали их в тонусе весь урок. Даже только прочитав конспект, понимаешь, темп у урока должен быть высокий - и педагогу удалось этот темп задать, а детям с ним справиться. В общем, это замечательный пример интегрированного урока!

    Большое спасибо за отзыв!