интегрированный урок ОМ и ИЗО
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Сошонкова Нина Елпидифоровна

урок разработан  по сингапурской методике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_om_i_izo.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок ОМ и ИЗО

Класс: 3 В

Учителя: Сошонкова Н.Е.  Парет Ю.М.

Тема: «Почему люди одомашнили  животных? Геометрические формы в рисовании животных»

Цель урока:  определить характер взаимоотношений человека с природой, с животным миром;  познакомить с понятием «одомашнивание»; отрабатывать технические навыки рисования животных, используя за основу геометрические формы: овал, прямоугольник, трапецию, треугольник; развивать воображение, память, творческие способности; воспитывать любовь к животным, наблюдательность и аккуратность.

Планируемые достижения:

Предметные - создать образный и эмоциональный фон для путешествия в прошлое; расширить представления детей о жизни животных; использовать средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Метапредметные - способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира животных; прививать уважение к мнению собеседника, формировать умение грамотно и чётко выражать свои мысли; формировать способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Оборудование: иллюстрации и рисунки, карточки, бумага, карандаши, фломастеры,  мультимедийное оборудование.

Содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организационный

момент

Приветствие ( сигнал тишины) HI! Five!

Приветствие партнёров по лицу, по плечу

Сегодня  мы совершим путешествие. Поможет нам в этом наука история.  История  – не похожа на другие науки. Ее особенность в том, что она ведет нас не вперед, а назад.

- Почему?

Дети реагируют на сигнал, поднятием руки

Изучает прошлое

II

Актуализация знаний

Слайд 1

Слайд 2

- Очень давно  на планете Земля  была дикая природа, дикие  люди и дикие животные. Животные не всегда так легко уживались с человеком. Люди уже в древности поняли, что без помощи животных жить им будет очень тяжело.

Для этого диких животных пришлось приручить, а уже их потомство можно с полным правом назвать одомашненными зверями. 

Дети смотрят на экран

III

Постановка учебной задачи

1:00

Выполняется структура Round Table

(РАУНД ТЕЙБЛ)

Слайд 3-4

IV

Открытие нового знания

Выполняется структура Rally Robin  

(РАЛЛИ РОБИН)

Слайд 5

Выполняется структура Corners

(КОНЭРС)

Выполняется структура Timed Pair Share.

(Таймд Пэа-Шеа)

0:30

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

выполняется

структура  Jot Thoughts

(ДЖОТ ТОТС)

V

Первичное закрепление

Слайд 10

На сегодняшний день мы знаем, что существуют  домашние животные.

-Сейчас каждая команда за 1 минуту должна как можно больше вспомнить названий домашних животных и записать их  на одном листе. Передаёте листочек по кругу.

Вам нужно ещё время?

Ученик  №2 за каждым столом называет количество записанных животных.

Аплодисменты команде, которая написала больше названий животных.

По мнению  ученых существует 25 видов домашних животных.

-  А как появились домашние животные?

- Он их одомашнил.

- Как вы понимаете  слово "одомашнивание"?

Запишите на маленьких листочках свой ответ и передайте партнёру по плечу. Он читает ваше определение, а вы его.

-Совпало ли ваше мнение?

- Кто хочет поделиться своим мнением?

- Кого, по-вашему мнению, человек одомашнил в первую очередь? Пройдите к карточке с названием  животного.

- Хорошо, что  у нас есть разные точки зрения по данному вопросу.

 -Вы хотите поделиться своим мнением?

Учитель заслушивает по одному мнению из каждой группы

-Как это могло произойти? Поделитесь друг с другом у каждого из вас 30 секунд.

Учитель заслушивает по одному мнению из каждой группы

- У учёных-археологов по данным раскопок есть следующие сведения.

Внимание на  экран. Давайте запишем последовательность одомашнивания животных.

- Жёлтые листочки с изображениями животных раздаёт ученик  №2.

- Произошло привыкание некоторых животных к местам обитания человека, приманкой служила выбрасываемые продукты питания. Однако не все было так безоблачно, как хотелось древнему человеку. Из огромного числа видов, которые он пытался одомашнить, своими верными помощниками ему удалось сделать только собак, коров, лошадей, свиней, овец, коз, кошек, кур и индюков.

А что же другие животные? Почему не получилось приручить тигров, бегемотов, гепардов и многих других, чьи дороги так или иначе пересекаются с жизнью людей? Учёные обозначили шесть критериев, которым должно соответствовать животное, чтобы попытки его одомашнить не оказались потраченным впустую временем.

1. Умеренный аппетит и способность добывать пищу вблизи человеческого жилья и в его окрестностях.

Травоядные, такие как коровы и овцы, должны питаться травой или излишками сельскохозяйственной деятельности.

2. Быстрое взросление.

Трудно представить, что человек будет кормить и растить животное, которое сможет быть ему полезным только через 15-20 лет. Этим объясняется не слишком широкое использование слонов в качестве домашних животных: они хорошие работники, но слишком долго взрослеют. 3. Способность размножаться в неволе.

Например, антилоп не заставишь размножаться в закрытых переполненных загонах.

4. Покладистый характер.

Например, коровы и овцы легко управляемы, а их родственники африканский буйвол и американский бизон – агрессивные и непредсказуемые животные. Именно поэтому домашние зебры – явление крайне редкое, а их ближайшие сородичи лошади — повсеместно на службе у человека.

5. Умение не поддаваться панике.

Именно по этой причине в списке одомашненных животных никогда не окажутся антилопы и газели. Малейшая опасность – их и след простыл. Овцы также легко поддаются панике, но в отличие от антилоп, страх заставляет их прижиматься друг к другу, а такая толпа легко превращается в послушное стадо.

6. Признавать авторитет человека.

Все животные, которых приручил человек (за исключением кошек), давно признали за ним безоговорочное право быть хозяином их жизни.

- С какой целью человек занимается разведением домашних животных?

  • 1 стол –   собака
  • 2 стол-    овца, коза
  • 3 стол –  корова
  • 4 стол –  лошадь
  • 5 стол -  кошка

- Одомашнивание животных продолжается и в современном мире. В общем, не одомашненных в процессе эволюции животных на 100% приручить нельзя. Всегда будут исключения. Да и зачем приручать того же льва??? На потеху людям??? Такой зверь прекрасен, когда он на свободе. А доказывать кому-то что человек, превзошёл природу хотя бы в этом - большое заблуждение.

Дети пишут в команде

Если да то время добавляется

Человек их приручил, подчинил себе  и они начали ему помогать

Дети пишут что такое "одомашнивание" - это приручение, подчинение, уход,ответственность  за животное и его потомство.

-Да

-Дети делятся мнением

Дети перешли в ту часть класса, где находится изображение животного.

Да

Находят себе пару  в новой группе и делятся своим мнением.

Дети высказывают свою точку зрения по поводу того, как произошло одомашнивание того или иного  животного в течении 30 секунд.

Дети расставляют цифры от 1-6

Собака - шерсть, шкура, транспорт, охрана жилья, друг.

Овца-шерсть, мясо, шкура

Коза-шерсть, пух, молочные продукты, шкура

Корова -молочные продукты, мясо, шкура,

Кошка-охрана запасов, друг, здоровье.

Лошадь- транспорт, мясо, друг

VI

Творческая деятельность

- А давайте сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие в Древний мир, в то время, когда происходило одомашнивание животных.

- Каждой группе нужно будет создать проект на тему «Как у человека появились домашние животные».

- Каких домашних животных вы знаете?

- А где жил человек в те далёкие времена?

- Ученики под № 1 возьмите лист бумаги А3. На этом листе вы должны изобразить древнее жилище человека.

- Остальные участники возьмите альбомный лист. Ваша задача изобразить животных, которых одомашнил человек.

- Вы можете воспользоваться схемами поэтапного рисования животных, которые лежат у вас на столах.

- Каждый рисует одно животное, которое ему нравится, но чтобы животные не повторялись. А для этого перед началом работы договоритесь, кто кого рисует.

- Нарисованных вами животных вы вырезаете и наклеиваете их возле жилища человека.

- В конце урока каждая группа должна будет защитить свой проект, рассказать нам о том каких животных приручил человек и почему.

Корова, осёл, овца, лошадь, свинья, коза, петух, собака, кошка, утка, гусь, индюк, петух, баран…

В пещерах

VII

Рефлексия

Защита проектов

Выступления учащихся

VIII

Итог урока

- Вам понравился сегодня урок? Что нового вы узнали?

- Какой проект вам понравился особенно? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по  теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...