Проект "Любознайки"
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему

Шакимова Мадина Советовна

познавательно-исследовательский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyuboznayki_-_kopiya.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3 ясельная группа Руководитель Шакимова М.С. Проект « Любознайки» /познавательно-исследовательский/

Слайд 2

Актуальность темы Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться . Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют.

Слайд 3

Цель : развивать познавательную сферу детей через опытно-экспериментальную деятельность. Задачи: создание условий для экспериментальной деятельности детей и развития познавательного интереса детей; развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и практического экспериментирования с объектами; привлечь внимание родителей к методу экспериментирования.

Слайд 4

Предполагаемый результат: - расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире; - развить познавательные умения через экспериментальную деятельность. Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы «Водичка, водичка, умой мое личико…» «Зачем нужна вода», организованно-образовательная деятельность, наблюдение за объектами исследования.

Слайд 5

План реализации проекта Подготовительный этап проекта: составление и создание опытов, экспериментов с объектом исследования , постановка и определение цели и задач исследовательской работы, подбор художественной литературы, наглядного материала и материала для проведения опытов, изучение литературы. Домашнее задание: подбор опытов для самостоятельного проведения, опыты родителей с детьми дома.

Слайд 6

Исследовательский этап проекта: беседы «Водичка, водичка, умой мое личико…» «Зачем нужна вода», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, организованно-образовательная деятельность - «Комнатные растения», «Знакомство с золотой рыбкой», «Как ухаживать за аквариумом», «Ознакомление с качествами предметов», наблюдение за поливкой комнатных растений в группе, опыты. Игра – опыт «Прятки с водой» (окрашивание воды). Цель: накапливать представления о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; подведение к пониманию того, что вода может изменять цвет. «Вода холодная и горячая» - тут у нас работает осязание. «Воздушные пузыри» — при помощи соломинки можно сделать пузыри в стакане, наблюдаем, что происходит, когда дуем в трубочку. Игра « Бульбочки ». Дети опускают в воду резиновые игрушки и наблюдают, как выходят пузырьки воздуха из воды. «Переливание воды». Цель: формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному. «Легкий – тяжелый». Цель: помочь определить, что предметы бывают легкие и тяжелые; тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие плавают.

Слайд 7

Игра – опыт «Прятки с водой» (окрашивание воды).

Слайд 9

«Вода холодная и горячая»

Слайд 11

«Воздушные пузыри»

Слайд 12

Игра « Бульбочки »

Слайд 13

«Переливание воды»

Слайд 14

«Легкий – тяжелый»

Слайд 17

Домашние эксперименты

Слайд 29

Заключительный этап проекта: презентация результатов исследовательской деятельности .