План-конспект урока на тему: Экологический календарь.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Гоголева Дарья Валерьевна

План-конспект урока на тему: Экологический календарь.

Класс: 2 

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: формировать у обучающихся представление об экологическом календаре

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока на тему: Экологический календарь.

Класс: 2 «Б»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: формировать у обучающихся представление об экологическом календаре

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление об экологии как о науке о природе

- учить понимать задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире

- учить понимать необходимость охраны природы

- формировать представление обучающихся об экологическом календаре как о важном явлении современной культуры  

Развивающие:

- развивать познавательную активность

- развивать умение аргументировано отвечать, доказывать свое мнение

- развивать творческие способности

- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы

- обогащать словарный запас

Воспитательные: 

- воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям другого народа

- формировать экологическое сознание

Оборудование: учебник «Окружающий мир 2 класс» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкой, настенный календарь, стикеры, видео-фрагменты

Структура урока.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. (1 минута).
  2. Актуализация знаний (3 минуты).
  3. Сообщение темы и цели урока (3 минуты)
  4. Усвоение новых знаний. (26 минут).
  5. Физкультминутка (1 минута)
  6. Обобщение и систематизация знаний. (3 минуты).
  7. Подведение итогов урока, рефлексия. (2 минута).
  8. Домашнее задание (1 минута)


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку.

Дети проверяют свою готовность к уроку и дают понять это учителю

Актуализация знаний

- Зачем нужны календари?

- Какие календари бывают?

- Какие государственные праздники вы знаете?

Ответы детей

Сообщение темы и цели урока

- Послушайте внимательно стихотворение.

Улитка

В домике круглом,

В круглом окошке

Грела улитка

На солнышке рожки.

Грела улитка

На солнышке рожки,

И разморило улитку

Немножко.

Вот потянулась

Лениво улитка,

Вот затворила улитка

Калитку,

Спрятала ключ

И отправилась спать

В самую круглую

В мире кровать.

- о чем говорится в этом стихотворении?

- О каком домике идет речь?

- Сегодня на уроке будем говорить о нашем доме – планета Земля.

Внимательно слушают стихотворение

Определяют тему урока

Усвоение новых знаний

- Рассмотрите рисунок на страницах 48-49. Какие животные, растения вы знаете? Давайте подумаем., где у каждого из этих животных дом?

- какой дом у оленя, у жука, у улитки?

- Вся планета Земля как огромный многоквартирный дом. В этом доме соседствуют самые разные животные и растения. Леса и озера, горы, поля и реки – это все «квартиры» с удивительными жильцами.

- Какое место занимает человек в этом доме?

Человек – только один из жильцов наряду с другими многочисленными соседями.

- изучением отношений и связей между всеми жильцами на Земле, между живой и неживой природой, растениями и животными, природой и человеком занимается наука экология.

Видеофрагмент

Экология – наука об устройстве жизни в нашем общем доме на планете Земля.

- Что сегодня угрожает природе?

- Как люди охраняют природу?

- Какого цвета вы бы выбрали флаг для своей науки, если бы были учеными-экологами?

- Чтобы помочь всем людям осознать, как важно охранять природу, ученые предложили отмечать экологические дни. В эти дни люди разных стран вспоминают, что они живут в одном общем доме, который надо беречь. Из этих экологических дней складывается экологический календарь.

- сейчас мы с вами превратим наш обычный настенный календарь в экологический. Для этого отметим в нем международные экологические дни.

- Первый экологический день в году – 11 января – Всероссийский день заповедников и национальных парков.

- Что такое заповедник?

- Что охраняется в заповеднике?

- Что такое национальный парк?

- Что мы должны знать об этом экологическом дне?

Видеофрагмент

- Второй экологический день – Всемирный день воды – 22 марта.

Видеофрагмент

- Для чего используется вода?

- На Земле так много воды: и океаны, и моря, и реки, и озера, и ручьи, зачем же ее надо охранять?

- Воды на Земле одновременно много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская вода соленая и она непригодна для питья, для промышленности, для выращивания растений. Пресной воды на Земле мало, поэтому ее надо беречь. На Земле 6 млрд человек, из них 2 млрд не могут пить чистую питьевую воду. Поэтому беречь воду, охранять ее чистоту должны все люди Земли.

- третий экологический день – Международный день птиц – 1 апреля.

- Что вы знаете об этом дне?

Видеофрагмент

- Почему надо охранять птиц?

- Если исчезнут все птицы, гнаступит экологическая катастрофа (птицы уничтожают вредителей в лесах, полях, садах).

Мы должны помнить, что уничтожая все живое вокруг, мы уничтожаем себя.

- Следуюший экологический день – День Земли – 22 апреля.

- Что вы знаете об этом дне?

Видеофрагмент

- Почему надо охранять Землю?

- Земля – единственная планета, на которой есть жизнь. Это наш дом. Очень важно бережно относится к нашему общему дому – Земле.

Работают с иллюстрациями, фиксируя свои наблюдения в речи

Слушают учителя

Предположения детей

- Человек всему живому на Земле – сосед.

- загрязняются вода, воздух, почва. Вырубаются леса, исчезают растения и животные.

- не ломают деревья, не разоряют птичьи гнезда, не рвут цветы, экономно расходуют воду…

Предположения детей

Внимательно слушают объяснение учителя

Знакомятся с экологическим днем

- участок земли, где вся территория находится под строгой охраной.

- растения, животные, воды, почва, минеральные источники, горные породы

- участок земли, который находится под охраной. Но на территории национального парка есть места, предназначенные для отдыха, экскурсий.

- воду пьют растения, животные, люди. Водой моются. Вода-дорога. Используется в промышленности. Вода нужна для лечения и отдыха.

Предположения детей

Предположения детей

Физкультминутка

Контролирует выполнение упражнений обучающимися

Дежурный показывает упражнения.

Дети встают и следуют указаниям дежурного.

- Пятый экологический день – Всемирный день окружающей среды – 5 июня.

- Что такое окружающая среда?

- как влияет на человека окружающая среда?

- Что вы знаете об этом экологическом дне?

Видеофрагмент

- Следующий экологический день – Международный день защиты животных – 4 октября.

- Что вы знаете об этом дне?

Видеофрагмент

- Почему надо охранять животных?

- окружающая нас живая и неживая природа

Предположения детей

Обобщение и систематизация знаний

- Для того, чтобы закрепить знания, полученные на уроке, выполним задания в рабочей тетради.

- выполним задание под номером 1.

- Запишите, что такое «экология».

Выполняют задание в рабочей тетради

Подведение итогов урока, рефлексия

- Что такое экология?

- Что такое экологический календарь?

- Чему он посвящен?

- Какие дни вошли в этот календарь?

- Что на уроке вам понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

Дети отвечают на вопросы.

Домашнее задание

- Дома, прочитайте параграф учебника на страницах 48-51.

И выполните задания в рабочей тетради №2,3 на страницах 32-33

Дети записывают домашнее задание в дневниках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"

План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...

План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"

План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"...

План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"

План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...

План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"

План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...