КТП по окружающему миру. 1 класс. Школа России
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Мартынова Татьяна Алексеевна

КТП по окружающему миру .1 класс. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_okr_miru_1_a_17-18g.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Календарно- тематическое  планирование по  окружающему миру  1 а класса  ( 66 ч)

                                                                                      Мартыновой Т.А.

  № п/п

             Тема урока

    Код

   КЭС

   Элементы содержания.

   Коды

    ПРО

    Планируемые результаты

              обучения.

   Дата

Вводный урок. Вводный инструктаж по ТБ. Задавайте вопросы!

1.1.1

Природные объекты и предметы, созданные человеком.

1.1.3

узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе

Что такое Родина?

2.2.9

Моя родина. Родной край

1.1.1

соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами

Что мы знаем о народах России?

2.2.8

Россия – многонациональная страна.

1.1.1

соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами

Что мы знаем о Москве?

2.2.6

Москва – столица России.

1.1.2

различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам

Проект: «Моя малая Родина»

2.2.9

Моя родина. Родной край

1.1.2

различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам

Что у нас над головой? Экскурсия: «Наблюдаем за небом»

1.3.1

Звёзды и планеты

1.1.3

узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе

Что у нас под ногами? Практическая работа: «Определяем камни»

1.10.2

Полезные ископаемые родного края

1.1.3

узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе

Что общего у разных растений?

1.12.2

части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя)

1.2.1

выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы

Что растёт на подоконнике? Практическая работа № 1 : «Определяем комнатные растения»

1.12.1

Разнообразие растений

1.3.1

сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

Что растёт на клумбе?

1.12.1

Разнообразие растений

1.3.1

сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

Что это за листья? Экскурсия: «Деревья возле школы»

1.12.4

Деревья, кустарники, травы.

1.4.3

проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности

Что такое хвоинки?

1.12.4

Деревья, кустарники, травы.

1.4.3

проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности

Кто такие насекомые?

1.14.3

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия.

1.3.1

сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

Кто такие рыбы?

1.3.1

сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

Кто такие птицы?

1.14.3

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия.

1.3.1

сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

Кто такие звери? «Странички для любознательных» Что такое зоопарк?

1.14.1

Животные, их разнообразие.

1.3.1

сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

Что окружает нас дома?

1.1.1

Природные объекты и предметы, созданные человеком.

1.4.3

проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности

Что умеет компьютер? Экскурсия в кабинет информатики.

1.1.1

Природные объекты и предметы, созданные человеком.

1.4.3

проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности

Что вокруг нас может быть опасным?

3.3.4

Правила безопасного поведения в природе.

1.4.3

проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и правилам техники безопасности

На что похожа наша планета?

1.3.2

Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли.

1.4.2

различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы

Обобщение пройденного по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина»

1.1.1

Природные объекты и предметы, созданные человеком.

1.4.2

различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы

Как живёт семья? «Моя семья».

2.1.1

Семья. Родословная

2.4.1

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1.9.2

Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

2.5.2

использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений

Откуда в наш дом приходит электричество?

1.1.1

Природные объекты и предметы, созданные человеком.

2.5.2

использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений

Как путешествует письмо?

1.1.1

Природные объекты и предметы, созданные человеком.

2.5.2

использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений

Куда текут реки?

1.9.2

Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

1.5.1

использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений

Откуда берутся снег и лёд?

1.9.1

Свойства воды.

1.8.1

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

Как живут растения? Практическая работа № 2: «Учимся ухаживать за комнатными растениями»

1.12.1

Разнообразие растений

1.1.2

различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам

Как живут животные?

1.14.1

Животные, их разнообразие.

1.1.2

различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам

Как зимой помочь птицам? «Странички для любознательных» Откуда берутся изюм, шоколад и мед?

1.14.8

Животные родного края

1.9.1

находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу

Откуда берётся и куда девается мусор?

1.1.1

Природные объекты и предметы, созданные человеком.

1.9.1

находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу

Откуда в снежках грязь?

1.1.1

Природные объекты и предметы, созданные человеком.

1.9.1

находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу

Обобщение пройденного по разделу «Как, откуда и куда?»

1.1.1

Природные объекты и предметы, созданные человеком.

1.9.1

находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу

Когда учиться интересно?

2.1.3

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

1.10.1

понимать необходимость здорового образа жизни

«Мой класс и моя школа»

2.1.2

Взаимоотношения со сверстниками

2.4.1

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

Когда придёт суббота?

2.1.3

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

2.5.2

использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений

Когда наступит лето?

1.4.2

Времена года, их особенности

2.5.2

использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений

Где живут белые медведи?

1.14.6

Дикие и домашние животные.

2.5.2

использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений

Где живут слоны? Практическая работа № 3: «Учимся работать с глобусом»

1.14.6

Дикие и домашние животные.

2.5.2

использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений

Где зимуют птицы? «Странички для любознательных» Когда жили динозавры?

1.14.8

Животные родного края

2.5.2

использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений

Когда появилась одежда?

1.1.1

Природные объекты и предметы, созданные человеком.

1.5.1

использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений

Когда изобрели велосипед?

1.1.1

Природные объекты и предметы, созданные человеком.

1.5.1

использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений

Когда мы станем взрослыми?

2.1.1

Семья. Родословная

1.5.2

создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу

Обобщение пройденного по разделу «Где и когда?»

1.17.1

Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.

1.5.2

создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1.4.1

Вращение Земли как причина смены дня и ночи.

1.7.2

использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов)

Почему Луна бывает разной?

1.3.1

Звёзды и планеты

1.6.1

выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом

Почему идёт дождь и дует ветер?

1.5.1

температура воздуха, облачность, осадки, ветер

1.6.2

использовать справочные издания для поиска информации

Почему звенит звонок?

1.1.1

Природные объекты и предметы, созданные человеком.

1.6.2

использовать справочные издания для поиска информации

Почему радуга разноцветная?

1.5.1

температура воздуха, облачность, осадки, ветер

1.6.2

использовать справочные издания для поиска информации

Почему мы любим кошек и собак?

1.14.7

Роль животных в природе и жизни людей

1.2.1

выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы

Мои домашние питомцы.

1.14.7

Роль животных в природе и жизни людей

1.2.2

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1.14.7

Роль животных в природе и жизни людей

1.9.2

определять характер взаимоотношений человека с природой

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? «Странички для любознательных» Почему их так назвали?

3.3.4

Правила безопасного поведения в природе.

1.9.1

находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу

Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов?

3.1.1

Ценность здоровья и здорового образа жизни

1.9.2

определять характер взаимоотношений человека с природой

Комплексная диагностическая работа

3.3.4

Правила безопасного поведения в природе.

1.9.2

определять характер взаимоотношений человека с природой

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа № 4: «Учимся правильно мыть руки и чистить зубы»

3.1.1

Ценность здоровья и здорового образа жизни

1.10.1

понимать необходимость здорового образа жизни

Зачем нам телефон и телевизор?

1.1.1

Природные объекты и предметы, созданные человеком.

2.5.1

выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по ее названию или оглавлению

Зачем нужны автомобили?

1.1.1

Природные объекты и предметы, созданные человеком.

2.5.1

выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по ее названию или оглавлению

Зачем нужны поезда?

1.1.1

Природные объекты и предметы, созданные человеком.

2.5.1

выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по ее названию или оглавлению

Зачем строят корабли?

1.1.1

Природные объекты и предметы, созданные человеком.

2.5.1

выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по ее названию или оглавлению

Зачем строят самолёты?

1.1.1

Природные объекты и предметы, созданные человеком.

2.5.2

использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

3.3.2

Правила безопасного поведения на дорогах

2.6.1

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

3.3.2

Правила безопасного поведения на дорогах

2.6.1

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Зачем люди осваивают космос?

1.1.1

Природные объекты и предметы, созданные человеком.

2.5.1

выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по ее названию или оглавлению

Почему мы часто слышим слово «экология»?

3.1.1

Ценность здоровья и здорового образа жизни

2.6.1

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Обобщение пройденного по разделу «Почему и зачем?»

3.1.1

Ценность здоровья и здорового образа жизни

2.6.1

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Полезные ископаемые. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые". УМК "Школа России". 3 класс...

Ядовитые грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Ядовитые грибы". УМК "Школа России". 3 класс...

Съедобные грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Съедобные грибы". УМК "Школа России". 3 класс...

Программа по окружающему миру УМК "Школа России" автор А.А. Плешаков «Окружающий мир 1- 4 класс»

Программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру ...

Конспект по окружающему миру, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Россия на карте

Цели деятельности учителя: формирование умения работать с картой; представления об основных условных обозначениях физической карты; знакомство с картой РоссииПланируемые результаты:Предметные: знать:к...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...