технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК '' Планета знаний''
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Шевченко Анна Николаевна

Класс: 2

       УМК «Планета знаний»

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Солнечная система»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок,  раздел «Мы живем на планете Земля»

Цель: создание условия для первичного понимания обучающимися понятий «солнечная система», «орбита», их основных признаков; развитие умения проводить самооценку деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Шевченко Анна Николаевна

Класс: 2

     УМК «Планета знаний»

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Солнечная система»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок,  раздел «Мы живем на планете Земля»

Цель: создание условия для первичного понимания обучающимися понятий «солнечная система», «орбита», их основных признаков; развитие умения проводить самооценку деятельности.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- называют планеты

солнечной системы;

- имеют представление о размерах планет;

- называют основные

отличия планет от звезд;

- знакомятся с понятием «солнечная система»;

- имеют представление об орбите солнечной системы.

- определяет и формулирует цель урока с помощью учителя; сохраняют цель и учебные задачи;

- вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

-обобщают и классифицируют  учебный материал;

- формулируют несложные выводы;

- находят  в тексте необходимую информацию;

- интерпретируют информацию, данную в явном виде

- участвуют в учебном диалоге;

-  взаимодействует в парах, группах;

- высказывают оценочные суждения, доказывают свою позицию;

-произвольно строят  устное высказывание с учетом учебной задачи;

-совместно договаривается о правилах поведения и общения на уроке

-выполняет самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;

- оценивает свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета;

- проявляет интерес к изучению планет и звезд солнечной системы

     Название

       этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности обучающих

ся

Действия учителя по организации деятельности обучающихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и обучающихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Психологический настрой.

Включить  обучающихся  в деятельность за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность

 Фронтальная

Создает эмоциональный настрой на урок с применением активного метода обучения «Улыбнись другу»

Выполняют предложенные учителем задания

демонстрируют готовность к учебной деятельности.

Наблюдение

2

Актуализация знаний.

Создать условия для обозначения уже имеющихся знаний

Групповая

Предлагает обучающимся заполнить таблицу, обеспечивающую актуализацию имеющихся знаний о звездах и созвездиях

Дают определение понятия «звезда» и «созвездие», осуществляют самооценку и взаимооценку

Определяют уровень присвоения имеющихся знаний о звездах

Ответы детей, заполнение листов самооценки

3

Формулировка темы, постановка целей-результатов

Сформулировать тему урока, определить

цели-результаты

индивидуальная, фронтальная

Организует совместную деятельность для определения темы урока через постановку проблемной ситуации «Найди лишнее», и постановки целей-результатов

 Высказывают предположения, согласовывают мнения одноклассников, называют цели деятельности на уроке

Определяют тему совместной деятельности на уроке, цели-результаты.

Ответы детей, фиксация целей-результатов

4

Первичное усвоение новых знаний.

Организовать деятельность детей для уточнения и закрепления вновь полученных знаний.

Групповая

Предлагает второклассникам выполнить задания с применением активного метода «Кластер», выделить названия  планет из статьи учебника, распределить

планеты по мере удаления от солнца.

Выполняют предложенные задания,  взаимодействуют в группах, оценивают работы групп, высказывают свое мнение на основе работы с материалом, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, сличают результат работы с эталоном, осуществляют самооценку.

Дают определение понятия «Солнечная система», называют планеты,

Осуществляют

оценку

деятельность групп.

Ответы обучающихся, заполнение листов самооценки.

5

Физми-

нутка

Снять физическое и психическое напряжение

Фронтальная

Предлагает детям выполнить отображение предложенных действий.

Зеркально отображают действия видеоминутки

Переключение учебной деятельности на физическую и эмоциональную.

Наблюдение

6

Первичная проверка понимания

Включить новые знания в ранее изученную систему понятий.

Групповая

Предлагает провести сравнительный анализ характеристик звезд и планет

Выполняют задания на новом речевом материале, проводят проверку по предложенным ключам.

Знает понятие «солнечная система», устанавливает сходство и различие с понятием «Звезда».

Заполнение таблицы и листов обратной связи

7

Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов занятия)

Создать условия для осуществления самооценки своих действий и уровня присвоения предметных умений

Индивидуальная

групповая

Предлагает соотнести полученные знания с целями-результатами

Работают с оценочными листами, оценивают результаты своей деятельности.

Оценивают работу группы класса в целом.

Высказывают оценочные суждения. Определяют пути устранения имеющихся незнаний.

Осуществляют самооценку собственной деятельности, определяют границы знания-незнания

Заполнение

листов самооценки, рефлексивных листов групповой работы

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Информировать о содержании домашней работы

Фронтальная

Инструктирует о выполнении творческого домашнего задания на материале учебника и учебного пособия

Знакомятся с заданием, планируют свою деятельность.

Принимают учебную задачу.

Внесены пометки в дневник.

Составитель: Шевченко Анна Николаевна  (учитель начальных классов)

Подпись ___________ (Шевченко А.Н.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"

Класс  1УМК  ПерспективаПредмет Окружающий мирТема    Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира "Обобщение знаний по разделу "Чему учит экология", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Обобщение знаний по разделу «Чему учит экономика»».Тип урока: рефлексии.Цель урока: создание условий для расширения и у...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...

Технологическая карта урока окружающего мира "Проверка знаний по разделу «Современная Россия». Тест" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: проверка знаний у обучающихся по разделу «Современная Россия».  Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания у обучающихся по темам «Основной закон России и права ...

Приложение к технологической карте урока окружающего мира во 2 классе (фрагмент – открытие новых знаний) по теме: «Посмотри вокруг»

Приложение к технологической карте урока (фрагмента урока) содержит конкретизацию действий учителя и примерные ответы учеников, что позволяет учителю провести урок, используя приложение - заготовку. П...