План-конспект урока на тему: Экологический календарь.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
План-конспект урока на тему: Экологический календарь.
Класс: 2
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: формировать у обучающихся представление об экологическом календаре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока на тему: Экологический календарь. | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока на тему: Экологический календарь.
Класс: 2 «Б»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: формировать у обучающихся представление об экологическом календаре
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление об экологии как о науке о природе
- учить понимать задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире
- учить понимать необходимость охраны природы
- формировать представление обучающихся об экологическом календаре как о важном явлении современной культуры
Развивающие:
- развивать познавательную активность
- развивать умение аргументировано отвечать, доказывать свое мнение
- развивать творческие способности
- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы
- обогащать словарный запас
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям другого народа
- формировать экологическое сознание
Оборудование: учебник «Окружающий мир 2 класс» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкой, настенный календарь, стикеры, видео-фрагменты
Структура урока.
- Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. (1 минута).
- Актуализация знаний (3 минуты).
- Сообщение темы и цели урока (3 минуты)
- Усвоение новых знаний. (26 минут).
- Физкультминутка (1 минута)
- Обобщение и систематизация знаний. (3 минуты).
- Подведение итогов урока, рефлексия. (2 минута).
- Домашнее задание (1 минута)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. | Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку. | Дети проверяют свою готовность к уроку и дают понять это учителю |
Актуализация знаний | - Зачем нужны календари? - Какие календари бывают? - Какие государственные праздники вы знаете? | Ответы детей |
Сообщение темы и цели урока | - Послушайте внимательно стихотворение. Улитка В домике круглом, В круглом окошке Грела улитка На солнышке рожки. Грела улитка На солнышке рожки, И разморило улитку Немножко. Вот потянулась Лениво улитка, Вот затворила улитка Калитку, Спрятала ключ И отправилась спать В самую круглую В мире кровать. - о чем говорится в этом стихотворении? - О каком домике идет речь? - Сегодня на уроке будем говорить о нашем доме – планета Земля. | Внимательно слушают стихотворение Определяют тему урока |
Усвоение новых знаний | - Рассмотрите рисунок на страницах 48-49. Какие животные, растения вы знаете? Давайте подумаем., где у каждого из этих животных дом? - какой дом у оленя, у жука, у улитки? - Вся планета Земля как огромный многоквартирный дом. В этом доме соседствуют самые разные животные и растения. Леса и озера, горы, поля и реки – это все «квартиры» с удивительными жильцами. - Какое место занимает человек в этом доме? Человек – только один из жильцов наряду с другими многочисленными соседями. - изучением отношений и связей между всеми жильцами на Земле, между живой и неживой природой, растениями и животными, природой и человеком занимается наука экология. Видеофрагмент Экология – наука об устройстве жизни в нашем общем доме на планете Земля. - Что сегодня угрожает природе? - Как люди охраняют природу? - Какого цвета вы бы выбрали флаг для своей науки, если бы были учеными-экологами? - Чтобы помочь всем людям осознать, как важно охранять природу, ученые предложили отмечать экологические дни. В эти дни люди разных стран вспоминают, что они живут в одном общем доме, который надо беречь. Из этих экологических дней складывается экологический календарь. - сейчас мы с вами превратим наш обычный настенный календарь в экологический. Для этого отметим в нем международные экологические дни. - Первый экологический день в году – 11 января – Всероссийский день заповедников и национальных парков. - Что такое заповедник? - Что охраняется в заповеднике? - Что такое национальный парк? - Что мы должны знать об этом экологическом дне? Видеофрагмент - Второй экологический день – Всемирный день воды – 22 марта. Видеофрагмент - Для чего используется вода? - На Земле так много воды: и океаны, и моря, и реки, и озера, и ручьи, зачем же ее надо охранять? - Воды на Земле одновременно много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская вода соленая и она непригодна для питья, для промышленности, для выращивания растений. Пресной воды на Земле мало, поэтому ее надо беречь. На Земле 6 млрд человек, из них 2 млрд не могут пить чистую питьевую воду. Поэтому беречь воду, охранять ее чистоту должны все люди Земли. - третий экологический день – Международный день птиц – 1 апреля. - Что вы знаете об этом дне? Видеофрагмент - Почему надо охранять птиц? - Если исчезнут все птицы, гнаступит экологическая катастрофа (птицы уничтожают вредителей в лесах, полях, садах). Мы должны помнить, что уничтожая все живое вокруг, мы уничтожаем себя. - Следуюший экологический день – День Земли – 22 апреля. - Что вы знаете об этом дне? Видеофрагмент - Почему надо охранять Землю? - Земля – единственная планета, на которой есть жизнь. Это наш дом. Очень важно бережно относится к нашему общему дому – Земле. | Работают с иллюстрациями, фиксируя свои наблюдения в речи Слушают учителя Предположения детей - Человек всему живому на Земле – сосед. - загрязняются вода, воздух, почва. Вырубаются леса, исчезают растения и животные. - не ломают деревья, не разоряют птичьи гнезда, не рвут цветы, экономно расходуют воду… Предположения детей Внимательно слушают объяснение учителя Знакомятся с экологическим днем - участок земли, где вся территория находится под строгой охраной. - растения, животные, воды, почва, минеральные источники, горные породы - участок земли, который находится под охраной. Но на территории национального парка есть места, предназначенные для отдыха, экскурсий. - воду пьют растения, животные, люди. Водой моются. Вода-дорога. Используется в промышленности. Вода нужна для лечения и отдыха. Предположения детей Предположения детей |
Физкультминутка | Контролирует выполнение упражнений обучающимися | Дежурный показывает упражнения. Дети встают и следуют указаниям дежурного. |
- Пятый экологический день – Всемирный день окружающей среды – 5 июня. - Что такое окружающая среда? - как влияет на человека окружающая среда? - Что вы знаете об этом экологическом дне? Видеофрагмент - Следующий экологический день – Международный день защиты животных – 4 октября. - Что вы знаете об этом дне? Видеофрагмент - Почему надо охранять животных? | - окружающая нас живая и неживая природа Предположения детей | |
Обобщение и систематизация знаний | - Для того, чтобы закрепить знания, полученные на уроке, выполним задания в рабочей тетради. - выполним задание под номером 1. - Запишите, что такое «экология». | Выполняют задание в рабочей тетради |
Подведение итогов урока, рефлексия | - Что такое экология? - Что такое экологический календарь? - Чему он посвящен? - Какие дни вошли в этот календарь? - Что на уроке вам понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? | Дети отвечают на вопросы. |
Домашнее задание | - Дома, прочитайте параграф учебника на страницах 48-51. И выполните задания в рабочей тетради №2,3 на страницах 32-33 | Дети записывают домашнее задание в дневниках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"...
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...
Технологическая карта + план-конспект открытого урока по теме: «Цвета. В магазине игрушек и школьных принадлежностей».
Открытый урок английского языка для 2 класс с использованием ИКТ и ЭОР....