Тема: овощи и фрукты
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Ерастова Надежда Владимировна

Урок развитие речи разработан для учащихся подготовительного класса. Цель: развитие всех компонентов устной речи  в различных видах деятельности. Задачи урока: уточнять и закреплять слова по теме. Развивать навыки словообразования и словоизменения. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление. Воспитывать позитивное отношение и интерес к занятию. Воспитывать трудолюбие и прилежание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razvitie_rechi_0_klass.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казённое специальное

(коррекционное) образовательное учреждение  

«Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа VIII вида № 3»

УРОК РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ТЕМА: ОВОЩИ И ФРУКТЫ

РАЗРАБОТАЛА:

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Н. В. ЕРАСТОВА

Г. КОМСОМОЛЬСК НА АМУРЕ

2014 ГОД

Тема: Овощи и фрукты. Закрепление.

Цель: развитие всех компонентов устной речи  в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Уточнять и закреплять слова по теме.

2. Развивать навыки словообразования и словоизменения. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление.

3. Воспитывать позитивное отношение и интерес к занятию. Воспитывать трудолюбие и прилежание.

Оборудование: игрушки: зайчик, мишка; картинки с изображениями : яблоко, капуста, картошка, лук, апельсин, арбуз; конверт, корзины (2 шт), карандаши.

Источники: 1./images/search?viewport=wide&text=картинки%20овощи&img_url=http%3A%2F%2Fouledali.files.wordpress.com%2F2011%2F04%2Forganic-vegetables2.jpg&pos=8&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413967690076

2./images/search?viewport=wide&text=картинки%20заяц%20летом&img_url=http%3A%2F%2Fst.gdefon.ru%2Fwallpapers_preview%2F407104_(www.GdeFon.ru).jpg&pos=10&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413967773888

3. /images/search?img_url=http%3A%2F%2Fbigpicture.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F01%2Fwinterbeauty10.jpeg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&text=картинки%20медведь%20зимой&noreask=1&pos=1&lr=11453&rpt=simage

4./images/search?viewport=wide&text=картинки%20зарядка%20для%20детей&img_url=http%3A%2F%2Fthumb9.shutterstock.com%2Fphotos%2Fthumb_large%2F102246%2F102246%2C1321178093%2C2.jpg&pos=4&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413967932345

5./images/search?viewport=wide&text=картинки%20времена%20суток%20для%20детского%20сада&img_url=http%3A%2F%2Fi32.fastpic.ru%2Fthumb%2F2011%2F0916%2F7e%2F3752bcabcac430df0fa8649931434b7e.jpeg&pos=14&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1413968052971

                                                             Ход занятия:

I. Оргмомент.

1. Психологический настрой на урок. Слайд 1 (музыка)

  - Я превращаю вас в маленькие семена овощей . Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.

   - На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи «толстячки», превратитесь в овощи «худышки».

2. Посадка.

  - Вспомните правила правильной посадки.

3. Сообщение темы и цели урока.

  - Сегодня к нам на урок пришли гости из леса. Они хотят посмотреть, как вы умеете дружно работать, играть, разговаривать и выполнять разные задания по теме овощи и фрукты.

II. Работа с календарём природы.

  - Какой сегодня день? Солнечный или пасмурный?

  - Ветреный или безветренный?

  - Дождь идёт?

  - Давайте покажем нашим гостям, как мы запомнили дни недели.

    Задание 1. «Дни недели»

 - С какого дня начинается неделя? Какой день следует за понедельником?

 - Сколько дней в неделю мы учимся? Назовите эти дни?

 - Сколько дней в неделю мы отдыхаем? Назовите их?

 - Какой сегодня день недели?

III. Актуализация полученных знаний.

 - Гости пришли не с пустыми руками. Они принесли фотографии из леса, и просят вас, угадать в какое время года они фотографировались?

    Задание 2. «Угадай время года» Слайд 2

 - Какое сейчас время года?

   Задание 3. «Сутки» Слайд 3

 - У вас на столах лежат полоски цветной бумаги: жёлтый, голубой, красный, чёрный цвет.

 - Сейчас мы вспомним, из чего состоят сутки.

 - Жёлтый – утро, голубой – день, красный – вечер, чёрный – ночь.

 - Вы видите действия, которые можно делать в разное время суток.

 - Поднимите цветную полоску  соответствующую  времени суток.

 - Делаем зарядку, умываемся, завтракаем. Какое это время суток?

 - Учимся, обедаем, гуляем. Какое это время суток?

 - Играем, разговариваем с родителями, ужинаем. Какое это время суток?

 - Спим. Какое это время суток?

V. Тема урока.   Слайд 4

  - Где растут овощи?

  - Где растут фрукты?

Задание 4.

 - Сейчас я буду называть много разных слов, а вы хлопните в ладоши, если услышите названия овощей и фруктов.

Книга, капуста, свёкла, мяч, груша, апельсин, солнце, помидор, лимон.

IV.Физминутка.    слайд 5

 

   Мы лопаты взяли, грядки раскопали.

   Грабли в руки взяли, грядки причесали.

   Мы водой прохладной грядки поливали

   Семена укропа в грядки мы сажали.

Задание 5. Словесная игра «Подскажи словечко»

 - Сейчас я буду произносить чистоговорки, в которых нет последнего слова.   Подскажите это слово.

Ор-ор-ор, сорвали красный  …… (помидор)

Ей-ец-ец, съели вкусный  ……. (огурец)

Жан-жан-жан,  лежит на грядке   …….. (баклажан)

Син-син-син-син, Оля съела  ……. (апельсин)

Ан- ан-ан, на столе лежит  …….. (банан)

Он-он-он, нат грядке вырос ……  (патисон)

Задание 6. «Овощи и фрукты»

- Ребята, наши гости запутались, что такое овощи и что такое фрукты. Давайте им поможем. А для этого нам нужно поиграть в игру «Овощи и Фрукты»

- Перед вами стоят две корзины. Вам нужно будет в корзину Зайке положить овощи, а в корзину Ежика фрукты.

Задание 7. «Назови ласково»

- А сейчас ребята встаньте  в круг и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч  и говорите ласково:

Яблоко – яблочко

огурец – огурчик

апельсин - апельсинчик

помидор – помидорчик

лимон – лимончик

Задание 8. «Раскрась» (под музыкальное сопровождение)

-Зайка и Мишка знают, как вы красиво умеете рисовать и раскрашивать. Вам нужно по пунктирной линии обвести и раскрасить картинку с овощем или фруктом.

 Работы вывешиваются на доске.

VI. Итог.

 - Чему учились на уроке развитие речи?

 - Где растут овощи?

 - Где растут фрукты?

 - Почему нужно кушать овощи и фрукты?

VII. Оценки.

 - Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему "Овощи и фрукты. Витаминная азбука"

Реферат, подготовленный, ученицей 4 класса Ганиевой Ренатой для научно-практической конференции школьников....

Проект по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты" с презентацией, проводился в рамках изучения программы "Разговор о правильном питании".

Проект по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты" с презетацией, реализуется в рамках программы "Разговор о правильном питании"....

Презентация к проекту по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты".

Презентация к проекту по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты"....

Презентация к уроку на тему Овощи и фрукты

Используется при  изучении нового материала и при повторении...

Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».

Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты»....

Конспект урока окружающего мира по сингапурской методике тема "Овощи и фрукты на нашем столе"

Урок построен с использованием методических приемов сингапурской методики преподавания....

Методическая разработка урока по развитию устной речи во 2 классе. Тема:"Овощи и фрукты"

Начинается урок с организации начала урока. Второй этап урока это актуализация знаний обучающихся, где дети отгадывают загадки о овощах и фруктах и находят картинки отгадки. После этого дети отвечают ...