Урок "Как нам жить в мире с природой"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (3 класс) на тему

Шагина Ольга Станиславовна

В связи с большим размером были удалены рисунки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.92 МБ
Файл Конспект25.46 КБ
Файл Интеллект-карта532.19 КБ
Файл Кластер26.32 КБ
Файл Пословицы13.49 КБ
Файл Работа в группах16.89 КБ
Файл ребус64.72 КБ
Файл Физкультминутка14.34 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 18 КАК НАМ ЖИТЬ В ДРУЖБЕ С ПРИРОДОЙ ? Окружающий мир, 3 класс ©Шагина Ольга Станиславовна

Слайд 2

I . Актуализация знаний и постановка учебной проблемы Видеоролик «Улыбка природы» Отгадайте ребус 27.09.2017 2 www.youtube.com/watch?v=fismiAcqXOE

Слайд 3

Определяем проблему урока 27.09.2017 3 Миша, почему же люди не сохраняют природу? Ведь ясно, что без неё человек не может жить. Всё не так просто. Никто не хочет разрушать природу. Но каждый человек хочет хорошо питаться, приобретать новые вещи. К сожалению, природе трудно справиться с запросами людей. Какой возникает вопрос? Как мы можем сохранить природу для людей? Тема урока: «Как нам жить в дружбе с природой?»

Слайд 4

Вспоминаем то, что знаем. Как человек связан с природой? Кластер Что необходимо для устойчивой жизни экосистемы? 27.09.2017 4

Слайд 5

Совместное открытие знаний Работа в группах Интеллект – карта Физкультминутка 27.09.2017 5

Слайд 6

Совместное открытие знаний СОХРАНИМ ПРИРОДУ! Заповедники. Национальные парки. 27.09.2017 6

Слайд 7

Бажов Павел Петрович 27.09.2017 7

Слайд 8

Парк « Бажовские места» Тальков камень Барсучий камень 27.09.2017 8

Слайд 9

Парк « Бажовские места» Гранатовый шурф Марков камень 27.09.2017 9

Слайд 10

«Красная книга Урала» 27.09.2017 10

Слайд 11

«Красная книга Урала» 27.09.2017 11

Слайд 12

«Красная книга Урала» 27.09.2017 12

Слайд 13

Самостоятельное применение знаний Выполните в рабочей тетради задание № 1 (Н) стр. 61. Соедините пословицы Аист на крыше – Одно дерево срубил – Не плюй в колодец – Возле леса жить – Кто землю лелеет – Без хозяина земля Накормишь землю – Сажай лес в поле – Сломать дерево - секунда, Лес и вода – Растение – пригодится водицы напиться. она накормит тебя. будет хлеба боле. того земля жалеет. краса природы. мир на земле. посади сорок. голоду не видеть. берегам спасение. вырастить – года. круглая сирота. 27.09.2017 13

Слайд 14

27.09.2017 14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Окружающий мир (3-й класс)

Тема: Как нам жить в дружбе с природой?

Цель: – познакомить учащихся с проблемами, стоящими перед человечеством.

Задачи,  направленные на формирование УУД:

Личностные УУД: Развивать умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции,  оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Предметные УУД:  познакомить с основными загрязнителями воздуха, воды, продуктов питания; выполнять правила личной экологической безопасности; обогащать словарный запас, развивать речь и мышление; воспитывать экологическую культуру учащихся.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:  развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, видео ролика;  представлять информацию в виде схемы;  выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы;  обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника.

Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать других;  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в группах.

Регулятивные УУД: развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника,  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование: ноутбук,  доска,  проектор,  карточки с заданиями,  презента-ция.

Литература: 

1.Окружающий мир. (Обитатели Земли). 3 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ А.А. Вахрушев, О. В. Бурский, А.С. Раутиан. – 4-е изд., перераб. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013 – 144 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

2. Окружающий мир.  3 класс. Обитатели Земли: система уроков по учебнику А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, О. В. Бурского, А.С. Раутиана / авт.- сост. О.А. Тимофеева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 229 с.

3. Окружающий мир. (Обитатели Земли). 3 класс. Методические рекомендации для учителя / А.А. Вахрушев, О.А. Родыгина. – 2-е изд., доп. – М.: Баласс, 2014 – 224 с. (Образовательная система «Школа 2100»).  

Интернет – ресурсы: nsportal.ru

Ход урока

Ι этап. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

1. Видеоролик. Слайд 2. Ссылка «Улыбка природы» www.youtube.com/watch?v=fismiAcqXOE

- Кто эта девушка?

- Почему она стала грязной, неопрятной?

- Что дети увидели, когда прикоснулись к «Природе»?

- Что произошло, когда дети собрали мусор?

2. Отгадайте ребус. Слайд 2.  Ссылка «Ребус»

- Продолжите предложение: Экология – это …. (высказывания детей)

 «В переводе с греческого «экос» - дом, «логос» - учение».

- Что же такое экология?

- Экология – это наука о доме.

- А какой же дом изучает экология?

(Общий для всех дом, нашу планету – Земля).

- Да, ребята, экология – это наука о доме, которая изучает, как растения и животные, включая людей, живут вместе, влияют друг на друга и о том, как люди должны беречь и защищать свой дом – нашу планету Земля.

3. Работа с текстом. (Учебник с. 128) Слайд 3.

Прочитайте диалог Лены и Миши.

- Какое заметили противоречие?  (Учащиеся высказывают своё мнение.)

- Какой возникает вопрос? (Как мы можем сохранить природу для людей?)

Тема урока: «Как нам жить в дружбе с природой»

- Как человек связан с природой?  (составление кластера)  Слайд 4.  Ссылка «Кластер».

- Почему такое отношение, экологи называют потребительским? (Потому что человек много берёт у природы и ничего не даёт взамен).

- Почему такое отношение к природе опасно для самого человека? Что необходимо для устойчивой жизни экосистемы?  (Экосистема устойчива, если в ней замкнут круговорот веществ.  Когда человек много берёт из природы, круговорот веществ нарушается, становится незамкнутым.)

ΙΙ этап. Совместное открытие знаний.

1.Работа в группах. Дети делятся на 6 групп. Каждая группа побывает в роли: (а) людей, бережно относящихся к природе. б) людей, забывающих о природе,  выступающих с позиции потребителей. Вам необходимо найти  с помощью учебника с.128-133 и своего опыта  аргументы в пользу своего мнения по одному вопросу.

 Для начала  предлагаю представителям групп высказать своё мнение. Что значит бережно относиться к природе?  Что значит быть потребителем?  (Бережно относиться к природе значит, что человек живёт в гармонии с природой, не наносит ей вред, бережно относится к живым организмам и неживой природе.  Если человек выступает потребителем, значит, он будет только брать у природы и ничего не возвращать взамен.)

1 группа. Надо ли запретить потреблять в квартирах воду в неограниченных количествах? Если необходимо, то, как это сделать, не нарушая права каждого человека?

2 группа. Надо ли ограничить потребление электричества в квартирах? Если необходимо, то, как это сделать, не нарушая права каждого человека?

3 группа. Надо ли ограничить число вещей натурального происхождения у людей? Если необходимо, то, как это сделать, не нарушая права каждого человека?

4 группа. Надо ли запретить использовать полиэтилен и другие подобные упаковочные материалы?

5 группа. Надо ли запретить осушение болот  и распашку земли под поля, сады, огороды? Как накормить многочисленное население планеты?

6 группа. Строительство заводов и фабрик по производству искусственных материалов?

  1.  Выступление групп. (Заполнение интеллект – карты на доске.)     Слайд 5. Ссылка «Интеллект – карта». Примерные ответы - ссылка «Ответы».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Слайд 5.  Ссылка «Физкультминутка».

3. Сохраним красоту мира.

- Что люди стали создавать, чтобы уберечь естественные природные экосистемы от разрушения? (Заповедники, национальные парки.) Слайд 6.

- Посмотрите на фотографию и назовите парк,  который мы посещали с вами осенью? («Бажовские места» г. Сысерть) Слайд 7.

- Природный парк «Бажовские места» был создан 4 апреля 2007 года, и наделен статусом особо охраняемой природной территории.  

- В честь кого был назван парк? (Парк назван в честь знаменитого уральского писателя Павла Петровича Бажова, эти места описаны в его произведениях.)  Слайд 8.

- Какие интересные места в парке вы знаете?  («Тальков камень», «Барсучий камень», «Марков камень»).

- Какие правила надо соблюдать,  когда вы находитесь в парке или в лесу? (высказывания детей)

- В какой книге записаны редкие животные?  (Красная книга.) Слайды 9-13.

- В 1996 г. вышла в свет Красная книга Урала. А в 2008 г. вышла «Красная книга Свердловской области». В список охраняемых животных данного региона вошли следующие: выхухоль, обыкновенный ёж, летучие мыши  и европейская норка. В список редких птиц включено 19 видов, среди которых чёрный аист, лебедь-кликун, орлан - белохвост, филин, ястребиная сова и т. д. Больше всего вошло в Красную книгу видов растений, из них наиболее известны лук победный (черемша), ковыль перистый, венерин башмачок крупноцветковый, кувшинка чисто-белая и др.

ΙΙΙ этап. Самостоятельное применение знаний.

1. Работа в тетради с. 61. Слайд 14.  Ссылка «Рабочая тетрадь».

2. Соедините пословицы.  (По группам)  Слайд 15.  Ссылка «Пословицы».

ΙV этап. Домашнее задание. Приготовить доклад о редком животном Урала.

V этап. Итог урока. Рефлексия.

- Вернёмся к кластеру. Все ли взаимосвязи человека с природой мы назвали?

- Как нам жить? Что нужно делать человечеству, чтобы сохранить нашу планету?

- Что бы ты посоветовал своим товарищам после сегодняшнего урока?



Предварительный просмотр:

C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0285360.wmf



Предварительный просмотр:

Кластер



Предварительный просмотр:

Соедини пословицы:

Аист на крыше –

Одно дерево срубил –

Не плюй в колодец –

Возле леса жить –

Кто землю лелеет –

Без хозяина земля

Накормишь землю –

Сажай лес в поле –

Сломать дерево - секунда,

Лес и вода –

Растение –

пригодится водицы напиться.

она накормит тебя.

будет хлеба боле.

того земля жалеет.

 краса природы.

мир на земле.

посади сорок.

голоду не видеть.

берегам спасение.

вырастить – года.

круглая сирота.



Предварительный просмотр:

  1. Работа в группах. Дети делятся на 6 групп. Каждая группа побывает в роли:

(а) людей, бережно относящихся к природе. б) людей, забывающих о природе,  выступающих с позиции потребителей. Вам необходимо найти аргументы в пользу своего мнения по одному вопросу.

 Для начала  предлагаю представителям групп высказать своё мнение. Что значит бережно относиться к природе?  Что значит быть потребителем?  (Бережно относиться к природе значит, что человек живёт в гармонии с природой, не наносит ей вред, бережно относится к живым организмам и неживой природе.  Если человек выступает потребителем, значит, он будет только брать у природы и ничего не возвращать взамен.)

1 группа. Надо ли запретить потреблять в квартирах воду в неограниченных количествах? Если необходимо, то как это сделать, не нарушая права каждого человека?

(а) Необходимо регулировать потребление воды, для этого сейчас в квартирах устанавливают счётчики воды. Человек потребляет столько её, сколько требуется для жизни, и учится экономить её расход. Вовремя проводит ремонт, если происходят протекания в трубах.

б) Не надо, на планете и так воды много, больше, чем суши, и её хватит всем.)

2 группа. Надо ли ограничить потребление электричества в квартирах? Если необходимо, то как это сделать, не нарушая права каждого человека?

(а) Надо научиться экономно расходовать энергию, и тогда мы сохраним запасы горючих полезных ископаемых: угля, нефти. Для этого необходимо людям рассказывать об экономии энергии, информировать о новых источниках получения энергии, проводить разработки этих новых источников энергии.

б) Не надо, сейчас без электроэнергии не обойтись, все приборы работают на ней.)

3 группа. Надо ли ограничить число вещей натурального происхождения у людей? Если необходимо, то как это сделать, не нарушая права каждого человека?

(а) Можно продлевать жизнь вещам, вовремя их ремонтировать. Можно заменить их искусственными материалами, но они плохо перерабатываются разрушителями, тут надо подумать.

б) Не надо, можно больше выращивать растений и животных, из которых будут произведены вещи, а это создаст ещё и рабочие места для людей.)

4 группа. Надо ли запретить использовать полиэтилен и другие подобные упаковочные материалы?

(а) Необходимо, так как полиэтилен не перерабатывается разрушителями, он будет только загрязнять природу.

б) Но ведь этот упаковочный материал очень прочный и красиво выглядит.)

 5 группа. Надо ли запретить осушение болот  и распашку земли под поля, сады, огороды? Как накормить многочисленное население планеты?

(а) Да, где же тогда будут жить обитатели этой экосистемы? Зная правила ведения хозяйства, можно обойтись уже имеющимися садами и огородами. Можно выделять под эти цели другие участки земли, так, чтобы не нанести урон природе. Надо правильно питаться, соблюдать режим и нормы питания, и тогда продуктов хватит на всех.

б) Не надо, ведь болото – это и масса комаров, а они разносчики заболеваний. Уж лучше на этом месте будет сад.)

6 группа. Строительство заводов и фабрик по производству искусственных материалов? (а) Надо хорошо подумать, сколько нам необходимо этих материалов, а то ведь заводы будут источниками загрязнения. Да и искусственные материалы потом трудно переработать, чтобы они не загрязняли природу.

б) Необходимо расширить их строительство, тогда сэкономим природные материалы.)



Предварительный просмотр:

ребусы

ребусы

ребусыребусыребусы

ребусы


ребусы  3 

ребусы

ребусы

ребусы

ребусы

ребусы

ребусы

ребусы

ребусы



Предварительный просмотр:

Физкультминутка. Игра «Правила поведения в природе».

- Ребята, а чтобы проверить, как же вы знаете правила поведения в природе, Лена и Миша придумали  для вас игру.

-Вы в игру сыграть готовы?

- Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хорошо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Хорошо)

- Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру «Чтобы жить в согласии с природой. Экологическая безопасность»

Урок проводится по технологии "Педагогическая мастерская". По УМК "Школа России" (3 класс)....

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе"Как нам жить в дружбе с природой"

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе"Как нам жить в дружбе с природой".Образовательная система "Школа 2100"...

Конспект по окружающему миру. Как нам жить в дружбе с природой?

Конспект урока по окружающему мирупо образовательной системе «Школа 2100»по учебникам Вахрушева А. А. «Окружающий мир» («Обитатели Земли»)3 класс Тема «Как нам жить в дружбе с природой...

Внеклассное занятие по окружающему миру."Как нам жить в дружбе с природой".

Показать актуальность проблем охраны окружающей среды, формирование ценностных экологических ориентаций. Активизация экологической деятельности через осмысление сделанного, развитие артистизма, и...

Как нам жить в мире с природой?

Конспект урока по окружающему миру. Образовательная система "Школа 2100". 3 класс...

Урок "Как нам жить в мире с природой"

В связи с большим размером были удалены рисунки....

Конспект урока по окружающему миру " Как нам жить в дружбе с природой?" 3 класс

Цель урока: Обучение бережному отношению к природе....